Проект "Секреты воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный познавательный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Секреты воды» | |
Наименование проекта | Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская |
Разработчик проекта | Клочко Оксана Викторовна, воспитатель подготовительной группы № 12 компенсирующей направленности |
Сроки проведения | С 02.08 2021 по 15.08.2021 года |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский |
Основные участники проекта | Воспитатели, дети подготовительной группы, родители |
Цель проекта | Научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде. |
Основные задачи проекта | Социальные: -воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Образовательные: -уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) -познакомить с понятием «Круговорот воды в природе». Развивающие: -умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений -развивать проектную деятельность исследовательского типа. -развивать познавательные интересы детей. Воспитательные: -воспитывать культуру поведения в природе. -подводить детей к осознанию, что планета – наш общий дом и мы должны его беречь. |
Актуальность проекта | Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. |
Этапы реализации проекта, планируемые мероприятия | I этап – Подготовительно – моделирующий с 02.08.2021 по 03.08.2021 года. 1. Организация предметно-развивающей среды: -определение цели и задач проекта; - -определение направлений, объектов и методов исследования; -оборудование в группе детской лаборатории для опытов и экологических исследований. -подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий и игр по теме проекта; -подготовка картотеки опытов о состоянии воды; -поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта. 2. Работа с родителями: -подготовка консультаций и рекомендаций для родителей. -акция «Береги воду» II этап – Практико – исследовательский с 04.08.2021 по 14.08.2021года 1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. Речевое развитие: - Беседы: « Берегите воду» «Что будет, если на Земле исчезнет вода? «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?» «Какие свойства воды ты знаешь?» «Зачем человеку нужна вода?» - Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта. С. Олегов «Берегите воду», Б. Заходер «Что случилось с рекой», Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Путешествие Капельки», Г.Х. Андерсен «Русалочка», А.С. Пушкин «О море», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», энциклопедий «Жизнь в пресной воде», «Водоемы», «Обитатели морей и океанов» и т.д. Социально – коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок - Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Круги на воде», «Времена года», «Обитатели природных зон», игры с водой, Приобщение к труду: полив комнатных растений; протирание пыли в группе; мытьё игрушек. Художественно – эстетическое развитие. - Рисование: «Отдых с семьёй на море» - Лепка: «Морские обитатели» - Аппликация: «Рыбки в аквариуме» - Раскрашивание раскрасок «Планета океанов», «Берегите воду» Познавательное развитие: Опыты и эксперименты: «Превращения воды», «Цветной лёд», «Что легче воды», «Что тяжелее воды», «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса», « Вода не имеет цвета», «Вода - это жидкость», «Лед легче воды», «Круговорот воды в природе», «Животворное свойство воды», «Вода – растворитель разных веществ» -Наблюдения за явлениями, связанными с водой (роса на траве, лужи после дождя, испарина на лбу в жару, поникшие растения без воды, облака – белогривые лошадки, летний дождь и т.д.) -Конкурс знатоков: «Хочу всё знать» Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. -Наблюдения, экскурсии на экологической тропе; Физическое развитие: -Подвижные игры: «Караси и щука», «Капельки». «Удочка», «Лягушки и цапля», «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», и др. Чтение: Советы Мойдодыра. Закаливание (умывание прохладной водой), Физминутки. Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Волшебница вода» III этап – Аналитико – обобщающий с 14.08.2021 по 15.08.2021 года -подведение итогов проекта |
Обеспечение проекта: Материально – техническое Учебно - методическое | Компьютер, уголок природы в группе, детская лаборатория, схема экологической тропы детского сада; огород и клумбы на участке; наглядный и демонстрационный материал: календарь природы, иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки, картины, дидактические игры, литература и энциклопедии для детей: О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников». Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М:Мозаика-Синтез,2008 Интернет-ресурсы. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | к окончанию проекта у детей: -появится чувство ответственности за окружающую природу; -овладеют навыками экологически безопасного поведения на воде; -у них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; -узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и их свойства; у родителей: -повышение интереса к проблеме экологического воспитания своих детей; - воспитание бережного отношения к воде; - расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей на воде; у педагогов: - повышение компетентности по экологическому воспитанию старших дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...