Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме
Январь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014)
Группа: старшая Тема: Зимние забавы
Цель: создать условия для активной. разнообразной. творческой , игровой деятельности., для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задача: обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. развивающих играх-эксперементированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
Итоговое мероприятие: досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2014
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13.01 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД. | С П Ф
| Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь. Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта» Цель: вызвать интерес к разным видам спортаую речь, развивать монологическ | Индивидуальная работа с Максимом, Русланом Х.,Лизой «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке с. | Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Цель: учить детей посхематическомуизображению узнавать знакомые образы. | Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Советы воспитателя «Как веси себя в коллекиве»
|
НОД | П Р | Познавательная деятельность Чтение худ. литературы Чтение сказки В. Бианки « Синичкин календарь» Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях.
| |||||
Ф
| Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания | ||||||
Ф С П Р
П Ф С Р
Ф С П Р
|
| ||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| Составление узоров из разноцветных льдинок Цели: закреплять знания детей о цвете.. Трудовая деятельность: Ремонт кормушек для птиц Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала. Подвижные игры: «Удочка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве | Индивидуальное задание Лизе, Юле Артёму. «Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. « Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «В гости» « Сеанс здоровья» артикуляционная гимнастика «Комплекс для шипящих звуков»
| |||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: развивать слуховое восприятие | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна №1 на январь. Словесная игра «Телеграф» Цель: обучить детей слоговому анализу слов. Дидактическая игра « Найди ошибку» Цель: развивать логическое мышление. | Игра «Найди пару» с Артёмом, Юлей Русланом Р, Аней Цель: развивать мышление. | Просмотр презентации « Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о зимих забавах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Изготовление атрибутов к словесной игре «Телеграф». | |||
Прогулка. | Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения. Цель:, расширять знания о неживой природе .Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Антоном «Брось дальше» Цель: учить выполнять бросок на дальность. Подвижная игра «Следопыты». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Игры с палочками Кюизенера. Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 14.01 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. |
С П Ф
| Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь. Беседа тему «Какие бывают игрушки» Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки. | Индивидуальная работа с Димой, Русланом Х, Стёпой, Настей «Счёт до 10» Цель: Закреплять умение детей считать до 10. | Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта» Цель: учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта. | Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла. | Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта».
Предложить родителям продолжить работу по теме в домашних условиях. «Игры зимой»
Индивидуальная работа: предложить родителям использовать в домашних условиях настольный театр «Репка» | |
НОД
|
П С Р
Х | Коммуникативная деятельность Развитие речи Истоки Рассказ из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта Музыкальная деятельность
| ||||||
Х С | Вечер Лепка «Зимние забавы» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок. | |||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
|
Ф С П Р
П С Р Х
Ф С П Р
| Эксперимент « Мыльные пузыри на морозе» Цели: развивать у детей любознательность. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Бросить и поймать». Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч. «Не сбей флажок». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши «Назови осенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы. | Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.
| Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Помощь няне в мытье мыльниц Цель: закрепление знаний о профессии помощник воспитателя. « Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
| |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк» Цель: воспитывать желание слушать сказку. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 на январь. Аппликация на тему «Разноцветные снежинки» Цель: научить детей использовать в аппликации нитки
| Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Даниилом «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления. | Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок» Цель: создать доброжелательное настроение у малышей. | Обогащение материалами для сказки «Теремок» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||
Прогулка. | Мастерская «Делаем игрушки из снега» Индивидуальная работа со Степаном и Лизой « Прыжки в длину с разбега». Цель: учить детей прыгать с разбега. Подвижные игры: «Метелица», « Донеси снежок в ложке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; ходить цепочкой не расцепляя рук. | |||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.01 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | С П Ф
| Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь. Беседа – рассказ на тему «Какими игрушками играли наши предки». Цель: узнать историю возникновения игрушки. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка» Цель: обобщить знания детей о народной игрушке. | Индивидуальная работа с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Рисование филимоновской игрушки Цель познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка. | Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Народная игрушка». | Ориентировать родителей на рисование филимоновской игрушки в домашних условиях.
Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 10.
Индивидуальная работа: Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации о зиме в домашних условиях. |
НОД
|
П Р С
Х С |
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с понятием «плоскость» Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем Конструирование Коллективная аппликация «Зимний пейзаж» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных фигурок. | |||||
Ф
| Двигательная активность Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания | ||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
|
Ф С П Р
С Ф Р
Ф С П Р
| Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки Цели: изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним, определить по их видовому составу Рисование цветной водой по снегу Цели: учить рисовать и закрашивать круги разного размера Подвижные игры «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Цели: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Мороз-Красный нос». Цели: развитие внимания, ловкости быстроты реакции. | Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться сосверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения. | Постройка снежной крепости Цель: воспитываем дружелюбие, силу воли, уважение и взаимопомощь к друг - другу | Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной .
