Повторение и обобщение изученного «Чему мы научились во 2 классе»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок построен в необычной форме и посвящён прошедшему времени году – лету. Выполняя задание, откроется часть картинки и учащиеся прочтут летнюю примету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika_letnie_primety.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока МАТЕМАТИКА
Тема | Повторение и обобщение изученного «Чему мы научились во 2 классе» |
Педагогическая | Проверить знания учащихся, полученные во 2 классе, развивать умения применять математические знания для решения практических задач, формировать у учащихся необходимость изучения и использования устной и письменной математической речи, воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратность на уроке. |
Планируемые | Формировать вычислительные навыки в пределах 100, отрабатывать навыки решения уравнений, неравенств, образования трёхзначных чисел, развивать умения анализировать изученные виды задач, проверить теоретические сведения о математических понятиях, изученных во 2 классе. |
Универсальные | Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; мнение других людей о математических явлениях, понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Презентация, карточки для парной, индивидуальной работы |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
УМК | Развивающая система Л. В. Занкова |
Организационный этап | Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания |
Вводно – мотивационный этап |
7. Математические знаки для обозначения чисел – (5) (цифры) 8. Название первого компонента при умножении – ___________ (8) (множитель) 9. Математическое свойство при котором от перемены мест, слагаемых сумма не изменяется – ______________ (2) (переместительное.) 10. Вид задачи для решения которой нужно выполнить несколько действий: два и более – _____________ (4) (составная) 11. Результат деления – ____________ (2) (частное) (выделенные слова дети дописывают, а подчёркнутые буквы выписывают) - Выпишите из каждого вставленного слова букву под указанным номером. Прочтите слова. Попробуйте объяснить, что они означают. (приметы лета) - Наш урок, который построен в необычной форме, будет посвящён прошедшему времени году – лету. Выполняя задание, мы откроем часть картинки и прочтём летнюю примету. И в конце урока перед нами будет полная картина на слайде. Слайд 2 - 3
2. Определение темы и целей урока Отталкиваясь от предложенного задания по карточке сформулируйте тему и цели нашего урока, опираясь на слова-помощники, Будем закреплять …
расширять … - Да, тема нашего урока «Повторение и обобщение знаний по теме «Чему мы научились во 2 классе» Слайд 4 - 5
Слайд 6 – 7 - 8 |
Основной этап: повторения и обобщения |
- Из цифр 3, 8, 0 образовать трёхзначные числа (цифры могут повторяться) 303, 308, 330, 333, 338, 380, 383, 388, 803, 808, 830, 833, 838, 880, 883, 888 - Распределить числа в три столбика: 1столбик – отсутствует разряд единиц, 2 столбик – отсутствует разряд десятков. А 3 столбик? (дети – присутствуют все разряды) 330 303 333 380 308 338 830 803 383 880 808 388 833 838 883 888 - Выписать
303, 888, 333, 383 - Представь последние 4 числа в виде суммы разрядных слагаемых 303 = 300 + 3 888 = 800+ 80+ 8 333 = 300+ 30+ 3 383 = 300+80+3 Слайд 9 - 10
Учитель предлагает на экране часть условия задачи, а вторую часть дети должны выбрать из предложенных вариантов. Решить задачу самостоятельно и выполнить взаимопроверку. На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз … - на 12 меньше, чем бабочек - в 3 раза больше, чем бабочек - в 3 раза меньше, чем бабочек - Поставьте вопрос к задаче, чтобы это была простая задача. (Сколько стрекоз на лугу?) На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз в 3 раза больше, чем бабочек. Сколько стрекоз на лугу? - Сформулируйте вопрос так, чтобы была составная задача. (Сколько насекомых на лугу всего?) На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз в 3 раза больше, чем бабочек. Сколько насекомых на лугу всего? Слайд 11 – 12 – 13 – 14 - 15 Физкультминутка Что вы делали летом не скажете, а покажете… - плавали, рвали вищни, прыгали на скакалке, читали, играли в мяч, собирали клубнику, делали зарядку, катались на велосипеде Слайд 16
Среди математических выражений, записанных на доске учащимся нужно выбрать только те, которые назовёт учитель. Выполнить решение. 59 – 24 * 42 :7 х 6 58 – у = 39 46 – 8 х 3 56 : 8 +7 х 5 Х : 8 = 4 81 : 9 : 3 х 7
Слайд 17 - 18
Со слайда презентации учащиеся должны «поймать» двигающийся пример, записать его в столбик и решить 55 + 37 72 – 27 97 – 38 26 + 46 77 – 49 48 + 32 Слайд 19 – 20 - 21
Учащиеся получают карточку с рисунком и чертежом и выполняют задание
Р = 12см + 12,5 см + 3,5 см = 38 см Длины сторон у прямоугольника: 5 см и 14 см, 6 см и 13 см, 10 см и 9 см и т.д. Р = 5 см + 5 см + 14 см + 14 см = 38 см и т.д Слайд 22 - 23 |
Итоговый этап | 1. Продолжение фразы - Мне было интересно … |
Задание на дом | Индивидуальные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"
Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6 «Сказка»...
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»...
Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"
Урок-путешествие по сказке "Золотой ключик" с презентацией...
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....