Главные вкладки
Клочко Оксана Викторовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель группы компенсирующей направленности
Профессиональные интересы: Развитие познавательных интересов у детей, позитивная социализация к школе
Увлечения: Чтение, путешествия, фотография
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Старощербиновская
Место работы: МБДОУ детский сад №8 "Белочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klochko-oksana-viktorovnaУчиться, учиться, учиться!
Рассказ – эссе «Педагогические секреты»
Воспитателя МБДОУ детский сад № 8 Клочко Оксаны Викторовны
С чего же начать свой рассказ о «Педагогических секретах» в своей работе? Кажется, их так много, начнёшь писать – не вспомнишь ни один. Начну с правила, которое я сама себе установила ещё в начале своей педагогической деятельности «Никогда не приходить на работу в плохом настроении». Иногда улыбку на лице приходится буквально «рисовать», с удивлением замечая через некоторое время, что о проблеме то я забыла. Но мои воспитанники тоже иногда приходят в группу не в настроении, а то и в слезах – не разрешили взять в детский сад любимую игрушку, не купили по дороге сладости, увидели на дороге раздавленную лягушку… да мало ли какие проблемы волнуют ребёнка? Я никогда не скажу ребёнку, что его проблема не серьёзна, искреннее участие и «включение» в ситуацию, которая с ним происходит, её полноценный разбор, иногда с привлечением моих воспоминаний из детства: « Ой, я помню, как плакала, когда…», «Я так тебя понимаю, мне тоже в детстве не разрешали…», помогает мне переключить внимание ребёнка, отвлечь его от грустных мыслей. А дальше в ход идут уже настоящие секреты «Ты знаешь, у меня есть такая крутая раскраска (игрушка, конструктор, фломастеры…), что нам точно некогда будет сегодня грустить! А, уж, сколько интересного нам предстоит узнать в течение дня! Вот и ещё один «секрет» успешной работы с детьми – учиться вместе с ними, поощрять любой их вопрос или увлечение. Как у ребёнка возникает желание узнать что-то новое? Был в моей практике случай, когда мальчик задал мне вопрос «Кто у него нарисован на шкафчике буревестник или альбатрос?», мы пересмотрели с ним все энциклопедии , прочитали всё, что было написано об этих птицах, подключили к поиску решения родителей, но так и не смогли прийти к однозначному выводу, такое тоже бывает! Думаю в данном случае, допустил ошибку художник, нарисовавший «неправильный» рисунок, но зато ребёнок получил первые навыки решения познавательной задачи. Как же интересно вместе с ними узнавать «Где зимуют улитки?», «Почему пчёлы кусаются?», «Есть ли у змей ноги?»… некоторые вопросы перерастают в детские проекты, на некоторые удаётся получить ответ сразу, благодаря современным технологиям – компьютеру, смартфону. Ситуация, когда ты приходишь на смену, и тебя буквально сбивают с ног, чтобы обнять, сразу раскрывает ещё один мой «педагогический секрет» - в течение рабочего дня найти время, чтобы обнять каждого ребёнка, посекретничать с ним о его делах и обязательно найти, за что похвалить. Казалось бы, какой же это секрет? Но, увы, с каждым годом замечаю тенденцию - родители всё меньше хвалят своих детей. «Ну, что он сегодня натворил?» - этот вопрос вводит меня в ступор. Я никогда не ругаю детей при родителях, всегда представляю себя на их месте, что они испытывают в момент, когда воспитатель рассказывает маме: «Он себя сегодня ужасно вёл…»? Весь «ужас» поведения ребёнка заключался в двигательной активности. Наоборот, стараюсь отметить ежедневные успехи ребёнка в разнообразных видах деятельности и нацелить родителей, что маленький успех сегодня – это большой потенциал завтра. Большинство проблем с детьми я стараюсь решить в течение дня, чтобы вечером у ребёнка оставалось позитивное впечатление о времени, проведённом в детском саду, а у родителей настрой на сотрудничество. Вот такие «секреты» помогают мне чувствовать себя любимым воспитателем и счастливым человеком!
О себе
У меня высшее образование, специальность - учитель русского языка и литературы, после окончания института, поняла, что хочу работать в дошкольном учреждении, пришла в детский сад №8 , в котором работаю уже 33 года. Постоянно поышаю свой профессиональный уровень.
05 июля 2016 года прошла профессиональную переподготовку в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края "Ленинградский социально-педагогический колледж", присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста
В феврале 2018 года получила удостоверение о повышении квалификации в учебном центре "Персонал-ресурс" по программе дополнительного профессионального образования "Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС" (72 часа)
В июне 2020 года прошла обучение по программе "Обучение оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации" (16 часов)
В октябре 2020 года прошла обучение в Новосибирском научно-исследовательском институте гигиены и получила сертификат по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников"
В ноябре 2020 года прошла повышение квалификации в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" по программе дополнительного профессиональног образования "Речевое и математическое развитие ребёнка средствами ТРИЗ" (20 часов)
В декабре 2020 года получила удостоверение о повышении квалификации в Высшей школе делового администрирования по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" (72 часа)
В декабре 2020 года прошла повышение квалификации в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" по программе дополнительного профессионального образования "Типы и классификации всех способов запоминания и работы с памятью" (20 часов)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита. М.Булгаков, книги Пауло Коэльо
Мой взгляд на мир
Оптимизм
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты