Художественный мир стихотворения А. Пушкин «Зимняя дорога». Особенности рифмовки.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Разные виды работ на уроке позволяют учащимся глубже проанализировать стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_doroga.rar | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для домашней работы (проверка) по группам
1. Определи рифму в потешке ж ты зимушка-зима, ________________ рифма | 2. Определи рифму в считалке Аист-аист, аист - птица, ___________________ рифма |
3. Запиши 4 строки стихотворения и определи рифму: __________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | 4. Вспомни первые 4 строки текстов 6 – в, 10 – г, 2 – в из таблицы «И.Б». Запиши жанр текстов _________________________ |
Выбегай поскорей _________________________ рифма |
Вьюга снежная, пурга, Вы, проворные ткачи - _________________ рифма
|
3. Запиши 4 строки стихотворения и определи рифму: __________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | 4. Вспомни первые 4 строки текстов 6 – в, 10 – г, 2 – в из таблицы «И.Б». Запиши жанр текстов _________________________ |
поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый; Пред ними стелется равнина, ____________________ рифма | 1.Определи рифму в отрывке из сказки в стихах П. Ершова «Конёк – Горбунок» За горами, за лесами, Братья сеяли пшеницу ____________________ рифма |
3. Запиши 4 строки стихотворения и определи рифму: __________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | 4. Вспомни первые 4 строки текстов 6 – в, 10 – г, 2 – в из таблицы «И.Б». Запиши жанр текстов _________________________ |
Карточки для парной работы
Словарно – лексическая работа
Соедини старинные слова и значения слов
Вёрсты крестьянский бедный дом, изба
Ямщик веселье, весёлое времяпрепровождение
Борзая древнерусская мера длины чуть больше 1 км
Разгулье бойкая, проворная, скорая, резвая
Хата человек, управляющий лошадьми для
почтовых перевозок и перевозок людей
Карточки для групповой работы
1 группа. Биографы
Это стихотворение поэт написал под впечатлением поездки из _______ в ____________ . А. С. Пушкину приходилось много ездить и дальние переезды совершались чаще всего на ____________, т.е. в упряжке из трёх лошадей. А лошадей обычно брали на _______________________. Однообразно позвякивал __________________ . Медленно тянулась упряжка от одного _________________ столба к другому.
Поездка на _______________ очень утомляла, но Пушкин любил её, и особенно любил ________________ дорогу.
2 группа. Историки
Найдите в тексте слова, подтверждающие, что стихотворения написано около 200 лет назад
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа. Художники
Сколько картин можно нарисовать к стихотворению?
__________________________________________________________
Какие краски нужны для каждого рисунка?
___________________________________________________________________________________________________________________
4 группа. Литераторы
Какие яркие слова, словосочетания использует автор?
____________________________________________________________________________________________________________________
Эпитеты __________________________________________________
Олицетворения____________________________________________
4 группа. Музыканты
Какую мелодия можно исполнить к стихотворению?
____________________________________________________________________________________________________________________
Какие музыкальные инструменты будут звучать?
____________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: "Стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Представлен урок, выполненный на основе программы и учебника, для учащихся 4 класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Предмет. Литературное чтение, 4 класс Н.А.Чуракова...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Представлен урок, выполненный в Презентации Microsoft Office PowerPoint 2003 к уроку по стихотворению А.С. Пушкина «Зимняя дорога»....
А. С. Пушкин «Зимняя дорога»
Урок литературного чтения 4 класс. Тема. А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Зимняя дорога»....
А. С. Пушкин "Зимняя дорога" Мастерская по литературе.
Цели:1. Помочь учащимся увидеть своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина, понять, как пейзаж помогает выразить чувства лирического героя.2. Развивать воображение, речь учащихся....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: А.С.Пушкин «Зимняя дорога».
Цели : учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором;определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;учить выразител...
А. Пушкин. Зимняя дорога.
План урока....
«Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога»
Цели:Формировать представление о Пушкине – пейзажисте;Знакомство с новыми словами: тройка борзая, ямщик, чёрная хата;Формирование понимания настроения лирического героя;Развивать навык выразител...