Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Методы и приёмы , используемыё в работе с детьми по ФИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_fizo.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС
воспитателя подготовительной группы
компенсирующей направленности
№ 12 Оксаны Викторовны Клочко
Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я определила для себя следующие цели и задачи:
-объединить усилия педагогов и родителей, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребёнка;
-обучить детей здоровьесберегающим приёмам;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в быту и природе;
Все здоровьесберегающие педагогические технологии осуществляются мною на основе личностно – ориентированного подхода, в процессе организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов и представлены как:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
-динамические паузы,
-подвижные и спортивные игры,
-релаксационные игры и упражнения,
-пальчиковая гимнастика,
-гимнастика для глаз,
-дыхательная гимнастика,
-гимнастика пробуждения,
-корригирующая гимнастика.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
-организованная образовательная деятельность (физкультура, занятия из серии «Здоровье»),
-спортивные развлечения, досуги, праздники,
-дни здоровья,
-утренняя гимнастика,
-игровые тренинги,
-коммуникативные игры,
-самомассаж.
- Коррекционные технологии.
-технологии музыкального воздействия,
-технологии коррекции поведения.
Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:
-динамические паузы использую во время проведения организованной образовательной деятельности по 2-5 минут при первых признаках утомляемости детей. В зависимости от вида деятельности включаю элементы
гимнастики для глаз, пальчиковую, дыхательную гимнастики, а так же упражнения, направленные на укрепление различных мышц тела. Регулярно используя физминутки в работе с детьми, я добилась повышения работоспособности, положительного самоощущения у детей во время проведения организованной образовательной деятельности.
-подвижные и спортивные игры на свежем воздухе провожу ежедневно, а также как часть организованной образовательной деятельности по физкультуре. Во время игр контролирую осанку и дыхание детей. В групповой комнате организую малоподвижные игры.
-релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие психического и физического напряжения провожу с использованием классической музыки и записей звуков природы.
-пальчиковую гимнастику провожу ежедневно со всей группой, с подгруппой детей или индивидуально в ООД или в любое удобное время. Все комплексы подбираю в соответствии с лексическими темами, которые изучаются в группе на данный момент, таким образом активизирую речь, тренирую мелкую моторику рук.
-гимнастику для глаз применяю, чтобы снять зрительное напряжение, а также для профилактики нарушений зрения по мере необходимости.
-дыхательную гимнастику использую в различных видах физкультурно-оздоровительной работы, в динамических паузах, во время коррекционных занятий для отработки правильного дыхания, повышения жизненного тонуса и сопротивляемости организма. Преимущественно использую «Технологию тренировки дыхания у дошкольников» Б.С.Толкачёва.
-гимнастику пробуждения провожу ежедневно после дневного сна по 5-10 минут в различной форме: дети выполняют комплексы упражнений с элементами самомассажа, ходят по доске здоровья, массажным коврикам.
-корригирующая гимнастика направлена на профилактику плоскостопия, нарушения осанки. Дети ходят по ребристой доске, подушечкам с разнообразными природными наполнителями, выполняют упражнения у вертикальной опоры.
По всем направлениям используемой мной технологии сохранения и стимулирования здоровья составлены картотеки, включающие в себя комплексы различных гимнастик, картотеки физминуток и подвижных игр, в том числе и кубанских народных.
В рамках технологии обучения здоровому образу жизни, мною был реализован познавательный проект «Береги здоровье смолоду», накоплен дидактический материал по лексическим темам «Здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожной и пожарной безопасности», «Организм человека» , разработаны конспекты для проведения ООД «Витамины для здоровья», «О вредных и полезных продуктах», «Зачем мне нужно здоровье», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», и др. Регулярно провожу ситуативные беседы с детьми о необходимости соблюдать режим дня, о пользе двигательной активности и занятий спортом, о правилах личной гигиены и т.д.
Дети моей группы с удовольствием принимают участие во всех спортивных праздниках и досугах «Мы – будущие олимпийцы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и .т.д, «Днях здоровья», проводимых в детском саду, с увлечением выполняют различные двигательные задания, при этом дети более раскованы и эмоционально раскрепощены, чем во время проведения ООД по физкультуре, что позволяет им двигаться без особого напряжения.
-ежедневно провожу утреннюю гимнастику, по возможности на свежем воздухе.
-игровые тренинги на чередование напряжения и расслабления мышц рук, ног, живота, губ и т.д., на вхождение в контрастные образы «Добрый – злой», «Кошка – тигр» и т.д.
-коммуникативные игры «С парными платочками, с верёвочками, с ленточками».
-самомассаж выполняется детьми чаще всего в момент пробуждения от сна под стихотворные тексты «Улитки», «Дождик», «Не болей-ка» и т.д. и способствует повышению функциональных возможностей организма.
В сотрудничестве с родителями воспитанников по формированию элементарных навыков здорового образа жизни я использую как традиционные, так и современные формы работы:
-консультации «Игры и забавы с детьми зимой», «Как правильно закаливать ребёнка», «Физкультурный уголок у вас дома» и др.,
-индивидуальные беседы,
-анкетирование «О здоровье вашего ребёнка», «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»,
-информационные стенды «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», «Двигательная активность – залог здоровья», «ЗОЖ – это путь к успеху» и др.,
-проведение совместных мероприятий и спортивных праздников «Игровой физкультурный тренинг», «Мы выбираем спорт», «Мама, папа, я – мы спортивная семья».
-родительские собрания «Будьте здоровы!»,
-медиапрезентации «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу»,
-папки – передвижки «Здоровые дети в здоровой семье»,
-круглый стол «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребёнка».
Родители также принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке. В групповой комнате оборудован физкультурный уголок. Он оснащён как традиционным спортинвентарём, так и нестандартным оборудованием, изготовленным в сотрудничестве с детьми и родителями (коврики для профилактики плоскостопия, пособия для развития мелкой моторики рук, ленточки, флажки, султанчики для проведения утренней гимнастики, вертушки для развития дыхания и т.д.). На участке родители изготовили макеты автомобиля, квадроцикла, оборудовали дорожку здоровья и кольцо для метания мячей.Такой подход в организации физкультурно - оздоровительной работы способствует активизации родителей, включению их в образовательный процесс, помогает им овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками о ведении здорового образа жизни. Родители стали больше интересоваться жизнью ребят в группе, изменилось их отношение к правильному питанию и к здоровью своих детей в целом.
Технологии музыкального воздействия и коррекции поведения я использую для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в разных формах работы:
-ходьба босиком по мокрой дорожке,
-ходьба по массажным коврикам,
-логоритмические игры,
-народные подвижные игры – хороводы.
В результате применения здоровьесберегающих технологий дети научились заботиться и бережно относиться к своему здоровью. Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня физического развития детей в моей группе, что подтверждает эффективность использования современных технологий. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательней, улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Этому свидетельствуют показатели посещаемости и заболеваемости моих воспитанников:
2019 год
77,8% - посещаемость
0.7 - заболеваемость
Таким образом, применение мной здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дало положительный результат, помогло сформировать навыки и стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, улучшить показатели физической подготовленности к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Систематемотизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. ...
Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.
Си Систематизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....
Тематическая проверка " Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДОУ"
План и график тематического контроля...
Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО
Выступление на педсовете...
Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению в старшем дошкольном возрасте
Чтобы расширить представления об особенностях функционирования целостности человеческого организма....