Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.
Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 44.55 КБ |
prezentatsiya_proekta_teremok.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.
Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.
Автор проекта: воспитатели.
Тип проекта: творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный.
По характеру контактов: ребенок, педагог, родители в рамках трёх возрастных групп.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Руководитель: воспитатель подготовительной группы.
Средства реализации: помощь родителей.
Цель проекта: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о национальностях (русские, татары, мордва, чуваши), используя средства интонационной выразительности.
Задачи проекта:
Образовательные
- Изучить сказки народов, проживающих на территории нашей области (русские , татарские, мордовские, чувашские)
- Показать нравственную позицию народов по отношению друг к другу через театрализованную деятельность.
- Использовать средства интонационной выразительности (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса, в зависимости от содержания)
- Делать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью, стремиться к тому, чтобы навыки, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, они смогли применять в повседневной жизни,
Развивающие
- Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки.
- Развивать артистические способности детей, умение передавать эмоциональное состояние героев невербальными средствами общения (мимикой, жестами, позой).
- Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, их выразительность.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке; прививать навыки вежливого поведения;
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- Воспитывать культуру общения.
Проблема: толерантность к разным национальностям - многонациональная группа. В течение дня обсуждались национальности в группе, и у детей возникла идея вечера дружбы. Было принято решение поставить многонациональную сказку.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Дети: с уважением относятся к родителям; совместно со взрослыми читают и изучают русские народные сказки, чувашские, мордовские, татарские сказки. Проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Родители: совместное творчество родители – дети; проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии. родительское собрание Привлекание родителей для оформления декораций к сказке и пошиву костюмов совместно с детьми; оформление фотовыставки;, проведение родительского собрания, предоставление родителям фото и видео материалов выступлений;информирование родителей через сайт группы: логин: gruppakroxa@mail.ru; пароль: gruppa137.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: Методы и формы работы
- Чтение с детьми национальных сказок: «Теремок»
- Беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
- Изготовление костюмов для персонажей.
- Подборка оформления сцены.
- Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Подвижные игры: «Теремок»
- Распределение ролей и заучивание слов.
- Изготовление декораций, подборка костюмов.
Материально-техническое: использование материалов педагогов (сеть Интернет); Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
- настольные театры: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка» ,«Курочка Ряба»
- костюмы к сказке «Репка»
- сюжетные картинки по национальным костюмам
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»,
- мозаика «Репка»
- рисование «Любимого героя сказки «Теремок»
Ожидаемый результат проекта:
Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях. Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передают характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
- Изучение Интернет-материалов.
- Изучение методической литературы.
- Разработка проекта оформления РППС
- Разработка конспекта НОД
- Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.
- Родительское собрание
2. Основной этап
- Чтение с детьми национальных сказок «Теремок»
- Беседа по содержанию сказки «Теремок»
- Просмотр мультфильма «Теремок»
- Проведение НОД по теме проекта «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»
- Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.
- Подвижные игры: «Репка»
- Продуктивная деятельность совместно с детьми.
- Подготовка и показ презентаций по национальностям Нижегородского края.
- Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Театральные костюмы: русские национальные костюмы , татарские национальные костюмы , чувашские национальные костюмы , мордовские национальные костюмы с привлечением родителей.
- Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов.
- Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми.
- Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).
- Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности.
- Подбор музыкального сопровождения.Распределение ролей по выбору детьми.
Ведущий 1 Ведущий 2 Комар Муха Мышка Лягушка Петушок
Курочка Лиса Медведь
- Ход представления
- Музыкально-театрализованное представление с использованием национально – регионального компонента для детей старшей группы.
Ведущий 1 Область моя, как сказочный дом. Всем нам уютно и радостно в нём, Русские, татары, чуваши, мордва Каждому в крае найдутся дела. Богата культура народностей древних И нет здесь последних и нет у нас первых. Всё в нашем доме мы делаем вместе - Одни сказки читаем, поём одни песни, Любим лепить, рисовать ,танцевать И край наш великий навек прославлять. Ведущий 2 Под березкой, невысок, стоит чудо-теремок. В нём окошечки резные, Ставни чудо расписные, Комнатками полон дом . Ну, а в тереме живут гостеприимство и уют! Только нет хозяев тут… Да они уж вот, идут! Выбегает Комар-пискун и Муха-горюха (их исполнители одеты в татарские народные костюмы, звучит татарская музыка) Комар-пискун Вот так терем! Просто чудо! Вместе Будем в домике мы жить, Будем песни петь, дружить! Ведущий 1 Не пришлось долго скучать Комару и Мухе. Глядь к домику бегут Мышка и Лягушка. Выбегают Мышка и Лягушка (их исполнители одеты в мордовские народные костюмы, звучит мордовская музыка) Мышка Познакомьтесь, Мышка я, Брожу по лесу я. Ищу себе домишко, В котором есть друзья. Лягушка Ква-квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу, Друзей себе найти хочу. Мышка Двери отворяйте, в дом нас принимайте! Стучат в двери домика. Муха (гостеприимно). Проходите, очень рады! | Ведущий 2 В теремке не унывают, Весело все поживают. Прибегают Курочка и Петушок (их исполнители одеты в чувашские народные костюмы, звучит чувашская музыка) Курочка Посмотри-ка, Петушок, Что за чудо-теремок! (стучат) Может, пустите в соседки Неугомонную наседку? Буду в доме убирать, Огород сажать, полоть и поливать. Петушок Рано буду я вставать, Чтобы солнышко встречать. Каждый день, как ни крути, Должен даром не пройти. Лягушка Проходите, не стесняйтесь И за дело принимайтесь. Ведущий 1 Хорошо всем в теремочке!
