Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Актуальность проекта

       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.                                                                                                      

       Если в развитии театрализованной деятельности и  творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_repka.ppt2.04 МБ
Файл pasport_proekta.docx112.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 137 Дзержинск, Нижегородская область Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» (средняя группа) Выполнила воспитатель Пущиенко Н.В.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника. Если в развитии театрализованной деятельности и творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Слайд 3

Тип проекта: творческий на один год Возраст детей: 4-5 лет Цель проекта: формирование выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста средствами речевой интонационной выразительности при пересказе литературных текстов (выразить сочувствие, уговорить, предложить; сила голоса, интонация, ритм и темп речи)

Слайд 4

Задачи Образовательные Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению. Формировать представление о жанровых особенностях, структурой, видами, сюжетом сказки. Развивающие Продолжать с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Развивать устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь средствами интонационной выразительности. Воспитательные Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)

Слайд 7

Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.

Слайд 8

Основной этап Чтение с детьми сказки «Репка» Беседа по содержанию сказки «Репка» Просмотр мультфильма «Репка» Проведение НОД по теме проекта «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Продуктивная деятельность совместно с детьми Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители). Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи ( ведущие), дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения.

Слайд 9

Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проект по мотивам русской народной сказки «Репка»

на один год для детей 4-5 лет

Актуальность проекта

       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.                                                                                                      

       Если в развитии театрализованной деятельности и  творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Автор проекта: воспитатель.

Тип проекта: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок, педагог, родители в рамках трёх возрастных групп.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Руководитель: воспитатель средней группы.

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта: формирование выразительности  речи у детей младшего дошкольного возраста средствами речевой интонационной выразительности при пересказе литературных текстов (выразить сочувствие, уговорить, предложить; сила голоса, интонация, ритм и темп речи).

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.
  • Формировать представление о жанровых особенностях, структурой, видами, сюжетом сказки.

Развивающие

  • Продолжать с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.
  • Развивать устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности.
  • Развивать диалогическую речь средствами интонационной выразительности.

Воспитательные

  • Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Проблема: взаимоотношения гендерного общения. В связи с развитием конфликтности между мальчиками и девочками (в средней группе – это вполне естественно проблема среднего возраста).Детям было предложено вечерняя беседа на тему «Дружба» в течение которой дети изъявили желания поставить сказку «Репка», где дружба выводиться главной идеей. Поскольку без дружбы и взаимопомощи мероприятие не закончилось бы благополучно.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Дети: с уважением относятся к родителям; совместно со взрослыми читают и изучают русские народные сказки, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Родители: совместное творчество родители – дети; проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии.                                                                                                                                                                                         

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:                                                                                                                         Методы и формы работы

  • Чтение с детьми сказок: «Репка»
  • Беседа по содержанию.
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
  • Изготовление костюмов для персонажей.
  • Подборка оформления сцены.
  • Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
  • Просмотр мультфильма «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Подвижные игры: «Репка»
  • Распределение ролей и заучивание слов.
  • Изготовление декораций, подборка костюмов.

Материально-техническое: использование материалов педагогов (сеть Интернет); Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта 

  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»;
  • пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Репка»;
  • костюмы к сказке «Курочка ряба», к сказке «Репка»;
  • сюжетные картинки, театр масок;
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», мозаика «Репка»;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • фланелеграф - театр картинок;
  • театр из картона; вязаный; театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке;
  • фартуковый театр.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты:  возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети  пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
  • Изучение Интернет-материалов.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта оформления РППС
  • Разработка конспекта НОД
  •  Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.

2. Основной этап

  • Чтение с детьми сказки «Репка»
  • Беседа по содержанию сказки «Репка»
  • Просмотр мультфильма «Репка»
  • Проведение НОД по теме проекта «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
  • Подвижные игры: «Репка»
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми
  • Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов.
  • Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители).
  • Совместная с детьми деятельность:  распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи ( ведущие),    дед,   бабка,   внучка,   собачка,  кошка,   мышка.
  • Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).
  • Игра-драматизация  - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи, дед, бабка,   внучка, собачка, кошка, мышка; овощи: репка, капуста, свёкла, редиска, морковка.

  • Ход представления

Внимание! Внимание! Внимание! 
Открывается веселое гуляние! 
Торопись, честной народ, 
Тебя ярмарка зовет! 
Скоморох 1

На ярмарку! На ярмарку! 
Спешите все сюда! 
Здесь шутки, песни, сладости, 
Давно вас ждут, друзья! 
Скоморох 2

Эй, не стойте у дверей, 
Заходите к нам скорей! 
Народ собирается - 
Наша ярмарка открывается! 

Вместе

Мы ребята озорные! 
Мы ребята удалые! 
Сказку «Репка» вам расскажем                                                                              И подробно всё покажем.

Скоморох 2

Есть в деревне старый дом                                                                                          С огородом и крыльцом.                                                                                        Дед и баба там живут                                                                                          Тише, вот они идут.

Выходят Дед и Баба

Дед:

Есть у нас огород,                                                                                                Там капуста растет                                                                                                         И морковка растет.                                                                                                    Вот какой огород!

Баба :

Есть у нас огород,                                                                                                    И редиска там растет.                                                                                           Только репы нету там.

