Формирование основ военно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
воспитателя
Оксаны Викторовны Клочко
МБДОУ детский сад № 8
ст.Старощербиновская, Краснодарский край
«Формирование основ военно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста»
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют огромный интерес к военной тематике. Очень важно, чтобы этот интерес был осмысленным. Коллективные игры в «военных» (творческие и подвижные), занимают особое место в жизни детей. Сила, ловкость, смелость, чувство дружбы и товарищества – вот те качества, которые формируются в этих играх.
При руководстве игрой со стороны педагога, происходит обогащение, развитие и обобщение представлений детей о Российской армии, её истории, о жизни и труде людей военных профессий в мирное и военное время.
Систематически провожу с детьми беседы на тему:
«Что ты знаешь о труде военных?»
«Мой папа в армии служил»
«О происхождении военных профессий»
«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» и т.д.
Читаю художественную литературу:
«Пограничники» С.Маршак
«После Победы», «Здравствуй воин победитель» С.Михалков
«Твои защитники», «Сестра», «За Родину» Л.Кассиль
«Морские рассказы» Б.Житков
«Вот какой Пахомов» В.Коржиков
«Город – герой Новороссийск» К.Обойщиков
«Шёл солдат по улице» С.Баруздин и др.
А также героические сказки и былины о русских богатырях. Особое внимание при чтении литературы уделяю эпизодам, которые в дальнейшем можно использовать в играх.
Рассматривали и обсуждали с детьми презентации «Дети войны», «Парад Победы в 1941 году», «Парад в честь 75- летия Великой Победы», иллюстрации из книг и журналов, а также произведения живописи Марченко «Мир. Конец войне», Захарьина «Возвращение солдата на Родину», Козелл «Солдатское письмо» и т.д.
При организации спортивных игр, упражнений, тренингов «Кто самый меткий?», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Кто быстрее добежит?», «Чья команда сильнее?», использовала приём переодевания в «Команду моряков», «Команду пехотинцев».
На занятиях по ознакомлению с окружающим
«Как возникла Россия»
«Символика России»
«История России – царь Пётр I»
«История возникновения Краснодара»
«День защитника Отечества»
«Недаром помнит вся Россия»
«День Победы»
«Рассказ о пограничниках» и др. использовала также не только готовые конспекты, но и собственные методические разработки и презентации (опубликованы на личной странице сайта ns. portal).
Интересно проведённая НОД мотивировала детей на создание макетов к режиссёрским играм «Военная база», «Пограничная застава».
Для изготовления атрибутов к играм «Пограничная застава», «Военные на учениях», «Моряки» привлекала не только детей, но и родителей.
Жизнь в детском саду создаёт многочисленные образовательные ситуации, которые я использую для развития и укрепления знаний детей. Например, на занятиях по развитию речи учили с детьми составлять описательный рассказ по схеме по методике Ткаченко Т.А., Ефименковой Л.Н., эту же схему использовала в дидактических играх «Кому что нужно для работы», «На земле, в небесах и на море»
В доступной форме познакомила детей с историей городов – героев Краснодарского края – Новоросийском, Туапсе, побывав также на мемориальном комплексе в г.Сочи, показала детям фотографии с мемориала, рассказала о труде военных медиков.
Патриотические чувства: любви к родным местам, гордости за свой край и свою страну, желание гордиться историей России и в будущем помогать и охранять её, невозможно воспитать, если дети не знают памятников своей станицы, ни разу не были в краеведческом местном музее. Наши дети совершают такие экскурсии в связи с карантином, увы, виртуально, но вместе с родителями участвуют в акциях «Свеча памяти», «Бессмертный полк», «Минута молчания», «Окна Победы».
Взаимодействуя с родителями, создали в группе «Книгу Памяти» о родственниках, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, фотовыставку «Мой папа в армии служил» , видеофильм «12 июня – день России».
Свои знания и впечатления дети отражали в продуктивной деятельности во время НОД, в совместной и самостоятельной деятельности.
Целенаправленная работа принесла свои результаты:
-у детей сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, людям военных профессий;
-расширены знания и представления о родах войск, современной Российской армии, военной технике;
-дети имеют представления о значимых событиях в жизни страны, родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"
В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...
Программа поликультурного воспитания для дошкольников старшего возраста
Программа поликультурного воспитания для дошкольников старшего возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТРЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. ...
Картотека дидактических игр по формированию нравстренно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...