Краткосрочный проект "Ранняя весна. Мамин день"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
-формировать у детей чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rannya_vesna._mamin_den.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Ранняя весна. Мамин день»
Образовательная организация | МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида станица Старощербиновская |
Авторы проекта (Ф.И.О., должность): | Клочко Оксана Викторовна, воспитатель |
Тема проекта | «Ранняя весна. Мамин день» |
Типология проекта | познавательно-творческий, игровой. |
Возрастная категория детей | 6-7 лет |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 1.03 по 7.03.2024 г. |
Образовательное направление | Познавательное, игровое. |
Актуальность:
В нашей стране в настоящее время очень остро стоит проблема демографии. Молодые люди не хотят становиться родителями, откладывают решение этого вопроса на «потом», поэтому я считаю, что нужно как можно раньше воспитывать у детей чувство любви к матери, желание реализовать себя в будущем ответственными родителями. Этот праздник традиционно празднуется в начале весны, когда сама природа как бы просыпается, даёт новую жизнь растениям, животным, насекомым
и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель проекта:
-формировать у детей чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего.
Задачи проекта:
-воспитывать чувство любви и уважения к матери;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
-расширять представления детей о ранней весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе;
-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать диалогическую и монологическую речь.
Предполагаемый результат проекта:
Дети получат представление о семье, как о главной ценности нашего общества;
Дети расширят свои знания о роли Мамы, Бабушки в семье, как хранительницах семейного очага;
Расширится кругозор детей о мире живой природы и сезонных изменениях весной;
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки ранней весны.
Ребята научатся анализировать и обобщать свои наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- что дети знают о весне?
- что дети знают о празднике 8 Марта?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-подбор методической и художественной литературы по данной теме;
-подбор настольно – печатных и дидактических игр.
-подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.
2. Содержание проекта (основной этап деятельности)
Реализация проекта в непрерывной образовательной деятельности через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие | Беседы : «Моя мама (бабушка) и её профессия» «Моя мама любит…» «Безопасное поведение весной в парке, в лесу, на реке», Рассматривание сюжетных картин, альбомов, иллюстраций «Весна» «Профессии наших мам» «Звери, птицы, насекомые весной» Дидактические игры: «Оцени поступок» «Бывает – не бывает» «Выложи по образцу» « Я знаю пять отличий» «Где, кто живёт?». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе» «Парикмахерская» «Магазин книги» |
Познавательное развитие | Беседы, общение «Как надо ухаживать за комнатными растениями весной» «Труд людей весной» «Как птицы и звери весну встречают» «Перелётные и зимующие птицы» Дидактические игры: «Найди ошибку» «Что изменилось?» «Узнай по описанию». «Когда это бывает?». «Времена года». Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами , насекомыми, за кустарниками, деревьями, первоцветами, за трудом дворника. Рассматривание энциклопедий о животных, птицах, насекомых Исследовательская деятельность: «Изменения в природе весной в жизни животных» «Изменения в природе весной в жизни насекомых» «Витаминный огород на подоконнике» «Ветки деревьев и кустарников в начале весны» Экскурсия по экологической тропе |
Речевое развитие | Занятие «Ранняя весна» Занятие «Женский день» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» А.Милн «Непослушная мама» В. Бианки «Синичкин календарь» народная сказка «Снегурочка» Заучивание стихов о весне, о маме: А. Плещеев «Ласточка», «Уж тает снег, бегут ручьи» Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день» Дидактические игры: «Одеваемся по сезону» «Подбери слова-признаки» «Подбери слова - действия» «Чего не хватает?» «Что лишнее» «Что полезно, а что нет?» Хороводная игра «Весна» Пальчиковые игры: «Цветок», «Птички» Пословицы, поговорки, приметы о весне |
Художественно -эстетическое развитие | Занятие «Поздравительная открытка для мамы» Конструирование из бумаги «Тюльпан» Аппликация «Листочки» Театрализованная деятельность «Весенний концерт» Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна» Изготовление пригласительных билетов на утренник Лепка «Ветка дерева» Разучивание хоровода «Гори, гори ясно…» Рассматривание картин о природе: А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна», «Март» |
Физическое развитие | Беседа: «Как правильно одеваться весной?» Физкультминутки: «Лягушки-подружки»,«Веснянка». Подвижные игры: «Ловишки с платочками» «Рыбу ловить» «Хитрая лиса». «Парные ленточки» Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Птицы». |
Работа с родителями:
Фотовыставка «Мамочка любимая»
Пополнение альбома «Профессии наших мам»
Помощь в подготовке и проведении утренника
Консультация:
«Чем заняться с ребёнком в выходные ранней весной»
3. Заключительный этап :
- анализ результатов проекта;
Итоговое мероприятие:
Утренник «8 Марта» - 6.03.2024 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мамин день»
о знакомстве детей праздником 8марта...
Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...
Краткосрочный прект в младшей нруппе "8 марта - мамин день!"
Данный прект предназначен для педагогов и родителей, целью которого является обогащение социального опыта через различнве виды деятельности....
Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта — мамин день!»
Актуальность проекта Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не мо...
Краткосрочный проект 8марта Мамин день
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна. Мамин день»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна. Мамин день»...