Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Что полезно для здоровья?»
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)

Цель: воспитывать культуру питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию  

«Что полезно для здоровья?»

Цель: воспитывать культуру питания.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «Здоровая пища», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
  • Уточнить знания детей о витаминах и полезных веществах (жирах, белках, углеводах), содержащихся в продуктах питания;
  • Закрепить знания о том, какие продукты питания полезны для здоровья;
  • Уточнить правила здорового питания;
  • Учить детей бережно относиться к своему здоровью;
  • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры.

Материал: интерактивная доска, презентации слайдов «Полезные вещества в продуктах и растениях», «Советы доктора Неболейкина», предметные картинки «Вредные и полезные продукты», «Овощи», «Фрукты».

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия: « В магазин».

Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «О правильном питании».

Заучивание: пальчиковой гимнастики «Повариха», стихотворения Н.Метельской «Мы пришли в магазин».

Загадывание загадок: по теме «Овощи», «Фрукты».

Рассматривание: предметных картинок «Продукты», разделов энциклопедий «О вкусной и полезной пище».

Слушание:  В.А.Моцарт «Хлеб с маслом».

Ход:

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).

-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

-Если они вредные, значит они не вкусные?

Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.

Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.

-Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

-Почему их называют полезными?

Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:

Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

Дети подходят к интерактивной доске и  рассматривают слайды, на которых изображены продукты, растения, содержащие в себе жиры, белки, углеводы и витамины.

Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»

Дети называют продукты, в которых содержатся:

Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),

Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),

Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),

Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),

Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),

Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).

Пальчиковая гимнастика «Повариха».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».

Глаша каши наварила.

Кашей Сашу накормила.

Накормила Пашу, Дашу,

Мишу. Машу и Наташу.

Положила кашу в плошки

Для собаки и для кошки.

И ещё осталась каша,

Приходите – будет ваша!

(Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.

Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.) 

Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).

Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:

Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки? (Завтрак, обед, полдник, ужин).

-Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, какао, чай с молоком и т.д.)

-На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)

-На полдник? (Йогурт, фрукты, блинчики с творогом и т.д.)

-На ужин? (вторые блюда).

Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?

Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:

Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).

Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

(Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.

-Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?

Дидактическое упражнение «Сварим борщ».

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю –

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят. (Помидор)

       Он никогда и никого

       Не обижал на свете.

       Чего же плачут от него

       И взрослые и дети. (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – гладкая,

На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)

       Бордовый этот корнеплод,

       На свете слаще нет!

       Готовит весь честной народ

       С ней борщ и винегрет. (Свёкла)

Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».

В Болгарии родился,

По миру расселился.

Зелёный, красный, жёлтый,

Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)

       Что копали из земли,

       Жарили, варили.

       Что в золе мы испекли,

       Ели, да хвалили. (Картофель)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож,

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

       Круглолица, белолица,

       Любит вдоволь пить водицы.

       У неё листочки с хрустом,

       А зовут её …(Капуста)

Только снег сойдёт весной,

Ты нам киваешь головой.

Ты первой зелени подружка –

Раскудрявая … (Петрушка)

       Там и тут, там и тут,

       Что за зонтики растут?

       Наши детки морщат лоб,

       Это, милые… (Укроп)

Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.

В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина (слайд):

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание –

Будешь весел и здоров,

Проживёшь без докторов!                                                                                                      

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Интегрированное занятие в практике логопедической работы по типу сотрудничества педагогов различных учебных дисциплин (учитель-логопед, физкультурный работник)...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».

Конспект интегрированного  занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...