Конспект тематической прогулки "Вечнозелёные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  и игровых технологий по теме:

«Вечнозелёные растения»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории                                                                                                  Оксана Викторовна Клочко

2021 год

Цель: воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

Чтение:

И.Соколов-Микитов «Весна в лесу», Н.Сладков «Весенние ручьи», Ф.Тютчев «Весна», И.Токмаковой «Весна»

Заучивание:

А.Плещеев «Сельская песенка», С.Есенин «Черёмуха»

Рассматривание:

Серия картин о весне, предметные картинки «Цветы»

Сюрпризный момент:

 Письмо от Старичка - Лесовичка

-Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Всё в лесу мне интересно –

Каждый куст и каждый пень!

А в конце приглашения подпись:

Я весёлый старичок, старичок - лесовичок.

-Ну, что, ребята, примем приглашение лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит нам заблудиться в его владениях.

Итак, отправляемся в путь.

Первая станция нашего путешествия «Загадочная».

-Отгадайте-ка, загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

-Как вы догадались, что это ель? (потому что вместо листьев у неё иголки)

-Ель – это дерево или куст?

-Почему вы так думаете? (потому что у него один ствол, есть крона, дерево высокое).

-Что ещё вы знаете про ель? (это вечнозелёное растение, во многих странах – это символ Рождества и Нового Года)

-А какие ещё вечнозелёные растения вы знаете? (сосна, кедр, туя, самшит)

Во время прогулки находим эти растения, рассматриваем их, сравниваем, чем похожи и чем отличаются.

-Отгадайте-ка, загадку:

Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые (шишки).

Игра-эстафета «Перенеси шишки в корзинку»

-Послушайте ещё одну загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Почему вы так подумали? (потому что весной дни становятся длиннее, припекает солнце, тает снег  и на лугу появляются первые растения)

Следующая станция нашего путешествия так и называется «Весенняя»

-Кто может назвать весенние месяцы по порядку?

-Какими словами вы можете описать весну? (тёплая, яркая, цветущая, красивая, солнечная, ясная и т.д.)

Каждый ответ детей прошу уточнить:

-Ты сказал ясная, что это означает?

(что на небе светит яркое солнце, нет облаков и т.д.)

-Ты сказал тёплая, что это значит?

(сильнее греет солнце, люди меняют одежду, можно сажать растения и т.д.)

Дети подходят к клумбе.

-Ребята, сегодня мы пересадим с вами герань, которая росла у нас в группе, в горшках, на клумбу.

- Как вы думаете, зачем мы это будем делать? (многие комнатные растения пересаживают весной на клумбу, за лето они подрастают, набираются сил от солнца, дождя, становятся гуще и краше)

Назначаю ответственных – мальчика и девочку на одно растение. Дети подбирают инструменты – грабельки, лопатки, ведёрки с водой. Напоминаю этапы работы: сначала землю нужно взрыхлить, сделать углубление , полить, затем аккуратно, чтобы не повредить растение, пересадить его в подготовленное место, присыпать землёй, при необходимости ещё раз полить.

-Мы с вами славно потрудились, теперь можно и поиграть.

Хороводная игра «Веснянка»

А уж ясно солнышко                            - (дети идут по кругу, взявшись за руки,

Припекло, припекло.                               медленно поднимают руки).

И повсюду золото                                 - (дети идут по кругу, взявшись за руки,

Разлило, разлило.                                     медленно опускают  руки).

Ручейки по улице                                  -(бегут по кругу

В этот момент на телефон приходит звуковое письмо от старичка Лесовичка, который благодарит детей за знания о вечнозелёных растениях, о весне, за труд и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: "Земля. Вода. Растения."

В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: "Духовно - нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура"Курсы по...

Рекомендации родителям по тематической неделе «Растения в мае»

В данном материале содержат рекомендации для родителей....

тематическая неделя "Растения лесов и лугов"

тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...

Тематическая экскурсия. Растения, которые нас лечат.

Презентация растений ростущих в нашей области....