Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Январь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014)

 

Группа: старшая                                                                                      Тема: Зимние забавы

Цель: создать условия для активной. разнообразной. творческой , игровой деятельности., для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Задача: обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. развивающих играх-эксперементированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.

 Итоговое мероприятие: досуг «Зимние забавы»                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2014

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.01

Утро:  приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД.

С

П

Ф

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта»

Цель: вызвать интерес к разным видам спортаую речь, развивать монологическ

Индивидуальная работа с Максимом, Русланом Х.,Лизой «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с.

Дидактическое упражнение

«Угадай что я рисую».

Цель: учить детей посхематическомуизображению узнавать знакомые образы.

Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями.

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы воспитателя  «Как веси себя в коллекиве»

 

 

 

НОД

П

Р

 Познавательная деятельность Чтение худ. литературы

Чтение сказки В. Бианки « Синичкин календарь»

Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях.

 

Ф

 

Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Ф

             С

             Р

 

 

 

 

 

        

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Составление узоров из разноцветных льдинок

Цели: закреплять знания детей о цвете..

Трудовая деятельность: 

Ремонт кормушек для птиц

Цель: уточнение и закрепление  правил сбора природного материала.

Подвижные игры: 

«Удочка».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах

«Бездомный заяц».

Цель: учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве

Индивидуальное задание Лизе, Юле Артёму.

«Посчитай до 10»                        Цель: закрепить счёт до10.

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

« Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика  «В гости»

« Сеанс здоровья» артикуляционная гимнастика «Комплекс для шипящих звуков»

 

 

 

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна №1 на январь.

Словесная игра

 «Телеграф»

Цель:  обучить детей слоговому анализу слов.

Дидактическая игра « Найди ошибку»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Найди пару» с Артёмом, Юлей Русланом Р, Аней

Цель: развивать мышление.

Просмотр презентации « Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей о зимих забавах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Изготовление атрибутов к словесной игре «Телеграф».

Прогулка.

Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

Цель:, расширять знания о неживой природе

.Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Антоном «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность.

Подвижная игра «Следопыты». Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Игры с палочками Кюизенера.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.01

Утро:  приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

 

С

П

Ф

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

Беседа тему «Какие бывают игрушки»

Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки.

Индивидуальная работа с Димой, Русланом Х, Стёпой, Настей

«Счёт до 10»

Цель:

Закреплять умение детей считать до 10.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

Цель: учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Подготовить раздаточный материал для  лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям продолжить работу по теме  в домашних условиях. «Игры зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: предложить родителям использовать в домашних условиях настольный театр «Репка»

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

П

С

Р

 

 

            Х

Коммуникативная деятельность Развитие речи

Истоки

Рассказ из личного опыта

 «Игры зимой»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта

Музыкальная деятельность

 

 

Х

          С

 Вечер Лепка

 «Зимние забавы»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок.

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

С

          Р

Х

 

 

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

Эксперимент « Мыльные пузыри на морозе»

Цели: развивать у детей любознательность.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Бросить и поймать».

Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

«Не сбей флажок».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши

 «Назови осенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

 

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Помощь няне в мытье мыльниц

Цель: закрепление знаний о профессии помощник воспитателя.

« Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

 

Работа перед сном

 Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: воспитывать желание слушать сказку.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс №1 на январь.

Аппликация на тему «Разноцветные снежинки»

Цель: научить детей использовать в аппликации нитки

 

Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Даниилом

«Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления.

Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок»

Цель: создать доброжелательное настроение у малышей.

Обогащение материалами для  сказки «Теремок» с  целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка.

Мастерская «Делаем игрушки из снега»

Индивидуальная работа со Степаном и Лизой « Прыжки в длину с разбега».

Цель: учить детей прыгать с разбега.

 Подвижные игры: «Метелица», « Донеси снежок в ложке»

 Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; ходить цепочкой не расцепляя рук.

         

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.01

Утро:

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

С

П

Ф

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

Беседа – рассказ на тему

 «Какими игрушками играли наши предки».

Цель: узнать историю возникновения игрушки.

Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка»

Цель: обобщить знания детей о народной игрушке.

Индивидуальная работа с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в

« Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Рисование филимоновской игрушки

Цель познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка.

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Народная игрушка».

Ориентировать родителей на рисование филимоновской игрушки в домашних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа:

Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации о зиме в домашних условиях.

 

 

 

НОД

 

 

П

Р

С

 

Х

С

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений.

«Знакомство с понятием  «плоскость»

Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем Конструирование

Коллективная аппликация

«Зимний пейзаж»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных фигурок.

Ф

 

Двигательная активность

Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Ф

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

 

Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки

Цели: изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним, определить по их видовому составу 

Рисование цветной водой по снегу

Цели: учить рисовать и закрашивать круги разного размера

Подвижные игры

«По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».

Цели: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.     «Мороз-Красный нос».                  Цели: развитие внимания, ловкости быстроты реакции. 

Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней «Умей договориться».

Цель: формировать умение договариваться сосверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения.

Постройка снежной крепости       Цель: воспитываем дружелюбие, силу воли, уважение и взаимопомощь к друг - другу

Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной .

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Игровая ситуация « Мой внешний вид»                    Цель: приобщение ребёнка к миру взрослых.

Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия.

работа перед сном

Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» 

Цель:  уточнить и расширить представления о зиме.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на январь.

