Каменева Татьяна Анатольевна

Сайт учителя начальных классов "РОДНИК"

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательские работы и проекты, игровые технологии с помощью ИКТ, любительский театр с учащимися, составление и проведение тематических праздников

Увлечения: Фотографирование, цветоводство

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Валуйки

Место работы: МОУ "СОШ № 1" города Валуйки

Звание, ученая степень: Почётный работник сферы образование Российской Федерации, Победитель конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Белгородской области в 2019 году

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kameneva-tatyana-anatolevna
«У кого ты учился благовоспитанности? " "У неблаговоспитанных. - Я избегал делать то, что делают они".
Саади

 Обучение в начальной школе сродни маленькому роднику.

С  родничка начинается полноводная река, и с первого класса начинается большая    школьная жизнь.

 

Как человек, рождается  родник,

Его рожденье также велико.

И так же звонок его первый крик,

И так же бьётся сердце у него.

Он юн и дерзок, пробивая путь,

Он добр и щедр к любому на пути.

В его душе не зародилось зло,

И он спешит вперёд,

                                        спешит расти.

 

 

 

О себе

Учитель, не разочаровавшийся в профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В. Каверин

"Маленький принц" Экзюпери

"Синяя птица"  М.Метерлинк

Мой взгляд на мир

Я - оптимист

Мои достижения

Мои ученики.

Мои методические наработки.

Моё портфолио

Как сделать школьную жизнь более разнообразной, интересной, насыщенной и неповторимой?

Существует много способов для повышения познавательной творческой активности учащихся.

На мой взгляд, это - нестандартные уроки, информационные и игровые технологии, исследовательская деятельность, классные праздники, сотрудничество с родителями.

Нестандартные уроки – это импровизация учебного занятия, имеющую нетрадиционную структуру. Данные уроки позволяют изменить форму занятия, повысить интерес, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической практике есть множество типов нестандартных уроков.

Информационные технологии на уроках в начальной школе дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у всех детей эмоциональный подъем, На таких уроках учащиеся работают с информацией, осуществляют анализ, синтез, устанавливают причинно-следственные связи, создают высказывания в устной и письменной форме, используют общие приёмы решения задач, формулируют собственное мнение и позицию, вносят коррективы в учебные действия.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка и литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка, его самореализации. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному,  - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания. Формирование у учащихся готовности и способности самостоятельно и  творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры формируется на уроках в начальной школе.  Именно поэтому ученические исследования рассматриваются как средство активизации процесса обучения. Дети вовлечены в интересную поисково-исследовательскую деятельность. В результате вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные.  

Классные праздники способствуют развитию творческого потенциала, умению выражать себя, духовно обогащают, расширяют кругозор, учат нравственным принципам и вечным ценностям, воспитывают эстетически. Праздники представляют собой веселье, торжество, посвященное какому-нибудь событию. Особенностью школьных праздников является наличие в них назида­тельного момента. Наряду с развлечениями школьники должны участвовать в познавательном процессе.

Работа учителя  с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к сотрудничеству способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

В предложенных  материалах прослеживаются описанные выше направления. Уроки,  праздники были интересны для моих учеников, родителей.  Вероятно, презентации, конспекты уроков, календарно - тематическое планирование, сценарии праздников, исследовательские работы будут полезны кому - нибудь ещё...

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио