Конспект игрового развлечения в старшей группе «Дружат дети на планете»
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_druzhat_deti_na_planete.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового развлечения в старшей группе
«Дружат дети на планете»
Цель:
формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей;
Задачи:
Воспитательные:
-формировать представления о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру;
Развивающие:
-продолжать работу по расширению кругозора у детей;
-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками
Образовательные:
-формировать у детей толерантность по отношению к людям других национальностей;
-закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, глобус, карта, народ,
страна, дружба и пр.
Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Мы разные»
На огромной, на планете,
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле
Логоритмическая игра «Кораблик»
Руки вытянуть вперед
Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).
Сядем мы в него друзья,
Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)
Наш кораблик вдаль плывет
На экране слайд №1 (девочка из Японии)
Воспитатель:
-Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?
Дети: в Японию.
Воспитатель:
-Почему Вы так считаете?
Дети: девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
Воспитатель:
Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.
Как же нам с вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка. (Выслушиваются варианты ответов детей.)
Мы можем поздороваться с помощью языка жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном , соединив при этом руки у груди.
(Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)
- А как бы нам подружиться с этой девочкой?
- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
- Японские дети очень любят различные головоломки. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть.
Развивающая игра «Танграм»
(Дети разбиваются на пары и строят фигуры по образцу, звучит восточная музыка)
Логоритмическая игра «Кораблик»
Руки вытянуть вперед
Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).
Сядем мы в него друзья,
Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)
Наш кораблик вдаль плывет
Слайд №2 (Дети Африки)
Воспитатель:
-На какой континент мы попали? Куда мы с Вами приплыли?
Дети: в Африку.
Воспитатель:
-А как вы догадались?
(Дети: Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами). Воспитатель:
Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)
Но как же нам с ними поздороваться? Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.
Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает)
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)
Танец «Чунга-Чанга».
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах, а теперь пора отправляться дальше.
Слайд № 3 (Северные народы)
Воспитатель:
Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?
(Дети: Это Север нашей планеты.)
Воспитатель:
-Почему вы так думаете?
(Дети: Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.)
Воспитатель:
-Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. А здороваются они, помахивая руками.
Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях».
Ход игры:
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
Воспитатель:
-Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать «Дружба – великая сила»
Воспитатель:
Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, непохожих на нас, отправляемся дальше.
Логоритмическая игра «Кораблик»
Руки вытянуть вперед
Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).
Сядем мы в него друзья,
Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)
Наш кораблик вдаль плывет
Слайд №4 (Дети нашей группы)
Воспитатель:
Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это мы с вами, самые умные, очень добрые, смелые, дружные, вы любите играть и танцевать, а умеете ли вы считать и читать? Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их по порядку и у вас получится важное для всех людей слово.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель:
Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Дружба.)
-Почему это важное слово?
-А вы по-настоящему дружные ребята?
-Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)
Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:
- мы разговариваем на разных языках;
- по-разному одеваемся;
- выглядим по-разному;
- у нас разные жилища (дома);
- мы живем в разных уголках земного шара.
Воспитатель:
Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
Слайд № 5 (Дети всех национальностей)
А теперь давайте устроим большой хоровод.
Пусть все дети Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучат только радость и смех.
Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Дети заводят хоровод под песню Б. Савельева на слова С.Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод».
Воспитатель:
Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"
Цель -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....
Конспект музыкального развлечения в старшей группе "Дружат дети на планете !"
Работа раскрывает воздествия музыки на детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной музыкально- танцевальной деятельности ....
развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"
материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....
Творческий проект с детьми средней группы "Дружат дети на планете"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24950395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Музыкально-спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп "Дружат дети на планете"
Музыкально-спортивный праздник "Дружат дети на планете"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дружат дети всей планеты»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Дружат дети всей планеты»...
Спортивное развлечение в старшей группе «Дружат дети на планете» ко Дню народного единства.
Данный материал включает в себя интеграцию познавательного и физического развития детей. Для данного занятия была проведена предварительная работа: дети подготовили рисунки на тему "Моя Родина&qu...