Труд: «Посадим огород на окне»                                      Цель:    уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет).    

Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р.

«Прыгни выше».

Цель: закрепить прыжки вверх.

Коллективная аппликация на тему «Зимние забавы»

Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. 

Самостоятельной деятельность детей в центрах активности, направленной на развитие  определять, что их объединяет и чем они отличаются.

 

Прогулка.

Создание проблемной ситуации «Помоги другу..» Цель:.  разрешение  ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми

Задание Диме, Кириллу Х., Даниилу. Маше « Собери цепочку из веточек и снежков по образцу».

Цель:. сформировать у детей представление о зиме.

Подвижная игра « Вессёлые старты на снегу» Цель: пропаганда здорового образа жизни; - привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми

Подвижная игра «Догонялки на санках»

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.01

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

С

П

Ф

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

Беседа на тему «Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом).

Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий.

Индивидуальная работа  с Максимом, Кириллом Х., Димой

«Скажи наоборот».

Цель: развивать память , речь, мышление.

Сюжетно – ролевая игра   «Семья»

Цель:   обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы»  с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям повторить с детьми зимние игры.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка в

досуге  «Зимние забавы»                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Нацелить на продолжение участия в досуге  «Зимние забавы»                            

 

 

 

 

 

 

НОД

 

Х

 

П

Р

С

 

 

П

Р

С

 

 

 

 

Музыкальная деятельность.

 

Обучение грамоте

«Согласные звуки р и р”, буква Р»

Цель: познакомить детей с согласными звукми р и р”, буквой Р, учить читать слоги.

 

Вечер: Социальный мир

 

«Спорт – это здоровье»

Цель: закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ,развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          П

          Р

С

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

Наблюдение за положением солнца на небе               Цель: уточнить представления детей о частях суток, учитывая положение солнца.                        Трудовая деятельность      Сметание снега с веранды и малых скульптур.            Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры:        «Согревалочка».             Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.                        «Ровным кругом».                       Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном «Собери картинку из льдинок»

Цели: развивать логическое мышление

Разговор с детьми о том, как помочь другу в игре.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Игра» Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, узнавать друг друга по голосу.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит»

Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе. 

работа перед сном

Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: воспитывать желание слушать сказку.

Вечер:

 

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

 

Гимнастика после сна № 1 на январь

Досуг «Зимние забавы»                             Цель: развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку. Сплочённость. Желание заниматься спортом.

Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом

«Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания. 

Рассматривание иллюстраций о временах года

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Прогулка.

Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Индивидуальное задание Матвею Ч., Руслану Х., Юле «Что изменилось».

Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез.

 Подвижные игры «Как на тонеький ледок», « Мороз – Красный нос» Цели: закрепить умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга , развивать ловкость, смелость.

Катание на санках.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17 01

Утро:

 приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД.

С

П

Ф

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 на январь.

Беседа на тему «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания о зимних приметах.

Игры с палочками Кюизенера

« Цветные числа»

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

 Индивидуальная работа с Даниилом, Владом, Кириллом  «Найди по описанию»

Цель: развивать монологическую речь и память.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Когда это бывает?»

 

Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с досуга  «Зимние забавы»                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям рисование совместно с детьми «Когда это бывает?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» в домашних условиях.

 

 

 

 

НОД

 

 

Х

С

Р

 

 

 

Продуктивная деятельность. Рисование.

  «Зимние забавы»

Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения  (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно создавать образ человека, занимающегося зимними забавами.

 

 

 

Ф

         

.

Двигательная активность. Физическая культура на воздухе

Цель: положительное влияние физкультурных занятий на воздухе 

Задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
2. Упражнять детей в умении выполнять основные движения в естественных условиях.
3. Учить детей ориентироваться по плану.
 

Прогулка:

игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

 

 

 

 

Ф

С

П

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Ф

Х

р

 

 

 

 

         

Ф

С

П

Р

 

 

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Игра – беседа «Назови птицу»                               Цель: учить детей узнавать и называть зимующих птиц. Трудовая деятельность   Уборка опавших листьев на участке детского сада.        Цель:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.     Подвижные игры                       «Наседка и коршун»                                   Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.   «Мы весёлые ребята»                                         Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Инд.  работа с

Лизой, Алёшей, Кириллом Д., Юлей «Назови одним словом».

Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию. 

Лепка сказочных животных из снега

Цель: развитие мелкой моторики, мышление и фантазии.

Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования умения играть самостоятельно.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Закрепление с детьми правил поведения за столом, сервировки с тола.

Сеанс здоровья: гимнастика для профилактики плоскостопия.

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.

 

 

Гимнастика после сна № 1 на январь.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Индивидуальная работа с Димой, Матвеем Ч., «Прыжки на одной ноге»

Цель: закрепление прыжков.

Игра  «Найди спрятанную игрушку»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Прогулка.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос», «Выше ноги от земли», «Попади в цель»

Цель: придумывание и выполнение действий разными командами; развивать смекалку и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Задание Даше , Матвею О., Маше, Руслану Р. « Назови зимние месяцы».

Катание на санках.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384,  вступил в силу 01.01. 2014)

       

         Образовательные области  (Раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.6)

 

1.     С - социально-коммуникативное развитие;

2.     П - познавательное развитие;

3.     Р - речевое развитие;

4.     Х - художественно-эстетическое развитие;

5.     Ф - физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )

Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе «Европейская неделя иммунизации»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...