Образовательный проект «Витамины – помощники здоровью»
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей
г. Дзержинск Нижегородская область
Образовательный проект
«Витамины – помощники здоровью»
Участники проекта: родители и дети средней группы
Воспитатели: Пущиенко Н.В.
Дзержинск
2017
Образовательный проект
«Витамины – помощники здоровью»
Тип проекта: творческий Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки: краткосрочный, одна неделя.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до не узнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Проблема: сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.
Причина: недостаточное знание о пользе витаминов. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.
Задачи: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями) через физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»; - развитие познавательных и творческих способностей детей, воображения, мышления и коммуникативных навыков; - воспитание культуры питания и стремление к здоровому образу жизни аккуратности, художественного вкуса, самостоятельности, творческой инициативы; умения выполнять коллективные действия, организованности, доброжелательного отношения к окружающим.
Методы и формы работы
1.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком. 2.Совместное участие в физкультурном досуге (родители и дети). 3. Чтение художественной литературы. 4. Проведение НОД. 5.Физкультурный досуг
Результат для всех участников проекта
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми участвуют в физкультурном досуге, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии
Итоговые мероприятия: физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»
Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
Этапы реализации проекта
Этап | Дата | Формы и методы совместной деятельности с детьми | Взаимодействие с семьями | Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС |
1этап Создание проблемной ситуации. | 30.01.2017. | Выбор темы проекта. Мотивация детей. Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка образовательного проекта занятий и плана мероприятий по теме проекта | Информирование и вовлечение в совместную работу проекта родителей. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком. | Подготовка и создание развивающей среды по теме Оформление папки «Витамины – наши друзья» |
2 этап Организация деятельности, | В течение всего проекта | Совместная подготовка раздаточного материала для создания поделок | Анонсирование, реклама проекта и анкетирование родителей Подготовка к физкультурному досугу | Совместное мероприятие физкультурный досуг «Витамины – наши друзья» |
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуального поиска информации детьми по теме | В течение всего проекта | 1.Проведение НОД «Рисование» Тема: «Спелые яблоки» (натюрморт) Задачи: обучающая- знакомить детей с натюрмортом; обучать рисовать красками предметы круглой формы, правильно пользоваться изобразительными материалами развивающая – развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение; закреплять технические навыки и умение пользоваться кистью, развивать воображение, координировать движения руки и глаза; ;воспитывающая – создать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 148 .«Развитие речи» Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» Задачи: обучающая – обучать детей описывать овощи, правильно их называть; развивающая- уточнить представление об овощах, правильно их классифицировать; вслушиваться в звучание слов; воспитывающая - воспитывать интонацию удивления., радости, вопроса, . Источник : Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.158, занятие №24 «Социальный мир» Тема: «Здоровая пища» Задачи:образовательная – формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, дать понятие детям о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),развивающая - уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, воспитательная - вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Источник: В.А.Дергунская «Игровая образовательная деятельность дошкольников» Чтение художественной литературы Тема: Загадывание загадок об овощах и фруктах Задачи: обучающая – продолжать обучать детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия развивающая – помочь осмыслить значение образных выражений, воспитывающая- воспитывать использование средств интонационной выразительности.. Источник: Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.170 «Аппликация» Тема: «Фрукты – вкусный компот» (предметная аппликация) Задачи: : обучающая – обучать детей изготавливать поделки из цветной бумаги в технике «Аппликация из ладошек»;развивающая –, развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус воспитывающая- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек». Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 296 2.Физкультурный досуг «Витамины – наши друзья» | Изготовление атрибутов для физкультурного досуга | Создание папки «Талица содержания витаминов и минералов в продуктах питания» |
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта | 01.02.2017 | Физкультурный досуг « Витамины – наши друзья» | Приглашение родителей на физкультурный досуг | Участие в физкультурном досуге |
Список литературы:
- Программа «Детство» Т. И. Бабаева
- Физическая культура в дошкольном детстве» Полтавцева.
- «Беседы о здоровье» Т. Шорыгина
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отчёт о проделанной работе Тип проекта: творческий, краткосрочный одна неделя с 30.01. по 03.02.2017 Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Результатами проведенной работы являются Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Разработан цикл НОД по теме проекта. Составлено перспективное планирование по теме. Улучшены показатели воспитанников. Расширились знания о витаминах. Использование детьми в активной речи потешек , стихов, считалок, загадок, пословиц о витаминах .
Физкультурный досуг 01.02.2017 «Витамины - наши друзья»
Посадка лука 02.02.2017
Мероприятия с родителями : Информация на стенде: « Витамины - лучшие помощники для здоровья! » Папка : «Таблица содержания витаминов и минералов в продуктах питания» Физкультурный досуг: «Витамины – наши друзья»
Продуктивная деятельность детей «Рисование» Тема: «Спелые яблоки» «Аппликация» Тема: «Фрукты – вкусный компот»
Выводы По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов . Дети узнают овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместное мероприятие для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период....
Проект "Витамины. Полезные продукты. Здоровый организм."
Правильное питание - залог здоровья, но все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей...
Проект "Витамины- наши помощники"
Разработка пректа по здоровью....
Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"
Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"...
Образовательный проект «Витамины на грядках»
Образовательный проект «Витамины на грядках»...
Проект "Витамины и здоровье" ко Дню здоровья.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Поэтому мы реализовал...
Краткосрочный проект "Витамины для моего здоровья"
Врамках тематической недели разработан краткосрочный проект "Витамины для моего здоровья"...
- Мне нравится (2)