Главные вкладки
Каменева Татьяна Анатольевна
Сайт учителя начальных классов "РОДНИК"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательские работы и проекты, игровые технологии с помощью ИКТ, любительский театр с учащимися, составление и проведение тематических праздников
Увлечения: Фотографирование, цветоводство
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г.Валуйки
Место работы: МОУ "СОШ № 1" города Валуйки
Звание, ученая степень: Почётный работник сферы образование Российской Федерации, Победитель конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Белгородской области в 2019 году
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kameneva-tatyana-anatolevna«У кого ты учился благовоспитанности? " "У неблаговоспитанных. - Я избегал делать то, что делают они".
Обучение в начальной школе сродни маленькому роднику.
С родничка начинается полноводная река, и с первого класса начинается большая школьная жизнь.
Как человек, рождается родник,
Его рожденье также велико.
И так же звонок его первый крик,
И так же бьётся сердце у него.
Он юн и дерзок, пробивая путь,
Он добр и щедр к любому на пути.
В его душе не зародилось зло,
И он спешит вперёд,
спешит расти.
О себе
Учитель, не разочаровавшийся в профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана" В. Каверин
"Маленький принц" Экзюпери
"Синяя птица" М.Метерлинк
Мой взгляд на мир
Я - оптимист
Мои достижения
Мои ученики.
Мои методические наработки.
Моё портфолио
Как сделать школьную жизнь более разнообразной, интересной, насыщенной и неповторимой?
Существует много способов для повышения познавательной творческой активности учащихся.
На мой взгляд, это - нестандартные уроки, информационные и игровые технологии, исследовательская деятельность, классные праздники, сотрудничество с родителями.
Нестандартные уроки – это импровизация учебного занятия, имеющую нетрадиционную структуру. Данные уроки позволяют изменить форму занятия, повысить интерес, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической практике есть множество типов нестандартных уроков.
Информационные технологии на уроках в начальной школе дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у всех детей эмоциональный подъем, На таких уроках учащиеся работают с информацией, осуществляют анализ, синтез, устанавливают причинно-следственные связи, создают высказывания в устной и письменной форме, используют общие приёмы решения задач, формулируют собственное мнение и позицию, вносят коррективы в учебные действия.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка и литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка, его самореализации. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания. Формирование у учащихся готовности и способности самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры формируется на уроках в начальной школе. Именно поэтому ученические исследования рассматриваются как средство активизации процесса обучения. Дети вовлечены в интересную поисково-исследовательскую деятельность. В результате вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные.
Классные праздники способствуют развитию творческого потенциала, умению выражать себя, духовно обогащают, расширяют кругозор, учат нравственным принципам и вечным ценностям, воспитывают эстетически. Праздники представляют собой веселье, торжество, посвященное какому-нибудь событию. Особенностью школьных праздников является наличие в них назидательного момента. Наряду с развлечениями школьники должны участвовать в познавательном процессе.
Работа учителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к сотрудничеству способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
В предложенных материалах прослеживаются описанные выше направления. Уроки, праздники были интересны для моих учеников, родителей. Вероятно, презентации, конспекты уроков, календарно - тематическое планирование, сценарии праздников, исследовательские работы будут полезны кому - нибудь ещё...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты