Проект « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Актуальность проекта

Развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.  Проект помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №137  г. Дзержинск

Тип проекта - исследовательски – творческий.

По количеству участников – дети среднего и старшего возраста

По продолжительности - краткосрочный.

Продолжительность проекта – одна неделя с 24.06 по 28.06. 2024

Участники проекта - дети среднего и старшего возраста, воспитатели.

Автор проекта - Пущиенко Наталья Валерьевна.

Линия развития – исследовательская, творческая.

Объект исследования – солнце, воздух и вода.

Актуальность проекта

Развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.  Проект помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Проектная идея - объединение детей,  воспитателей в совместной деятельности: исследование – солнца, воздуха и воды.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.

Задачи проекта

1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира

Ожидаемые результаты:

 У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

 Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.  Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Оборудование и материалы для спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  • игровой персонаж – солнце с лентами;
  • 2 больших таза с водой, 2 маленьких таза с водой, 2 мяча, пушки для воды, мыльные пузыри, лейки с водой;
  • задорная музыка для эстафет,
  • кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, мелки.

Этапы реализации проекта

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.. Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода».

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1 блок. «Солнышко лучистое»

Беседа «Что, если не будет солнца?».

Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

 «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек,  закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

 «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое». «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко,

Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».

Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.

Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

2 блок «Царство воды»

 «Волшебный песок»

Беседа «Течет, течет водичка».

«Делаем мыльные пузыри».

Игра – экспериментирование «Путешествие капельки»

Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Участие в дидактических, сюжетно -ролевых играх

Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, обучать рассуждать. Активизировать словарный запас.

 Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками.

3 блок «Воздух - невидимка»

«Воздух, которым мы дышим».

«Художественное творчество». Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Эксперимент «Где чище воздух»

«Чтение художественной литературы». Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.

Показ презентации «Воздух, которым мы дышим».

Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.

Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, обеспечить познавательную активность детей.

III этап – ИТОГОВЫЙ

Мероприятия

Цель

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха, песка и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Фотографии выставлены на сайте ДОУ и в Контакте.

Показать проделанную работу посредством фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Планирование работы с детьми средней группы в летний период...

Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...