Проект "В мире насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: расширять и уточнять представления детей о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «В мире насекомых» | |
Наименование проекта | Проект «В мире насекомых» МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская |
Разработчики проекта | Клочко Оксана Викторовна воспитатель старшей группы № 12 компенсирующей направленности |
Сроки проведения | С 01 июля 2022 года по 14 июля 2022 года |
Вид проекта | Краткосрочный, исследовательский |
Основные участники проекта | Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, |
Цель проекта | Расширять и уточнять представления детей о природе. |
Основные задачи проекта | Социальные: -воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Образовательные: -систематизировать знания детей о насекомых -продолжать знакомить с разнообразием мира насекомых на Кубани Развивающие: - развивать речь детей, активизировать словарный запас. - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитательные: -воспитывать культуру поведения в природе. -воспитывать эстетические чувства -подводить детей к осознанию, что в природе всё взаимосвязано и гибель одного объекта природы ведёт к гибели других. |
Актуальность проекта | Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых. |
Этапы реализации проекта, планируемые мероприятия | I этап 1. Организация предметно-развивающей среды: -определение цели и задач проекта; - -определение направлений, объектов и методов исследования; -подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий по теме проекта; -поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта. 2. Работа с родителями: - консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». II этап 1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. Речевое развитие: - Беседы: «В чём польза насекомых?» «Зачем нам нужны насекомые?» «Вредные и полезные насекомые» - Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта. К.Чуковский «Муха - Цокотуха», «Тараканище» , А.Барто «Комары», нар.песенка «Пчёлы летят…», Цветкова И.В. «Береги живое. В лесу, на лугу», энциклопедии о насекомых, Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук», И.Крылов «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и. т. д. Социально – коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок - Рассматривание картинок и составление по ним описательных рассказов. -Разучивание чистоговорок, песенок: «Божья коровка», «Жук упал…» - Дидактические игры: «В мире насекомых», «Кто больше назовёт», «Четвёртый лишний», «Собери картинку» - паззлы, «Собери насекомое» из многоугольников, «Один – много», «Назови ласково» - Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Пасека», «Подворье хозяйки» Художественно – эстетическое развитие. - Рисование: «Бабочки на лугу», «Медведь и пчёлы», «Дорисуй насекомое по образцу» - Аппликация: «Божья коровка», «Украсим бабочку» -Лепка: «Пчёлки» - Раскрашивание раскрасок. Пр -прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Познавательное развитие: -Организованная образовательная деятельность: «Зачем стрекозе такие глаза?», «Какую пользу приносят насекомые?», «Мир насекомых Кубани» , «Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.)» - Наблюдения за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями, экскурсии на экологической тропе. Физическое развитие: -Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» , «Найди свою пару» Итоговое мероприятие: -Конкурс «Знатоки природы» |
Обеспечение проекта: Материально – техническое Учебно - методическое | Компьютер, интерактивная доска, коллекция насекомых, детская лаборатория, микроскоп, схема экологической тропы детского сада; уголок природы и клумбы на участке; наглядный и демонстрационный материал: презентации, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пасека», «Подворье хозяйки» и др. Литература и энциклопедии для детей Список литературы 1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000. 4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...