"Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну Математику»
-Ребята, сегодня мы с вами должны показать вашим родителям, чему мы научились за этот год. Занятие мы проведём в форме игры – викторины «Путешествие в страну Математику». Напоминаю вам, что название игры происходит от латинского слова Виктория, что означает «Победа», желаю каждой команде победы!
Дети обдумывают названия команд, например, «Знайки», «Умники и умницы» или другое, выбирают капитана команды.
Обговаривают правила игры – за правильный ответ команда получает фишку, в конце игры жюри подсчитывает фишки и определяет победителя.
-Приготовились!
Чтобы быстрее сосредоточиться, начнём обратный отсчёт – 10, 9, 8 …0 – начало игры!
Первая остановка в стране Математике называется
«Геометрические тела и геометрические фигуры».
-какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их (круг, овал, треугольник, четырёхугольники – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник).
-Какие геометрические тела вы знаете? Назовите их (шар, цилиндр, пирамида, конус, куб, параллелепипед, тор, многогранник).
Фишка даётся команде, которая назвала больше геометрических фигур и тел.
-Чем геометрическое тело отличается от геометрической фигуры? (Фигуры плоские, тела объёмные, трёхмерные).
Слайд 1.
На интерактивной доске изображение Круглика и Квадратика.
-Ребята, Круглик и Квадратик, жители страны Математики, просят вас отгадать, сколько фигур спряталось в их изображении (фигур должно быть поровну).
Слайд 2.
Дети одной команды угадывают сколько фигур спряталось в Круглике.
Слайд 3.
Дети другой команды угадывают сколько фигур спряталось в Квадратике.
Фишка даётся команде, которая назвала больше геометрических фигур, если поровну – каждой команде.
-Это не все задания, которые приготовили нам жители страны Математики. Они очень любят играть с строительным материалом, но у них случилась неприятность – потерялись детали, вы поможете им угадать какие?
Слайд 4.
На слайде развёрнутое изображение (паспорт) куба.
Слайд 5.
На слайде развёрнутое изображение (паспорт) параллелепипеда.
Молодцы, ребята!
Следующая остановка
«Цифры и числа».
Физминутка «Математическая»
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз.
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз.
Сколько белочек у нас.
Игровое упражнение «Составь и реши задачу»
Детям обеих команд предлагается по заданным параметрам составить и решить задачи на сложение и вычитание, ответить на вопросы по структуре задачи.
-сколько частей в задаче?
-как называется каждая часть?
-что такое условие в задаче?
-что такое вопрос в задаче?
Следующая остановка
«Ориентировка в пространстве»
Упражнение «Прочитай схему» - обеим командам даётся карта – схема группы, нужно выполнить задание – найти спрятанный предмет, при этом капитан команды комментирует (читает) направление движений. Задание выполняется на скорость, побеждает команда, которая затратила меньше времени на поиск предмета.
Следующая остановка
«Логика»
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
Жюри засчитывает правильные ответы, подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...