Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: звук [й’], буква Й, й.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
На уроке ( с презентацией) представлены разные виды работ: дидактические игры, анализ слова, парная работа по карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_zvuk_i_bukva_y.zip | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема | |
Предметные цели УУД Оборудование | познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов и в умении определять гласные и согласные звуки в словах, формировать умения дополнять стихотворный текст, выделять лишнюю букву по разным признакам. Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к занятиям по Азбуке, понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД: участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости. Презентация, учебники «Азбука», плакат, карточки |
Мотивация
| Доброе утро! Новая учебная неделя начинается с урока литературного чтения, и я желаю вам внимательно слушать учителя и одноклассников, активно работать на уроках и стать самым лучшим учеником недели. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго! |
Введение в тему урока, постановка учебной задачи | 1.Вступительное слово учителя - В начале урока мы вспомним о знакомых чудесах русского языка и узнаем о новых. 2. Чтение стихотворения наизусть по ролям (иллюстрации) Кто вы? - Мы ЛИСИЧКИ, Дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? - Мы ЛИСИЧКИ тоже. - Как, с одной-то лапкой? - Нет, ещё — со шляпкой! - О каких лисичках идёт речь? - Какое слово появилось раньше: лисички – звери или лисички грибы? - Почему? - О каких чудесах родного языка идёт речь? 3. Индивидуальная работа у доски - Соотнести слово и схему Кружки Замок Кружки Замок - О каких чудесах родного языка идёт речь? - Чем слова похожи, чем различаются? 4. Подскажи словечко Пьём его мы каждый день, Наслаждаться нам не лень. Он на юге созревает – Нам здоровья прибавляет. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? Чай! |
Открытие нового знания, способа действия | 1.Беседа с учащимися - Что вы знаете о чае? - Какие виды чая знаете? - Когда пьют чай? - Какая посуда нужна, чтобы приготовить чай?
2. Рассказ учителя о чае Чай - напиток, получаемый завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется сам лист чайного куста, обработанный и подготовленный для приготовления напитка. С чайных кустов собирали лист, резали, сушили, обливали кипящей водой и пили. Однажды 5 тысяч лет тому назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории европейцы смогли разводить чай. Но для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». Если регулярно пить чай, станешь благодушным и миролюбивым. В чае много витаминов, но пить надо только свежезаваренный чай. 3. Звуковой анализ слова - Мы узнали о чае, как о предмете, а теперь проанализируем слово, обозначающее этот предмет. - Произнесите слово и сосчитайте количество звуков. ( схема слова на доске) - Какой звук первый: гласный или согласный? Второй? Третий? - Сегодня мы исследуем этот звук. Попробуйте определить тему нашего урока. - Тема сегодняшнего урока «Звук [й’] и буква, которая его обозначает». - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
- Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук. При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. 4. Выделение слов со звуком й в начале слова, в середине, в конце. Майка, йод, йог, лейка, улей, муравей. ( картинки, которые постепенно распределяются в 3 столбика)
5. Соотнесение звука с буквой
Букву й зовут «и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. 6. Нахождение изучаемого звука в рисунках в Азбуке, с 34 7. Анализ имени Айболит - Как образовалось имя Айболит? Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит! |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | 1.Слушание рифмованных строк и обозначение буквы в словах, с 34 2. Игра «4 лишнее», с 34 1) лишняя буква И, т.к. большая 2) лишняя буква И, т.к обозначает гласный звук ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Наклоняйся! Подтягивайся! Приседай! Поворачивайся! Поморгай! Улыбайся! Присаживайся! 3. Чтение столбиков слов с доски, работа со словами, с. 34 - Значение, каких слов непонятно? - Подчеркните буквы согласных звуков - Какие слова в последнем столбике относятся к девочке, мальчику? 4. Подбор слов – признаков предмета, с 34 Шарф (какой?) шерстяной, голубой, мужской; тёплый, пушистый; синий, зимний. 5 Чтение схемы названий предметов, вписывание букв, определение 4 лишнего слова и предмета, с 34 Лейка, чайник, таз, воробей. Слово: таз ( нет буквы й) Предмет: воробей (одуш. предмет) |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности | 1.Парная работа по карточкам. Проверка Выделить слова, в которых есть звук и буква й ( рисунки даны не цветные для того, чтобы дети потом раскрасили) Яйцо, диван, мишка, воробей, двойка, лайка, чайник, аист.
2. Продолжение фразы - Сегодня я узнал новое… - Мне было интересно узнать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: «Звук ш, буква ш».
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России....
Урок обучения грамоте. Тема "Звук [Ш], буквы Ш, ш".
Проблемный вопрос урока. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?Как определить структуру слов?Как составить слово из недостающих букв?Каковы признаки предложения?Дидактиче...
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...