Конспект игрового развлечения в старшей группе «Дружат дети на планете»
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

формировать  элементарные представления о планете Земля как общем доме людей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_druzhat_deti_na_planete.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игрового развлечения в старшей группе

«Дружат дети на планете»


Цель
:

формировать  элементарные представления о планете Земля как общем доме людей;

Задачи:

Воспитательные:

-формировать представления о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру;

Развивающие:

-продолжать работу по расширению кругозора у детей;

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками

Образовательные:

-формировать у детей толерантность по отношению к людям других национальностей;

-закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, глобус, карта, народ,

страна, дружба и пр.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать  стихотворение «Мы разные»

На огромной, на планете,

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле 

Логоритмическая игра «Кораблик» 

Руки вытянуть вперед

Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).

Сядем мы в него друзья,

Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)

Вместе за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся.

Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)

Наш кораблик вдаль плывет 

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

Воспитатель:

-Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Дети: в  Японию.

Воспитатель:

-Почему Вы так считаете?

Дети: девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

Воспитатель:

Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Как же нам с вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка. (Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы можем поздороваться с помощью языка жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном , соединив при этом руки у груди.

(Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

- А как бы нам подружиться с этой девочкой?

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

- Японские дети очень любят различные головоломки. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть.

Развивающая игра «Танграм» 

(Дети разбиваются на пары и строят фигуры по образцу, звучит восточная музыка)

Логоритмическая игра «Кораблик» 

Руки вытянуть вперед

Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).

Сядем мы в него друзья,

Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)

Вместе за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся.

Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)

Наш кораблик вдаль плывет 

Слайд №2 (Дети Африки)

Воспитатель:

-На какой континент мы попали? Куда мы с Вами приплыли?

Дети: в Африку.

Воспитатель:

 -А как вы догадались?

(Дети: Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами). Воспитатель:

Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

Но как же нам с ними поздороваться? Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает) 

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?  (Танцевать.)

Танец «Чунга-Чанга».

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах, а теперь пора отправляться дальше.

Слайд № 3 (Северные народы)

Воспитатель:

Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

(Дети:  Это Север нашей планеты.)

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

(Дети: Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.)

Воспитатель:

-Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. А здороваются они, помахивая руками.

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях».

Ход игры:

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Воспитатель:

-Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать «Дружба – великая сила»

Воспитатель:

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, непохожих на нас, отправляемся дальше.

Логоритмическая игра «Кораблик» 

Руки вытянуть вперед

Наш кораблик вдаль плывет (приставили к глазам руки в форме бинокля).

Сядем мы в него друзья,

Поплывем и ты и я! (дети присаживаются на стулья)

Вместе за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся.

Из трубы вон дым идёт (сложили губы трубочкой, имитируют звук трубы «У-у-у-у»)

Наш кораблик вдаль плывет 

Слайд №4 (Дети нашей группы)

Воспитатель:

Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад.  Это мы с вами, самые умные, очень добрые, смелые, дружные, вы любите  играть и танцевать,  а умеете ли вы  считать и читать? Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их по порядку и у вас получится важное для всех людей слово. 

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Дружба.) 

-Почему это важное слово?

-А вы по-настоящему дружные ребята?

-Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

-А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:

- мы разговариваем на разных языках;

- по-разному одеваемся;

- выглядим по-разному;

- у нас разные жилища (дома);

- мы живем в разных уголках земного шара.

Воспитатель:

Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

Слайд № 5 (Дети всех национальностей) 

А теперь давайте устроим большой хоровод.

Пусть все дети Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучат только радость и смех.

Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Дети заводят хоровод под песню Б. Савельева на слова С.Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод».

Воспитатель:

Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"

Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....

Конспект музыкального развлечения в старшей группе "Дружат дети на планете !"

Работа раскрывает  воздествия музыки  на детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной музыкально- танцевальной деятельности ....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Творческий проект с детьми средней группы "Дружат дети на планете"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24950395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дружат дети всей планеты»  

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Дружат дети всей планеты»...

Спортивное развлечение в старшей группе «Дружат дети на планете» ко Дню народного единства.

Данный материал включает в себя интеграцию познавательного и физического развития детей. Для данного занятия была проведена предварительная работа: дети подготовили рисунки на тему "Моя Родина&qu...