Образовательный проект «Мастерская Деда Мороза»
проект (средняя группа)
Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект «Мастерская Деда Мороза» | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» Образовательный проект «Мастерская Деда Мороза» Участники проекта: родители и дети средней группы Воспитатель: высшей категории Пущиенко Н.В.
Дзержинск 2020 |
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию образовательный проект
«Мастерская Деда Мороза»
Тип проекта: творческий
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки: краткосрочный, 2 недели
Проблема: подготовка к Новому Году.
Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.
Задачи:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями);
- развитие познавательных и творческих способностей детей, воображения, мышления и коммуникативных навыков;
- воспитание аккуратности, художественного вкуса, самостоятельности, творческой инициативы.
Методы и формы работы
1.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
2.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение НОД.
5. Создание выставки.
6. Новогодний праздник.
Результат для всех участников проекта
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.
Разработка проекта:
1. Разработать положение о создание выставки в группе.
2. Проведение консультации для родителей с образцами вариантов
поделок.
3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
4. Пригласить родителей посетить тематическое занятие, организованное в своей возрастной группе.
5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои
творческие замыслы в изготовлении поделок.
6. Создание выставки «Мастерская Деда Мороза».
Выполнение проекта:
Исходя из перечисленных задач проекта, я наметила следующие формы работы во второй младшей группе.
1. Дидактические игры:
- «К какой сказке картинка»,
- «Что бывает у зимы»,
- «На что похоже?»,
- «Наряжаем елку»,
- «Догадайся, что звучит»,
- «Так бывает или нет».
2.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
3.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети).
4. Чтение художественной литературы.
5. Проведение занятий.
6. Создание выставки.
7. Посещение выставки.
8. Новогодний праздник.
Положение о создании выставки в средней группе
I. Основные положения.
1. Создать праздничную атмосферу, укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать творческие способности детей.
2. Участниками могут стать все семьи воспитанников.
II. Основная часть.
2.1. Участниками являются дети и родители.
2.2. Творческий подход.
2.3. Аккуратность выполнения работы.
2.4. Количество участников в данной возрастной группе.
2.5. Требования к экспонатам:
- Разнообразие и оригинальность используемого материала – бумага, природный и бросовый материал и др.
- Эстетичность исполнения.
Победителями становятся все участники по разным номинациям
План реализации педагогического проекта
№ | Вид работы | Сроки выполнения | Проделанная работа |
1. | Организацион- ный | ноябрь | 1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. 2.Разработка педагогического проекта 3. Проведение консультаций для родителей. 4. Оформление альбомов с рекомендациями для родителей. |
2. | Практический с родителями | ноябрь - декабрь | 1.Организация консультаций мастерских для родителей. 3.Проведение тематических занятий. 4. Изготовление поделок для выставки в домашних условиях. |
3. | Практический с детьми | ноябрь - декабрь | 1.Проведение дидактических игр. 2.Чтение художественной литературы. 3.Проведение занятий. 4. Помощь родителям в изготовление поделок для выставки. 5. Посещение выставки. |
4. | Заключитель- ный | конец декабря | 1. Создание выставки. 2. Присуждение номинаций. 3. Посещение выставки. 4. Новогодний праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
Проект "Мастерская Деда Мороза"
Подготовка к встрече Нового года...
Проект: Мастерская Деда Мороза
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интег...
Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель:Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Проект: «Мастерская Деда Мороза»
Проект : «Мастерская Деда Мороза»...
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...