Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (подготовительная группа)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по привитию правил безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 общеобразовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Проект по правилам дорожной безопасности

в подготовительной группе:

«Безопасная дорога»

Подготовила воспитатель I категории : О.В.Клочко

Содержание:

  1. Введение (Краткая аннотация к проекту).
  2. Актуальность проекта.
  3. Тип, вид проекта
  4. Участники проекта.
  5. Цель и задачи проекта.
  6. Предполагаемые результаты.
  7. Условия реализации проекта.
  8. Наличие ресурсной базы.
  9. Интеграция образовательных областей.
  10. Формы работы. 
  11. Этапы проекта.
  12.  Вывод.
  13. Список использованной литературы.

Введение: 

Однажды утром, один из детей приехал в детский сад на новеньком велосипеде. У ребёнка горели глаза, он взахлёб рассказывал, что они с мамой ехали по дороге на велосипедах и многие водители сигналили им, проезжая мимо. Я удивилась, разве можно детям в таком возрасте ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Некоторые дети, сказали, что они даже одни катались, без присмотра взрослых.

Так в группе появился проект «Безопасная дорога»

Данный проект направлен на систематизацию знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Актуальность:

1 сентября дети пойдут в школу . Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (октябрь – февраль 2019-2020 учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта:  сформировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении

- Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

Предполагаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать средства регулирования дорожного движения (светофор), а так же дорожные знаки;

-иметь сформированные знания о дорожных знаках; 

-соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

          Наличие ресурсной базы: 

  • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • детская литература по ПДД;
  • компьютер, мультимедийные презентации;
  • дидактические игры;
  • иллюстрации, картины;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др. 

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Организованная  образовательная деятельность, экскурсия, встреча с инспектором ГИБДД, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

Определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и всевозможные рекомендации.)

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта.

Подборка художественной литературы по теме проекта.

     2. Работа с родителями:

оформление родительского уголка по теме проекта;

консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме,

конкурс совместного творчества детей и родителей «Плакат по ПДД».

II. Основной этап.

 

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«Что ты знаешь о работниках ГИБДД?»

«Берегись автомобиля»

«Наш друг -  светофорик»

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине»

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»  

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

Также рассказы из личного опыта.

- Чтение художественной литературы:  

«ПДД для детей» под редакцией С.Власова, «Скоро в школу» Д.Майдельман, «Светофор» В.Кожевников, «Это еду я бегом…» В.Берестов, «Азбука безопасности» Бедарев О., «Что я видел на дороге», Житков Б.,  «Про правила дорожного движения» Волкова С., «Самокат» Кончаловская Н., «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история» Михалков С.; «Светофорик» Обойщиков К., «Для чего нам светофор» Тарутин О., «Перекресток» Хурманек Д., «Учимся переходить дорогу» Веревка В., энциклопедии «Автомобили» «Как ребята переходили улицу» Н.Калинина, «Просто старушка» В.Осеева и др.

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры, игры – тренинги: 

«Транспорт», «Ассоциации – изучаем транспорт», «Умный пешеход», «Соответствия – дорожные знаки», «Покоряем пространство», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки»

          «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»  и т.д.

- Сюжетно – ролевые игры и тренинги  :  

«Спасатели», «Пост ГИБДД», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу», «Звонок в спасательные службы», «Первая помощь при ссадинах и ушибах»,

 -Режиссёрские игры:

«Город», «На перекрёстке»

-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения глазами детей» на образовательном портале «Ника»

ссылка:

 https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/ko...

-публикация на nsportal.ru

ссылка:

http:nsportal.ru/node/45240664

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: 

«Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- Лепка: 

«Веселый светофор», «Постовой»;

- Аппликация: 

«На улице», «Светофор»

           - Раскраски с ПДД для дошкольников:

          «Дорожные знаки», «Наша улица».

Познавательное развитие: 

 -Организованная образовательная деятельность:

«Безопасность на дороге»

«Улица полна неожиданностей»

«Знакомство с правилами пешехода»

«Транспорт»

«Путешествие в страну правил дорожного движения»;

-Конкурсы знатоков:

 «Почемучка», «Кто лучше знает ПДД», «Знаки на дорогах»

-Игровые ситуации:

«Как я переходил улицу», «Помоги Незнайке»,

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

-Просмотр презентаций по ПДД:

«Дорожные знаки», «Опасные ситуации на дороге» (собственная разработка), «Путешествие в страну правил дорожного движения».

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

           Физическое развитие:

-Подвижные игры: 

«Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Умелый переход»,  «Мяч в корзину». 

- Физминутки.

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Внимание, родители! Улица! Дорога! Тротуар!», «Безопасность на дорогах», «Мы и дорога», «Внимание! Дорога!», «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» «Осторожно, улица».

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

-консультирование по изготовлению плакатов на конкурс.

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

1. ООД «Правила дорожные знать каждому положено!»

2. Выставка рисунков «Улицы города»

3. Создание плакатов по безопасности дорожного движения

Результат:

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод:

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.  

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Постановка новой проблемы: 

-создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.

Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...


 

Комментарии

Спасибо, очень актуальная тема. Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий с участием дошкольников.