Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: сформировать у детей чувство опасности огня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию

с использованием  здоровьесберегающих технологий.

«Чтобы не было беды»

Воспитатель: Оксана Викторовна Клочко

Цель: сформировать  у детей чувство опасности огня.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о профессии пожарных, знать номер пожарной части наизусть;

-учить правильно и чётко называть свой домашний адрес;

-формировать представления о правилах пожарной безопасности;

-закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара;

-учить правильно действовать в опасной ситуации

Развивающие: 

-развивать у детей внимание, мышление, воображение;

-развивать умение обосновывать свои ответы;

-совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за своё поведение;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде.

Словарная работа:

-учить правильно называть профессию «пожарный, пожарные», а не «пожарник, пожарники», активизировать в речи  названия экипировки и снаряжения пожарных (специальный костюм, шлем, пожарный рукав, заборный рукав, ствол, багры, лестницы, автоцистерна, гидрант, пожарный пульт, пожарная часть).

Оборудование:  

Компьютер, интерактивная доска, презентация «О профессии пожарных», сигнальные флажки красного, жёлтого и синего цвета.

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть.

Чтение:

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

Т.Кинько «Наш номер 01»

Беседы:

«О труде пожарных», «Как бы ты поступил?»

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных.

Ход:

Воспитатель читает загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие … пожар!

Беседа по вопросам:

-отчего же происходят пожары?

(дети играют со спичками, взрослые разводят костры в сухую ветреную погоду, включенные электроприборы остаются без присмотра, взрослые курят в доме и могут уснуть).

-если начался пожар, как ты будешь действовать?

(позову взрослых родных, соседей, прохожих, по возможности позвоню по номеру 01, чётко назову свой адрес).

-если ты виновник пожара, стоит ли прятаться от него в укромные места? 

(ни в коем случае, нужно постараться покинуть место пожара и быстрее сообщить о нём взрослым).

Воспитатель читает стихотворение:

Вова спички взял тайком,

Чиркнул полным коробком,

Загудело пламя вдруг,

Запылало всё вокруг.

И сгорели в том огне

Все картинки на стене,

Автомат и самолёты,

Два трансформера, пехота,

Три индейские пера,

Только чёрные обломки

Мы достали из костра.

Плачет мальчик Вова громко,

Спички – это не игра!

-почему детям категорически нельзя играть со спичками, зажигалками? (потому что эти предметы очень опасны, могут загореться не только предметы рядом, но и сам человек).

-ребята есть такая русская поговорка «Дым страшнее огня», как выдумаете, что это значит?

(от дыма можно очень быстро задохнуться, потерять сознание, если загорится пластик, так как он очень ядовит).

Ваши действия для спасения от дыма?

(намочить тряпку, закрыть нос, рот и дышать через неё, лечь на пол и передвигаться к выходу ползком, так как дым поднимается вверх).

Дидактическая игра «Холодно – горячо» (игра проводится в быстром темпе)

Дети встают в круг, у каждого по одному флажку красного, жёлтого или синего цвета. Воспитатель напоминает значение сигнальных флажков:

Красный – горячий, жёлтый – тёплый, синий – холодный, а также, что нужно быть очень внимательными, так как некоторые предметы или явления могут быть и тёплыми, и горячими, и холодными (например вода).

Воспитатель называет предметы: лёд, батарея, огонь, утюг, вода, солнце, холодец, чай, руки, снег, печка, костёр, мороженное, хлеб, сосулька, суп, снежинка…

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

После игры дети присаживаются на стульчики, воспитатель предлагает им посмотреть слайдовую презентацию «О профессии пожарных»

Затем предлагает смоделировать ситуации:

«Мама вышла к соседке, а на плите вспыхнуло пламя»

«Загорелся телевизор (утюг, микроволновка…) с включенной розеткой»

Ваши действия в данных ситуациях?

-засыпать огонь стиральным порошком, если пламя не слишком большое,

-по возможности отключить электроприборы от сети (только если не повреждён провод!),

-выключить газ,

-покинуть помещение,

-немедленно сообщить взрослым.

Игровой тренинг «Быстро позвони, быстро сообщи»

Дети по очереди «звонят» в пожарную часть по номеру 01, называют своё имя, фамилию, домашний адрес, коротко описывают ситуацию.

Воспитатель напоминает детям, что звонить можно только в случае реальной опасности, так как «шуточный» звонок, может обернуться смертью людей, к которым не успеют пожарные.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за знания, активность на занятии, быстроту реакции, читает стихотворение:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала!

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Школа».

Цель: развитие интереса к обучению в школе и желания учиться на хорошие оценки.Задачи:коррекционно-обучающие- Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежносте...

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизни "Пожар"

Конструкт НОД по речевому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством рассказывания с опорой на наглядно воспринимаемую ситуацию (по сюжетной картине)...