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Игровая ситуация « Мой внешний вид» Цель: приобщение ребёнка к миру взрослых. Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия. | ||
работа перед сном | Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» Цель: уточнить и расширить представления о зиме. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на январь. Труд: «Посадим огород на окне» Цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет). | Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р. «Прыгни выше». Цель: закрепить прыжки вверх. | Коллективная аппликация на тему «Зимние забавы» Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. | Самостоятельной деятельность детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются.
| |||
Прогулка. | Создание проблемной ситуации «Помоги другу..» Цель:. разрешение ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми Задание Диме, Кириллу Х., Даниилу. Маше « Собери цепочку из веточек и снежков по образцу». Цель:. сформировать у детей представление о зиме. Подвижная игра « Вессёлые старты на снегу» Цель: пропаганда здорового образа жизни; - привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми Подвижная игра «Догонялки на санках» |
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.01 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | С П Ф
| Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь. Беседа на тему «Зимушка - зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом). Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий. | Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой «Скажи наоборот». Цель: развивать память , речь, мышление. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям повторить с детьми зимние игры.
Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка в досуге «Зимние забавы»
Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в досуге «Зимние забавы»
|
НОД
| Х
П Р С
П Р С
| Музыкальная деятельность.
Обучение грамоте «Согласные звуки р и р”, буква Р» Цель: познакомить детей с согласными звукми р и р”, буквой Р, учить читать слоги.
Вечер: Социальный мир
«Спорт – это здоровье» Цель: закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ,развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом | |||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| Ф С П Р
П Р С Ф
Ф С П Р
| Наблюдение за положением солнца на небе Цель: уточнить представления детей о частях суток, учитывая положение солнца. Трудовая деятельность Сметание снега с веранды и малых скульптур. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Согревалочка». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ровным кругом». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. | Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном «Собери картинку из льдинок» Цели: развивать логическое мышление | Разговор с детьми о том, как помочь другу в игре. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. Игра» Узнай по голосу». Цель: развитие внимания, узнавать друг друга по голосу. | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит» Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк» Цель: воспитывать желание слушать сказку. | ||||||
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.
| Гимнастика после сна № 1 на январь Досуг «Зимние забавы» Цель: развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку. Сплочённость. Желание заниматься спортом. | Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. | Рассматривание иллюстраций о временах года Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |||
Прогулка. | Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Индивидуальное задание Матвею Ч., Руслану Х., Юле «Что изменилось». Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез. Подвижные игры «Как на тонеький ледок», « Мороз – Красный нос» Цели: закрепить умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга , развивать ловкость, смелость. Катание на санках. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17 01 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | С П Ф
| Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь. Беседа на тему «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о зимних приметах. Игры с палочками Кюизенера « Цветные числа» Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. | Индивидуальная работа с Даниилом, Владом, Кириллом «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память. | Дид. игра «Скажи наоборот» Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении | Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Когда это бывает?»
| Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с досуга «Зимние забавы»
Предложить родителям рисование совместно с детьми «Когда это бывает?».
Предложить родителям слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» в домашних условиях.
|
НОД
| Х С Р
| Продуктивная деятельность. Рисование. «Зимние забавы» Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно создавать образ человека, занимающегося зимними забавами.
| |||||
Ф
. | Двигательная активность. Физическая культура на воздухе Цель: положительное влияние физкультурных занятий на воздухеЗадачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| Ф С П Р
С Ф Х р
Ф С П Р
| Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Игра – беседа «Назови птицу» Цель: учить детей узнавать и называть зимующих птиц. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев на участке детского сада. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры «Наседка и коршун» Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Мы весёлые ребята» Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Инд. работа с Лизой, Алёшей, Кириллом Д., Юлей «Назови одним словом». Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | Лепка сказочных животных из снега Цель: развитие мелкой моторики, мышление и фантазии. | Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения играть самостоятельно. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закрепление с детьми правил поведения за столом, сервировки с тола. Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: развивать слуховое восприятие | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.
| Гимнастика после сна № 1 на январь. Драматизация сказки «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. | Индивидуальная работа с Димой, Матвеем Ч., «Прыжки на одной ноге» Цель: закрепление прыжков. | Игра «Найди спрятанную игрушку» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Мороз – Красный нос», «Выше ноги от земли», «Попади в цель» Цель: придумывание и выполнение действий разными командами; развивать смекалку и быстроту реакции. Дидактическая игра «Чьи следы?» Задание Даше , Матвею О., Маше, Руслану Р. « Назови зимние месяцы». Катание на санках. |
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384, вступил в силу 01.01. 2014)
Образовательные области (Раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.6)
1. С - социально-коммуникативное развитие;
2. П - познавательное развитие;
3. Р - речевое развитие;
4. Х - художественно-эстетическое развитие;
5. Ф - физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )
Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе «Европейская неделя иммунизации»
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....
Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»
Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...