Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по привитию правил безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_proekt.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Проект по правилам дорожной безопасности
в подготовительной группе:
«Безопасная дорога»
Подготовила воспитатель I категории : О.В.Клочко
Содержание:
- Введение (Краткая аннотация к проекту).
- Актуальность проекта.
- Тип, вид проекта
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Условия реализации проекта.
- Наличие ресурсной базы.
- Интеграция образовательных областей.
- Формы работы.
- Этапы проекта.
- Вывод.
- Список использованной литературы.
Введение:
Однажды утром, один из детей приехал в детский сад на новеньком велосипеде. У ребёнка горели глаза, он взахлёб рассказывал, что они с мамой ехали по дороге на велосипедах и многие водители сигналили им, проезжая мимо. Я удивилась, разве можно детям в таком возрасте ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Некоторые дети, сказали, что они даже одни катались, без присмотра взрослых.
Так в группе появился проект «Безопасная дорога»
Данный проект направлен на систематизацию знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Актуальность:
1 сентября дети пойдут в школу . Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Тип, вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль 2019-2020 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: сформировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении
- Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД.
Развивающие:
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать средства регулирования дорожного движения (светофор), а так же дорожные знаки;
-иметь сформированные знания о дорожных знаках;
-соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Наличие ресурсной базы:
- Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
- макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
- детская литература по ПДД;
- компьютер, мультимедийные презентации;
- дидактические игры;
- иллюстрации, картины;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Организованная образовательная деятельность, экскурсия, встреча с инспектором ГИБДД, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
Определение цели и задач проекта.
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и всевозможные рекомендации.)
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта.
Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями:
оформление родительского уголка по теме проекта;
консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме,
конкурс совместного творчества детей и родителей «Плакат по ПДД».
II. Основной этап.
1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседы:
«Что ты знаешь о работниках ГИБДД?»
«Берегись автомобиля»
«Наш друг - светофорик»
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине»
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
Также рассказы из личного опыта.
- Чтение художественной литературы:
«ПДД для детей» под редакцией С.Власова, «Скоро в школу» Д.Майдельман, «Светофор» В.Кожевников, «Это еду я бегом…» В.Берестов, «Азбука безопасности» Бедарев О., «Что я видел на дороге», Житков Б., «Про правила дорожного движения» Волкова С., «Самокат» Кончаловская Н., «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история» Михалков С.; «Светофорик» Обойщиков К., «Для чего нам светофор» Тарутин О., «Перекресток» Хурманек Д., «Учимся переходить дорогу» Веревка В., энциклопедии «Автомобили» «Как ребята переходили улицу» Н.Калинина, «Просто старушка» В.Осеева и др.
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры, игры – тренинги:
«Транспорт», «Ассоциации – изучаем транспорт», «Умный пешеход», «Соответствия – дорожные знаки», «Покоряем пространство», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки»
«Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры и тренинги :
«Спасатели», «Пост ГИБДД», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу», «Звонок в спасательные службы», «Первая помощь при ссадинах и ушибах»,
-Режиссёрские игры:
«Город», «На перекрёстке»
-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения глазами детей» на образовательном портале «Ника»
ссылка:
https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/ko...
-публикация на nsportal.ru
ссылка:
http:nsportal.ru/node/45240664
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование:
«Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- Лепка:
«Веселый светофор», «Постовой»;
- Аппликация:
«На улице», «Светофор»
- Раскраски с ПДД для дошкольников:
«Дорожные знаки», «Наша улица».
Познавательное развитие:
-Организованная образовательная деятельность:
«Безопасность на дороге»
«Улица полна неожиданностей»
«Знакомство с правилами пешехода»
«Транспорт»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»;
-Конкурсы знатоков:
«Почемучка», «Кто лучше знает ПДД», «Знаки на дорогах»
-Игровые ситуации:
«Как я переходил улицу», «Помоги Незнайке»,
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
-Просмотр презентаций по ПДД:
«Дорожные знаки», «Опасные ситуации на дороге» (собственная разработка), «Путешествие в страну правил дорожного движения».
-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Физическое развитие:
-Подвижные игры:
«Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Умелый переход», «Мяч в корзину».
- Физминутки.
2. Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Внимание, родители! Улица! Дорога! Тротуар!», «Безопасность на дорогах», «Мы и дорога», «Внимание! Дорога!», «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» «Осторожно, улица».
- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
-консультирование по изготовлению плакатов на конкурс.
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. ООД «Правила дорожные знать каждому положено!»
2. Выставка рисунков «Улицы города»
3. Создание плакатов по безопасности дорожного движения
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
- Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод:
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Постановка новой проблемы:
-создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень актуальная
Спасибо, очень актуальная тема. Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий с участием дошкольников.