Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Актуальность проекта
В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.
Если в развитии театрализованной деятельности и творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_repka.ppt | 2.04 МБ |
pasport_proekta.docx | 112.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника. Если в развитии театрализованной деятельности и творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Тип проекта: творческий на один год Возраст детей: 4-5 лет Цель проекта: формирование выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста средствами речевой интонационной выразительности при пересказе литературных текстов (выразить сочувствие, уговорить, предложить; сила голоса, интонация, ритм и темп речи)
Задачи Образовательные Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению. Формировать представление о жанровых особенностях, структурой, видами, сюжетом сказки. Развивающие Продолжать с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Развивать устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь средствами интонационной выразительности. Воспитательные Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
Ожидаемые результаты Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.
Основной этап Чтение с детьми сказки «Репка» Беседа по содержанию сказки «Репка» Просмотр мультфильма «Репка» Проведение НОД по теме проекта «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Продуктивная деятельность совместно с детьми Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители). Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи ( ведущие), дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения.
Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект по мотивам русской народной сказки «Репка»
на один год для детей 4-5 лет
Актуальность проекта
В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника.
Если в развитии театрализованной деятельности и творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Автор проекта: воспитатель.
Тип проекта: творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный.
По характеру контактов: ребенок, педагог, родители в рамках трёх возрастных групп.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Руководитель: воспитатель средней группы.
Средства реализации: помощь родителей.
Цель проекта: формирование выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста средствами речевой интонационной выразительности при пересказе литературных текстов (выразить сочувствие, уговорить, предложить; сила голоса, интонация, ритм и темп речи).
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.
- Формировать представление о жанровых особенностях, структурой, видами, сюжетом сказки.
Развивающие
- Продолжать с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.
- Развивать устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности.
- Развивать диалогическую речь средствами интонационной выразительности.
Воспитательные
- Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
- Воспитывать культуру общения.
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Проблема: взаимоотношения гендерного общения. В связи с развитием конфликтности между мальчиками и девочками (в средней группе – это вполне естественно проблема среднего возраста).Детям было предложено вечерняя беседа на тему «Дружба» в течение которой дети изъявили желания поставить сказку «Репка», где дружба выводиться главной идеей. Поскольку без дружбы и взаимопомощи мероприятие не закончилось бы благополучно.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Дети: с уважением относятся к родителям; совместно со взрослыми читают и изучают русские народные сказки, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Родители: совместное творчество родители – дети; проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: Методы и формы работы
- Чтение с детьми сказок: «Репка»
- Беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
- Изготовление костюмов для персонажей.
- Подборка оформления сцены.
- Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
- Просмотр мультфильма «Репка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Подвижные игры: «Репка»
- Распределение ролей и заучивание слов.
- Изготовление декораций, подборка костюмов.
Материально-техническое: использование материалов педагогов (сеть Интернет); Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»;
- пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Репка»;
- костюмы к сказке «Курочка ряба», к сказке «Репка»;
- сюжетные картинки, театр масок;
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», мозаика «Репка»;
- театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
- кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
- фланелеграф - театр картинок;
- театр из картона; вязаный; театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке;
- фартуковый театр.
Ожидаемый результат проекта:
Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
- Изучение Интернет-материалов.
- Изучение методической литературы.
- Разработка проекта оформления РППС
- Разработка конспекта НОД
- Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.
2. Основной этап
- Чтение с детьми сказки «Репка»
- Беседа по содержанию сказки «Репка»
- Просмотр мультфильма «Репка»
- Проведение НОД по теме проекта «Инсценирование русской народной сказки «Репка»
- Подвижные игры: «Репка»
- Продуктивная деятельность совместно с детьми
- Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов.
- Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители).
- Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи ( ведущие), дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
- Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).
- Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка; овощи: репка, капуста, свёкла, редиска, морковка.
- Ход представления
Внимание! Внимание! Внимание! | Репка Поскорей полейте грядку Свежей, чистою водой. Стану я большой и сладкой, (2 раза) Стану сладкой и большой. Входит Внучка, поливает огород из лейки, поет песню /«По малину в сад пойдем» Внучка: Огород я свой люблю, Все я грядки прополю: И морковку, и капусту, И редиску немножко Вбегают кошка с собакой, бегают друг за другом Внучка: Тише, здесь вы не бегите, Грядку вы не повредите! Собака: Гав, смотри какая репка! И засела в грядке крепко. Внучка: Надо дедушку позвать, Уж пора ее достать Зовет Деда, Дед выходит Внучка: Наша репка золотая Выросла уже большая! Дед тянет репку Дед: Ох, никак не поддается! Нужно в помощь бабку звать. Бабка, бабка, помогай! И ты, внучка, не зевай! Тянут Дед с бабкой, затем внучка Внучка: Жучка, Жучка, помогай, И ты, киска, не зевай! Тянут Дед с бабкой, внучка, Жучка, кошка Кошка: Мышка, мышка, выходи И тянуть нам помоги! Тянут все вместе, вытянули. Дед: Репка выросла моя, Ее тащила вся семья: Бабушка и Внучка, И собака Жучка, Мышка да кошка, Да и я немножко. Репка С огородною грядой Подружилась крепко. Но вы дружною семьей Вытянули репку. Бабка А на радостях сейчас Мы пойдем в веселый пляс! | ||
Деятельность | Виды деятельности | ||
Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции. | Творческие игры —сюжетно-ролевые «В театре»; —игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»; —театрализованные; Игры с правилами: —дидактические «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»); —подвижные «Репка» —развивающие; Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка», «Эхо», «Кто за кем», «Что изменилось», «Скажи наоборот» —музыкальные -«Спой как мышка», «Покажи и назови»» | ||
Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата | - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки. -совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки - включаются в игровое общение, проявляя речевую активность - речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. - вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); - поддерживать и завершать диалог (учитывать условия и ситуацию; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора. | ||
Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт | - тематические занятия; - лепка героев сказок; - раскрашивание иллюстрации по сказкам; - работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок; -аппликация на тему сказки «Курочка ряба»; -комплексные занятия по теме.
| ||
Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции | - образное имитирование героев сказок; - включение подвижных игр с имитацией движения героев.
| ||
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. | -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки; - Сказка «Репка» на 8 Марта с музыкальным сопровождением | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора — форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях | - чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка»; - слушание русской народной сказки «репка» на диске; - просмотр мультфильма «Репка». | ||
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя | - пение детских песенок - разучивание танцевальных движений музыкального сопровождения сказки; - сказка «Репка» на утренике с музыкальным сопровождением. - музыкально-художественная деятельность; - развитие музыкальности - прослушивание и обсуждение звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» |
3. Завершающий этап
- Оформление группы продуктами детской деятельности.
- Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
- Оформление «фоторепортажа»
- Проведение досуга
- Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик»
- Мастер- класс для педагогов ДОУ
Использованная литература:
1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»; -М. 2006г.
2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год
3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, 2009 год 4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год 5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика – Синтез 2008год
Игра «Репка» - это замечательная подвижная игра, в которую могут играть ребенок и мама вместе - http://www.childnmom.ru/. Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников. Игра "Репка" развивает координацию движений и скорость реакции у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
ПроблемаВ настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"
Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в конце X...
Экологический проект "Огород на окне" по мотивам русской народной сказки "Репка"
проект в рамках конкурса ДОУ...
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"
В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Жемчужинки"...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...