Образовательный проект «Зимние забавы» старшая группа
проект (старшая группа)

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Тип проекта: творческий

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Сроки: месяц

Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель проекта:  развитие свободной творческой личности ребёнка с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_st.gr_.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Образовательный проект

 «Зимние забавы»

                                                                 Участники проекта:

                                                             родители и дети

                                                            старшей группы

                                                        Воспитатель:

                                                                  высшей категории

                                                            Пущиенко Н.В.

                                                         

Дзержинск

2022

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию образовательный проект

«Зимние забавы»

Тип проекта: творческий

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Сроки: краткосрочный,  месяц

Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель проекта:  развитие свободной творческой личности ребёнка с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.

Задачи:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями);
  • развитие познавательных и творческих способностей детей, воображения, мышления и коммуникативных навыков;
  • воспитание аккуратности, художественного вкуса, самостоятельности, творческой инициативы.

Методы и формы работы

1.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

2.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение НОД.

5. Создание выставки.

Результат для всех участников проекта

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.

Разработка проекта:

 1. Разработать положение о создание выставки в группе.

 2. Проведение консультации для родителей с образцами  вариантов    

    поделок.

 3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

 4. Пригласить родителей посетить тематическое занятие, организованное   в своей возрастной группе.

 5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои

     творческие замыслы в изготовлении поделок.

 6. Создание выставки «Зимний вернисаж».

Выполнение проекта:

 Исходя из перечисленных задач проекта, я наметила следующие  формы работы в старшей группе.

1. Дидактические игры:

    - «Что прячется за сугробом»

    - «Что бывает у зимы»,

    - «На что похоже?»,

    - «Собери снеговика»,

    - «Догадайся, что звучит»,

    - «Так бывает или нет»,

    - «Наоборот»,

    - «Снежинки»,

    - «Когда это бывает».

2.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

3.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).

4. Чтение художественной литературы.

5. Проведение занятий.

- Рисование; Леонова Н.Н Мы во двор пошли гулять (по замыслу) с. 108

- Лепка  Леонова Зимние забавы (сюжетная) с. 183

- Занятие физической культурой: «Все на лыжи» Ходьба на лыжах скользящим шагом Глазырина Л.Д.  занятие № 49 стр. 97- 98 Е.А Мартынова

- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Маша варежку надела» Гладышева Н.Н, стр. 208.

- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование                                                                      Беседа «Зимой в лесу» с. 222 Воронкевич  О.А

- Развитие речи «Увлекательное приключение в зимнее царство» стр. 73 О,М Ельцова

6. Создание выставки.

Положение о создании выставки в старшей группе

I. Основные положения.

1. Создать праздничную атмосферу, укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать творческие способности детей.

2. Участниками могут стать все семьи воспитанников.

II. Основная часть.

2.1. Участниками являются дети и родители.

2.2. Творческий подход.

2.3. Аккуратность выполнения работы.

2.4. Количество участников в данной возрастной группе.

2.5. Требования к экспонатам:

        - Разнообразие и оригинальность используемого материала – бумага, природный и бросовый материал и др.

        - Эстетичность исполнения.

Победителями становятся все участники по разным номинациям

План реализации педагогического проекта

Вид работы

Сроки

выполнения

Проделанная работа

1.

Организационн-

ный

С 10 по 14 января 2022

1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.Разработка педагогического проекта

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Оформление альбомов с рекомендациями для родителей.

2.

Практический

с родителями

С 17 по 21 января 2022

1.Организация консультаций мастерских для родителей.

3.Проведение тематических занятий.

4. Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

3.

Практический

с детьми

С 24 по28 января 2022

1.Проведение дидактических игр.

2.Чтение художественной литературы.

3.Проведение занятий.

4. Помощь родителям в изготовление поделок для выставки.

5. Посещение выставки.

4.

Заключитель-

ный

С 31 января по 4 февраля 2022

1. Создание выставки.

2. Присуждение номинаций.

3. Посещение выставки.

Приложение                                

Дидактические игры

Собери снеговика

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

 Наоборот

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 Что зимой бывает

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра  проводится с использованием настольной игры «Времена года». дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

 Снежинки

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога  На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

 Что прячется за сугробом

Цели:

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

 Когда это бывает

Цели:

· Учить детей называть времена года по их признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 Отгадай по описанию

Цели:

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы" (Старшая группа)

Зима - это время года, когда, пожалуй не приходится скучать. Это время самых интересных занятий. Родителям особо не приходится думать, чем занять ребёнка во время прогулки. Санки, лыжи, коньки, снеждк...

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Тема: «Зимние забавы»КраткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, муз. рководитель, родители, воспитатель.Возраст: 5-6 лет....

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Руководитель: Кавун Е.И.Тема: «Зимние забавы»КраткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, физ. рководитель, родители, воспитатель...

Итоговое мероприятие по проекту "Зимние забавы" (старшая группа)

Спортивное развлечение по проекту "Зимние забавы"...

Проект "Зимние забавы" (старшая группа)

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получит...

проект "Зимние забавы" (старшая группа)

Проект "Зимние забавы" (старшая группа).Вид проекта:исследовательский, творчесский....

Проект «Зимние забавы» Старшая группа

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....