Грамматические тропинки "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему
Грамматические тропинки "Имя существительное" - игра многоразового использования для закрепления и повторения сведений об имени существительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameneva_t.a.rar | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
«Грамматические тропинки. Морфология.
Имя существительное» - это игра многоразового использования. Каждая дидактическая игра закрепляет учебный материал по теме «Имя существительное»
План путешествия по тропинкам: Слайды 2-3-4-5
1. Выбрать ягоду, по щелчку на рисунок ягоды
(работают гиперссылки).
Учащиеся знакомятся не только с ягодами нашей страны, но и узнают о полезных свойствах данной ягоды от того животного, которое её употребляет.
2. На полянке с каждой ягодой учащиеся принимают участие в игре «Зашифровка терминов» (озвучить задание)
3. Выполнив задание, нужно вернуться к старту
(по гиперссылке)
4. Выбрать новую ягоду...
Грамматическая разминка Слайды 6-7-8-9-10-11
Задание предлагает белка, которая лакомится лесной земляникой.
Проверяются знания о грамматических признаках существительного и синтаксической роли в предложении.
Прочитав вопрос, учащимся предлагается из трёх вариантов ответа выбрать один верный. При нажатии на верный ответ, слово подчёркивается, а неверный ответ покачивается.
На какой вопрос не отвечает имя существительное?
Сколько?
Какое склонение имеет существительные только одного рода?
3 склонение
В каком падеже стоит имя существительное – подлежащее?
В именительном
Какую синтаксическую роль в предложении выполняет существительное?
Подлежащее и дополнение
Какой грамматический признак есть у имени существительного?
Род
Зашифровка терминов Слайды 12-13
Задание предлагает зайчишка, который питается ягодами черники.
Проверяются знания учащихся выделять части слова и читать слова, обозначающие постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Сегодня в классе Инна и Стёпа дежурили добросовестно.
Падеж
После утренней тренировки мячи сложили в большую корзину.
Число
Под лежащее на поляне дерево спрятался ёж.
Подлежащее
В ноябре сообщил директор о досрочном выполнении плана.
Род
Три склонения Слайды 14-15-16
Медвежонок предлагает детям распределить слова, которые начинаются на КО-, по склонениям.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
косточка колесо колкость
кобура кофе кость
колея коготь корысть
косуля корень копоть
кора ковыль
кочерга колено
конус
Из мужского - в женский Слайды 17-18
Свиристель предлагает учащимся путём добавления одной буквы изменить существительное мужского рода в существительное женского рода.
полк – полка
гость – горсть
душ – душа
мел – мель
вол – воля
парк – парка
жест – жесть
Три числа Слайды 19-20
Куропатка проверяет знания учащихся об изменениях существительных по числам. Данные слова по порядку нужно распределить по трём столбикам: слова ед. и мн. числа, слова только в ед. числе, слова только во мн. числе.
Ед. и мн. число Ед. число Мн. число
брат молоко хлопоты
росток железо ножницы
день радость прятки
рысь косьба шахматы
Волга Афины
молодёжь
Назови слово в разных падежах Слайды 21-22
В данные пословицы нужно вставить одно слово в разных падежах, и задание предлагает тетерев.
Дело из рук валится.
Без дела жить, только небо коптить.
Делу – время, потехе - час.
За правое дело стой смело.
За делом и день пролетел незаметно.
В игры играй, а о деле не забывай.
Ассоциации Слайды 23-24-25
Задание предлагает хитрая лиса: прочесть два существительных слева и аналогично подобрать второе слово к первому данному.
Коньки – зима. Лодка – лето.
Дождь – зонтик. Мороз – шуба.
Вода – жажда. Пища – голод.
Театр – зритель. Библиотека – читатель.
Волк – пасть. Птица – клюв.
Собака – шерсть. Рыба – чешуя.
Дерево – сук. Рука – палец.
Лимон – жёлтый Огурец – зелёный.
Имя собственное или нарицательное? Слайды 25-27-28
Быстрая куница представляет игру, в которой нужно подобрать существительное, которое может быть и собственным, и нарицательным, верно распределить в предложения.
Высоко в небо улетел синий шарик.
Рыжий Шарик быстро лакал молоко.
Герой греческой легенды Нарцисс долго любовался своим отражением
в чистой воде.
Жёлто - белый нарцисс зацвёл в апреле.
Зимой карп залегает на дно реки.
В саду Карп вырастил большой урожай малины и ежевики.
Сегодня Лилия получила «5» по музыке.
Белая лилия обладает сильным ароматом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...
Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.
разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у...