Методическая разработка по экологическому гендерному воспитаниюдошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Презентация для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
![]() | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общегосударственная и природоохранная символика года Уголок нетронутой природы: деревья, насекомые, птицы Цветник Хуторок Новаторство: охрана популяции лесных муравьёв Альпийская горка Деревья Объекты экологической природы «Детский сад № 137»
Общегосударственная и природоохранная символика года
Объект "Уголок нетронутой природы" Объекты для наблюдений: Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник, лютики- лекарственное растение Цветы: одуванчик, ромашка. Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями: берёза, рябина, клён, тополь. На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями. На тропинке: плотно утрамбованная почва. Птицы :воробей, голубь, сорока. грач, ворона, чайка. Насекомые: муравей , бабочка, гусеница, паук
Объект «Цветник» Объекты для наблюдений: Первоцветы: ирисы. Летние цветы: петунья Многолетние цветы: нивяник (ромашка белая), незабудки, нарцисс, лилейник Осенние цветы: астры, бархатцы Благодаря подбору цветов, клумба цветёт с весны до поздней осени
Объект «Хуторок» Знакомство с объектами деревенского быта: Домашние животные Мельница Колодец Улей Пруд
Объект «Новаторство» Охрана популяции лесных муравьёв Перед осенне –зимней спячкой проводится подкормка муравьёв сахарной крошкой Опыт: подкормка муравьёв путём засыпания сахарной крошки в доступных для муравьёв местах Алгоритм исследования объектов природы 1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции 1 1 2 6 5 5 3 4
Ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения : Индивидуальность ребенка
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Методическая разработка по экологическому гендерному воспитанию дошкольников»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Формирование познавательно - исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Благодаря воспитателю Пущиенко Наталье Валерьевне у детей дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческие позиции и многое другое. Все эти способности не возникают сами собой, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
2 слайд
Объекты экологической природы «Детский сад № 137»
Представляем вашему вниманию объекты экологической природы в нашем детском саду:
- Общегосударственная и природоохранная символика года
- Уголок нетронутой природы: деревья, насекомые, птицы
- Цветник
- Хуторок
- Новаторство: охрана популяции лесных муравьёв
3 слайд
Общегосударственная и природоохранная символика года
Подразумевает детское любопытство и любознательность при изучении объектов природы, обогащает сенсорный опыт и развивает интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами природы).
4 слайд Объект "Уголок нетронутой природы" Объекты для наблюдений:
- Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник, лютики – лекарственные растения.
- Цветы: одуванчик, ромашка.
- Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями: берёза, рябина, клён, тополь.
- На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями.
- На тропинке: плотно утрамбованная почва.
- Птицы: воробей, голубь, сорока. грач, ворона, чайка.
- Насекомые: муравей , бабочка, гусеница, паук.
5 слайд Объект «Цветник»
Объекты для наблюдений:
Первоцветы: ирисы. Экологический проект »Первоцветы»(средняя группа)
Летние цветы: петунья. Проект «Летние цветы»( средняя группа)
Многолетние цветы: нивяник (ромашка белая), незабудки, нарцисс, лилейник. Проект «Гости на клумбе» (Знакомство детей с садовыми цветами) для детей средней группы.
Осенние цветы: астры, бархатцы. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Вальс цветов»
Благодаря подбору цветов, клумба цветёт с весны до поздней осени.
6 слайд
Объект «Хуторок»
Знакомство с объектами деревенского быта: домашние животные, мельница , колодец, улей. пруд
В процессе познавательно – исследовательской деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей дошкольного возраста совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.
7 слайд
Объект «Новаторство» Охрана популяции лесных муравьёв
Перед осенне – зимней спячкой проводится подкормка муравьёв сахарной крошкой
Опыт: подкормка муравьёв путём засыпания сахарной крошки в доступных для муравьёв местах
Алгоритм исследования объектов природы
1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции
8 слайд
Ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения:
Отношение к себе: способность различать желаемое и возможное, понимание того, что значит помочь, сохранить, сберечь. Отношение к другим: способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других. Пример «Мы живём одной дружной семьёй», «игрушка одна, номы должны делиться» ( палочки, камушки. листочек – предметы заменители Отношение к разным видам деятельности: переживание радости экспериментирования и открытия нового. Например сравнения –дерево с листьями и без листьев, в снегу – без снега; сравнение на контрастах: солнечная - пасмурная погода. Вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера. Деревья были с листьями, пришла пора дерево листья сбросило. Отношение к миру (ближайшее пространство): деятельностно-активное отношение к миру (социальному, природному) любовь к маме, другу – первые признаки уважения к старшим. Потом переходим на любовь к природе и любовь к малой Родине. Интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; сажем цветочки, их полив, рассказ о домашних животных, забота о них, кормушки зимой. Бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению. Таким образом, идёт восприятие ребёнком окружающего мира вокруг себя с целью познания самого себя.
Взаимодействие с родителями
Воспитатель и родители группы постарались, чтобы участок их группы стал привлекательным и познавательным для детей. В большинстве групп проведены субботники по благоустройству территории. Яркие клумбы, разноцветные флажки, новое оборудование создают у детей хорошее настроение и желание играть, творить всем вместе, сообща.
Эта работа является одной из составных частей нашей работы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу веду в двух направлениях: педагог – родитель; педагог – ребенок – родитель
Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединяем усилия для развития и воспитания детей. Создаю атмосферу общности интересов. Активизирую и обобщаю воспитательские умения родителей.
Формы работы с родителями вы видите на слайде
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах;
- участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
- фотовыставки;
- изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Таким образом, при совместной работе с родителями развиваю у детей интерес, любознательность и познавательные мотивации.
9 слайд
Спасибо за внимание
Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что познавательно-исследовательская деятельность, наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания о мире природы, которая нас окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Следовательно, чем активнее, ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и проявляется познавательная инициативность.
По разработанной мной методическая разработке по экологическому гендерному воспитанию дошкольников работает воспитатель старшей группы Коченова Нина Владимировна. В презентации использованы некоторые фотографии с её участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра- занятие по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра-занятие по экологическому воспитанию...

Методическая разработка сценария экологического праздника для детей шести-семи лет «Синичкин день»
Познавательный праздник для дошколят...

Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование
Я работаю в экологическом неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и исто...

Методическая разработка "Создание экологической тропинки на территории ДОУ"
В данной разработке раскрывается способы и этапы построения экологической тропинки на террритории сада....

Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Дом под крышей голубой"
В методической разработке описываются формы и методы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ....