Конспект тематической прогулки "Вечнозелёные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитывать экологическое мировоззрение у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематической прогулки "Вечнозелёные растения" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий по теме:
«Вечнозелёные растения»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Оксана Викторовна Клочко
2021 год
Цель: воспитание любви к природе.
Предварительная работа:
Чтение:
И.Соколов-Микитов «Весна в лесу», Н.Сладков «Весенние ручьи», Ф.Тютчев «Весна», И.Токмаковой «Весна»
Заучивание:
А.Плещеев «Сельская песенка», С.Есенин «Черёмуха»
Рассматривание:
Серия картин о весне, предметные картинки «Цветы»
Сюрпризный момент:
Письмо от Старичка - Лесовичка
-Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы,
Приглашаю к себе всех!
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Всё в лесу мне интересно –
Каждый куст и каждый пень!
А в конце приглашения подпись:
Я весёлый старичок, старичок - лесовичок.
-Ну, что, ребята, примем приглашение лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит нам заблудиться в его владениях.
Итак, отправляемся в путь.
Первая станция нашего путешествия «Загадочная».
-Отгадайте-ка, загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
-Как вы догадались, что это ель? (потому что вместо листьев у неё иголки)
-Ель – это дерево или куст?
-Почему вы так думаете? (потому что у него один ствол, есть крона, дерево высокое).
-Что ещё вы знаете про ель? (это вечнозелёное растение, во многих странах – это символ Рождества и Нового Года)
-А какие ещё вечнозелёные растения вы знаете? (сосна, кедр, туя, самшит)
Во время прогулки находим эти растения, рассматриваем их, сравниваем, чем похожи и чем отличаются.
-Отгадайте-ка, загадку:
Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые (шишки).
Игра-эстафета «Перенеси шишки в корзинку»
-Послушайте ещё одну загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Почему вы так подумали? (потому что весной дни становятся длиннее, припекает солнце, тает снег и на лугу появляются первые растения)
Следующая станция нашего путешествия так и называется «Весенняя»
-Кто может назвать весенние месяцы по порядку?
-Какими словами вы можете описать весну? (тёплая, яркая, цветущая, красивая, солнечная, ясная и т.д.)
Каждый ответ детей прошу уточнить:
-Ты сказал ясная, что это означает?
(что на небе светит яркое солнце, нет облаков и т.д.)
-Ты сказал тёплая, что это значит?
(сильнее греет солнце, люди меняют одежду, можно сажать растения и т.д.)
Дети подходят к клумбе.
-Ребята, сегодня мы пересадим с вами герань, которая росла у нас в группе, в горшках, на клумбу.
- Как вы думаете, зачем мы это будем делать? (многие комнатные растения пересаживают весной на клумбу, за лето они подрастают, набираются сил от солнца, дождя, становятся гуще и краше)
Назначаю ответственных – мальчика и девочку на одно растение. Дети подбирают инструменты – грабельки, лопатки, ведёрки с водой. Напоминаю этапы работы: сначала землю нужно взрыхлить, сделать углубление , полить, затем аккуратно, чтобы не повредить растение, пересадить его в подготовленное место, присыпать землёй, при необходимости ещё раз полить.
-Мы с вами славно потрудились, теперь можно и поиграть.
Хороводная игра «Веснянка»
А уж ясно солнышко - (дети идут по кругу, взявшись за руки,
Припекло, припекло. медленно поднимают руки).
И повсюду золото - (дети идут по кругу, взявшись за руки,
Разлило, разлило. медленно опускают руки).
Ручейки по улице -(бегут по кругу
В этот момент на телефон приходит звуковое письмо от старичка Лесовичка, который благодарит детей за знания о вечнозелёных растениях, о весне, за труд и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: "Земля. Вода. Растения."
В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: "Духовно - нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура"Курсы по...
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
Отчет о проведении тематической неделе "Растения нашего края" в старшей группе
В помощь педагогам...
план тематической недели "Растения нашего края" в старшей группе
Коллегам в помощь...
Рекомендации родителям по тематической неделе «Растения в мае»
В данном материале содержат рекомендации для родителей....
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...
Тематическая экскурсия. Растения, которые нас лечат.
Презентация растений ростущих в нашей области....