Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.
Задачи:
Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометрических форм и соотносить их с героями сказки, используя цвет и величину, как признаки животного;
Развивающая: продолжать развивать уметь строить полные ответы на вопросы по содержанию сказки; совершенствовать интонационную выразительность речи;
Воспитательная: воспитывать способность внимательно слушать говорящего и умение следить за развитием действия в сказке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
образовательной ситуации
в старшей группе по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
Дзержинск 2021
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
Тип НОД: коммбинированное
Образовательные области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.
Задачи:
Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометрических форм и соотносить их с героями сказки, используя цвет и величину, как признаки животного;
Развивающая: продолжать развивать уметь строить полные ответы на вопросы по содержанию сказки; совершенствовать интонационную выразительность речи;
Воспитательная: воспитывать способность внимательно слушать говорящего и умение следить за развитием действия в сказке.
Предварительная работа:
- прослушивание сказки на диске;
- просмотр мультфильма;
- кукольный театр;
- театр на фланелеграфе;
Словарная работа: мышка - Норушка, лягушка - Квакушка, зайчик - Побегайчик, лисичка - Сестричка, волчок – Серый бочок, медведь –Косолапый.
Материал: книга «Теремок», листы-заготовки, конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка (7 штук): серый маленький круг – мышка, серый большой круг – волк, белый круг – зайчик, оранжевый круг – лиса, коричневый большой круг – медведь, зелёный круг – лягушка, большой синий квадрат – это теремок, альбомные листы, краски, влажные салфетки, пластмассовые стаканчики, фланелеграф, обручи.
Методы и приёмы:
- наглядные - показ, рассматривание - театр на фланелерафе, декорации;
- словесные – рассказ сказки, беседа, вопросы, загадка-описание;
- игровые – сюрпризный момент-загадывание загадок; подвижная игра-эстафета «Посади репку».
Планируемые результаты: дети познают сказку через моделирование фигур – заместителей.
Ход
Действия воситателя | Действия детей |
Общее приветствие: Собрались все дети в круг – Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся Все друг другу улыбнемся. Мы сегодня будем говорить о сказке «Теремок». - Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Давайте вспомним героев сказки, отгадав загадки:
2. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызёт морковку? 3. Кто зимой холодный И последняя загадка: из какой сказки все эти герои? Как этих героев звали в сказке? Молодцы, знаете все имена героев. Подойдите к столам и каждый возьмите себе конверт. Что лежит в конверте? Сколько всего фигур? Какой формы, размера и цвета? А знаете, ведь это герои сказки превратились в геометрические фигуры. Как вы думаете, какой круг в кого героя сказки превратился? У вас осталась ещё одна фигура. Какая она, и что будет означать в сказке? Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Дети с помощью моделей выкладывают сказку каждый у себя на столе. Хотите пересказать сказку? Подумайте, какими голосами говорят животные? Почему у разных животных разные голоса? Первый пересказ самого сильного ребенка – вся сказка; затем 2-3 раза дети повторяют сказку по частям, продолжая начатый рассказ. А теперь давайте поиграем. Физкультминутка В чистом поле теремок Звери разные там жили, Там и мышка И лягушка Зайчик С лисонькой – подружкой Серый волк – зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Раздавил он теремок Звери очень испугались, А потом собрались снова, А, давайте теперь превратим геометрические фигуры в героев сказки «Теремок», и каждый нарисует самого любимого героя из этой сказки. Рефлексия – ресурсный круг. Дети встают в круг каждый со своим рисунком. Сейчас каждый расскажет от имени своего героя, что понравилось? Что вызвало затруднения? | Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Лягушка Заяц Волк Медведь Мышка Лиса «Теремок» Мышка - Норушка, лягушка - Квакушка, зайчик - Побегайчик, лисичка - Сестричка, волчок – Серый бочок, медведь –Косолапый. Геометрические фигуры. 7 фигур. Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка. Большой синий квадрат – это теремок. Мышка – тонким, медведь – толстым и пр. Мышка маленькая, поэтому и голос у нее тонкий; волк злой, грубый резкий, поэтому и голос у него грубый, хриплый и пр. Присели, встали - руки вытянуты. Поклон. Руки перед собой на носочках Присели Прыжки Повертели «хвостиком» Показали руками «пасть» Поклон Изобразить мишку Стучат кулачок об кулачок Бег на месте Поднять руки вверх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОДпо развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"...
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказок "Хаврошечка"и "Заюшкина избушка" методом моделирования"
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»....
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...
Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники
Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...