(их исполнители одеты в русские народные костюмы, звучит русская музыка) Лиса До чего красивый дом… Нам найдется место в нём? Курочка Проходите, хватит места, В нашем тереме не тесно. Лиса Я, Лисичка, я, Лиса, Всему свету я краса. И среди лесных зверей Всех в округе я хитрей! Медведь Познакомьтесь: я – Медведь, Умею громко я реветь (ревет). Могу лапами махать Не дам вам в тереме скучать. Ведущий 2 Терем жил да поживал, В нем никто не унывал. Курочка Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить. Петушок И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Ведущий вместе Область моя, как сказочный дом. Всем нам уютно и радостно в нём, Все это, друг мой, куда ты ни глянь Для дружбы народов. Нижегородский наш край! | ||
Деятельность | Виды деятельности | ||
Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции. | Творческие игры —сюжетно-ролевые «В театре»; —игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»; —театрализованные; Игры с правилами: —дидактические «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»); —подвижные «Репка» —развивающие; Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка», «Эхо», «Кто за кем», «Что изменилось», «Скажи наоборот» —музыкальные -«Спой как мышка», «Покажи и назови»» | ||
Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата | - тематическая неделя « Мой город – Дзержинск»; - тематическая неделя «Наше Отечество»; - презентация «Нижегородский край – национальность русские»; - презентация «Нижегородский край – национальность татары»; - презентация «Нижегородский край – национальность чуваши»; - презентация «Нижегородский край – национальность мордва» | ||
Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт | - лепка героев сказок; - раскрашивание иллюстрации по сказкам; - работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок; -аппликация на тему сказки; -комплексные занятия по теме. -просмотр игрового спектакля. -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки; - сказка «Теремок» на 8 Марта с музыкальным сопровождением. | ||
Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции | - образное имитирование героев сказок; - включение подвижных игр с имитацией движения героев.
| ||
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. | -прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки; - Сказка «Теремок» на 8 Марта с музыкальным сопровождением | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора — форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях | - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки. - вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации. -имитация особенностей речи героев сказки; - вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); - поддерживать и завершать диалог (учитывать условия и ситуацию; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора; - слушание сказок; - вопросы воспитателя по сказке; - рассматривание иллюстраций книг; - тематические занятия, беседы; - пересказ сказок: совместный с воспитателем, самостоятельный, пересказ по ролям. - знакомство и чтение сказки; - слушание русской народной сказки « Теремок» на диске; -просмотр мультфильма «Теремок». | ||
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя | - пение детских песенок - разучивание танцевальных движений музыкального сопровождения сказки; - сказка «Репка» на утренике с музыкальным сопровождением. - музыкально-художественная деятельность; - развитие музыкальности - прослушивание и обсуждение звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» |
3. Завершающий этап
- Оформление группы продуктами детской деятельности.
- Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
- Оформление «фоторепортажа»
- Проведение досуга
- Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик»
- Мастер- класс для педагогов ДОУ
Использованная литература:
1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»; -М. 2006г.
2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год
3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, 2009 год 4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год 5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.Мозаика – Синтез 2008год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр. Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.
Тип проекта: творческий на один год Возраст детей: 5 - 7 лет Цель проекта: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о национальностях (русские, татары, мордва, чуваши), используя средства интонационной выразительности.
Задачи Образовательные Изучить сказки народов, проживающих на территории нашей области (русские , татарские, мордовские, чувашские) Показать нравственную позицию народов по отношению друг к другу через театрализованную деятельность. Использовать средства интонационной выразительности (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса, в зависимости от содержания) Развивающие Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки. Развивать артистические способности детей, умение передавать эмоциональное состояние героев невербальными средствами общения (мимикой, жестами, позой). Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, их выразительность. Воспитательные Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке; прививать навыки вежливого поведения;
Ожидаемые результаты Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта. Родительское собрание
Основной этап Чтение с детьми национальных сказок «Теремок» Беседа по содержанию сказки «Теремок» Просмотр мультфильма «Теремок» Проведение НОД по теме проекта «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования» Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра. Подготовка и показ презентаций по национальностям Нижегородского края. Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Театральные костюмы: русские национальные костюмы , татарские национальные костюмы , чувашские национальные костюмы , мордовские национальные костюмы с привлечением родителей. Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения. Распределение ролей по выбору детьми. Ведущий 1 Ведущий 2 Комар Муха Мышка Лягушка Петушок Курочка Лиса Медведь
Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект развитие речи детей через театрализованную деятельность
проект для средней и старшей группы...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он ...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для по...
Инновационный проект "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Иновационный проект...
Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...
Проект "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Тип проекта: ролево-игровойПродолжительность: краткосрочныйс 15.02.2021г. по 22.02.2021г.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.Актуальность: Ранний возр...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...