(к деду)

Я тебе заданье дам:                                                                                              Говорит деду:   В огород ты, дед, иди                                                                            И там репку посади.                                                                                                    Репку непростую,                                                                                                       Репку золотую.                                                                                                            Пусть растет большая,                                                                                           Вкусная такая!

Бабка уходит в дом, дед – в огород: «копает» и «сажает» репку

Дед (выполняет действия по тексту и говорит):

Вот я репку посадил,                                                                                          Взял ведро – ее полил.                                                                                             Пусть она теперь растет,                                                                                      Украшает огород!

(Дед уходит в дом)

Выбегает мышка, любуется

Мышка:   

Вот какой огород!                                                                                                 Ой, здесь репка растет.                                                                                              Надо мне лопату взять,                                                                                          Немного грядку подравнять

(«ровняет» лопатой грядку, убегает)

Репка

Поскорей полейте грядку                                                                                     Свежей, чистою водой.                                                                                        Стану я большой и сладкой, (2 раза)                                                                          Стану сладкой и большой.

Входит Внучка, поливает огород из лейки, поет песню /«По малину в сад пойдем»

Внучка: 

Огород я свой люблю,                                                                                               Все я грядки прополю:                                                                                                                И морковку, и капусту,                                                                                                           И редиску немножко

Вбегают кошка с собакой, бегают друг за другом

Внучка:   

Тише, здесь вы не бегите,                                                                                         Грядку вы не повредите!

Собака:  

Гав, смотри какая репка!                                                                                                  И засела в грядке крепко.

Внучка:   

Надо дедушку позвать,                                                                                                Уж пора ее достать

Зовет Деда, Дед выходит

Внучка:   

Наша репка золотая                                                                                             Выросла уже большая!

Дед тянет репку

Дед:     

Ох, никак не поддается!                                                                                 Нужно в помощь бабку звать.                                                                                         Бабка, бабка, помогай!                                                                                            И ты, внучка, не зевай!

Тянут Дед с бабкой, затем внучка

Внучка:   

Жучка, Жучка, помогай,                                                                                                    И ты, киска, не зевай!

Тянут Дед с бабкой,  внучка, Жучка, кошка

Кошка: 

Мышка, мышка, выходи                                                                                                    И тянуть нам помоги!

Тянут все вместе, вытянули.

Дед:     

Репка выросла моя,                                                                                                         Ее тащила вся семья:                                                                                                            Бабушка и Внучка,                                                                                                             И собака Жучка,                                                                                                          Мышка да кошка,                                                                                                               Да и я немножко.

Репка

С огородною грядой                                                                                      Подружилась крепко.                                                                                             Но вы дружною семьей                                                                                             Вытянули репку.

 Бабка

А на радостях сейчас                                                                                                      Мы пойдем в веселый пляс!

Деятельность

Виды деятельности

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры

—сюжетно-ролевые «В театре»;

—игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»;

—театрализованные;

Игры с правилами:

—дидактические «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»);

—подвижные «Репка»

—развивающие; Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка», «Эхо», «Кто за кем», «Что изменилось», «Скажи наоборот»

—музыкальные -«Спой как мышка», «Покажи и назови»»

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки.

-совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки

- включаются в игровое общение, проявляя речевую активность

- речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

 - вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);             -  поддерживать и завершать диалог (учитывать условия и ситуацию; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора.

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

- тематические занятия;

- лепка героев сказок;

- раскрашивание иллюстрации по сказкам;

- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок;

-аппликация на тему сказки «Курочка ряба»;

-комплексные занятия по теме.

  • Конструирование домиков для героев сказки «Репка»
  • Лепка – курочка, колобок, теремок.
  • Рисование героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок»,

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

- образное имитирование героев сказок;

- включение подвижных игр с имитацией движения героев.

  • Комплекс утренней гимнастики –«Вершки и корешки», «Репка»
  • Подвижные игры – «Репка»

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

-прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки;

- Сказка «Репка» на 8 Марта с музыкальным сопровождением

Восприятие художественной литературы и фольклора — форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

-  чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка»;

- слушание русской народной сказки «репка»

на диске;

- просмотр мультфильма «Репка».

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

- пение детских песенок

- разучивание танцевальных движений

музыкального сопровождения сказки;

- сказка «Репка» на утренике с музыкальным сопровождением.

- музыкально-художественная деятельность;

- развитие музыкальности

- прослушивание и обсуждение звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»

3. Завершающий этап

  • Оформление группы продуктами детской деятельности.
  • Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
  • Оформление «фоторепортажа»
  • Проведение досуга
  • Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик»
  • Мастер- класс для педагогов ДОУ

 

Использованная литература:

1. Евдокимова Е.С.  «Технология проектирования в ДОУ»; -М. 2006г.

2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год

3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, 2009 год                                                                                                           4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год          5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика – Синтез 2008год

Игра «Репка» - это замечательная подвижная игра, в которую могут играть ребенок и мама вместе - http://www.childnmom.ru/. Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

http://detstvovmeste.ru/posle_11_marta/IMG_1782.jpg

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников. Игра "Репка" развивает координацию движений и скорость реакции у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

ПроблемаВ настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"

В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР "Жемчужинки"...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...