Повторение и обобщение изученного «Чему мы научились во 2 классе»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок   построен в необычной форме  и  посвящён прошедшему времени году – лету. Выполняя задание,  откроется  часть картинки и учащиеся прочтут  летнюю примету.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matematika_letnie_primety.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока МАТЕМАТИКА

Тема

Повторение и обобщение изученного «Чему мы научились во 2 классе»

 Педагогическая
цель

Проверить знания учащихся, полученные во 2 классе, развивать умения применять математические знания для решения практических задач, формировать у учащихся необходимость изучения и использования устной и письменной математической речи, воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратность на уроке.

   Планируемые
результаты
(предметные)

Формировать вычислительные навыки в пределах 100, отрабатывать навыки решения уравнений, неравенств, образования трёхзначных чисел, развивать умения анализировать изученные виды задач, проверить теоретические сведения о математических понятиях, изученных во 2 классе.

 Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; интерес к учебному материалу.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал

 с собственным опытом.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя, осуществлять пошаговый контроль   по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения;

мнение других людей о математических явлениях, понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Презентация, карточки для парной, индивидуальной работы

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

УМК

Развивающая система Л. В. Занкова

Организационный этап  

 Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания

Вводно – мотивационный этап

  1. 1. Игра «От теории – к практике»
  2. (учащиеся работают по карточкам в парах)
  3. Карточка
  4. Допишите математическое понятие.
  5. 1. Сумма длин всех сторон многоугольника – это __________ (1) (периметр)
  6. 2. Равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой – ________________ (2)  (уравнение)
  7. 3.Мера длины, в которой содержится 10 мм – ______________ (5)  (сантиметр)
  8. 4.  I, IV, VIII, X, XXII - ____________ (3) (римские)  числа.
  9. 5.Название первого компонента при вычитании–  _____________ (11)  (уменьшаемое)
  10. 6. Вид задачи для решения которой нужно выполнить одно действие  - ______________ (5) (простая)

7. Математические знаки для обозначения чисел – (5)  (цифры)

8. Название первого компонента при умножении – ___________ (8) (множитель)

9. Математическое свойство при котором от перемены мест, слагаемых сумма не изменяется – ______________ (2)  (переместительное.)

10. Вид задачи для решения которой нужно выполнить несколько действий: два и более – _____________ (4)  (составная)

11. Результат деления –  ____________  (2)  (частное)

(выделенные слова дети дописывают, а подчёркнутые буквы выписывают)

 - Выпишите из каждого вставленного слова букву под указанным номером. Прочтите слова. Попробуйте объяснить, что они означают.  (приметы лета)

  - Наш урок, который построен в необычной форме, будет посвящён прошедшему времени году – лету. Выполняя задание, мы откроем часть картинки и прочтём летнюю примету. И в конце урока перед нами будет полная картина на слайде.

Слайд 2 - 3

 

2. Определение темы и целей урока    

 Отталкиваясь от предложенного задания по карточке сформулируйте тему и цели нашего урока, опираясь на слова-помощники,  

Будем закреплять …

  •             проверять …
  •             систематизировать…
  •             отрабатывать …

            расширять …

- Да, тема нашего урока «Повторение и обобщение знаний по теме «Чему мы научились во 2 классе»

Слайд  4 - 5

  • 3. Игра «Числовая цепочка»
  • Учащимся предлагается задание на экране: продолжить цифровую цепочку, опираясь на предыдущие числа.
  • 10  11  21  20  22  42  30  33  63  40  44  84  50  55  105
  • 2  3   6     106                       4  5  20  120
  • 6  7  42    142                       8  9  72  172
  •  - Какими числами заканчивается каждая цепочка? (трёхзначными)
  •  - В следующем задании мы будем образовывать трёхзначные числа, верно называть и анализировать их состав.

Слайд 6 – 7 - 8

Основной этап: повторения и обобщения

  1. Работа над образованием трёхзначных чисел (у доски)

 - Из цифр 3, 8, 0 образовать трёхзначные числа (цифры могут повторяться)

303, 308, 330, 333, 338, 380, 383, 388, 803, 808, 830, 833, 838, 880, 883,

 888

 - Распределить числа в три столбика: 1столбик – отсутствует разряд единиц, 2 столбик – отсутствует разряд десятков.

А 3 столбик?  (дети – присутствуют все разряды)

330                            303                                   333

380                            308                                   338

830                            803                                   383

880                            808                                   388

                                                                           833

                                                                           838

                                                                           883

                                                                           888

 -  Выписать

  • самое маленькое число;
  • самое большое число;
  • меньшее число с одинаковым количеством единиц, десятков и сотен;
  • число, которое на 8 десятков больше чем первое выписанное число

303,  888, 333, 383

 - Представь последние 4 числа в виде суммы разрядных слагаемых

303 = 300 + 3

888 = 800+ 80+ 8

333 = 300+ 30+ 3

383 = 300+80+3

Слайд 9 - 10

  1. Составление и решение задачи

Учитель предлагает на экране часть условия задачи, а вторую часть дети должны выбрать из предложенных вариантов. Решить задачу самостоятельно и выполнить взаимопроверку.

На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз …

 - на 12 меньше, чем бабочек

 - в 3 раза больше, чем бабочек

 - в 3 раза меньше, чем бабочек

 - Поставьте вопрос к задаче, чтобы это была простая задача.

(Сколько стрекоз на лугу?)

На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз в 3 раза больше, чем бабочек. Сколько стрекоз на лугу?

 - Сформулируйте вопрос так, чтобы была составная задача.

(Сколько насекомых на лугу всего?)

На лугу возле речки летали 7 бабочек, а стрекоз в 3 раза больше, чем бабочек. Сколько насекомых на лугу всего?

Слайд 11 – 12 – 13 – 14 - 15

Физкультминутка

Что вы делали летом не скажете, а покажете…

 -  плавали, рвали вищни, прыгали на скакалке, читали, играли в мяч, собирали клубнику, делали зарядку, катались на велосипеде

Слайд  16

  1.  Выборочная работа над математическими выражениями

 Среди математических выражений, записанных на доске учащимся нужно выбрать только те, которые назовёт учитель. Выполнить решение.

59 – 24 *  42  :7 х 6                                   58 – у = 39

46 – 8 х 3                                                   56 : 8 +7 х 5  

Х : 8 = 4                                                     81 : 9 : 3 х 7

  • выписать   уравнение, в котором нужно найти делимое и решить его (Х : 8 = 4)
  • выписать выражение, в котором из числа вычесть произведение и решить его   (46 – 8 х 3)
  • вы писать выражение, в котором все действия 2 ступени и решить его    (81: 9 : 3 х 7)
  • выписать уравнение, в котором нужно найти вычитаемое и решить его    58 – у = 39)
  •  выписать выражение, в котором сложение выполняется последним и решить его   (56 : 8 +7 х 5)
  • как называется выражение, которое осталось не выписанным? Сравните   (59 – 24 *  42  :7 х 6 – неравенство)

Слайд 17 - 18

  1. Математическая игра «Лови и решай»

Со слайда презентации учащиеся должны «поймать» двигающийся пример, записать его в столбик и решить

55 + 37                                               72 – 27

97 – 38                                                26 + 46

77 – 49                                                 48 + 32

Слайд    19 – 20 - 21

  1. Практическая работа с геометрическим заданием

Учащиеся получают карточку с рисунком и чертежом и выполняют задание

  1. Гусеничка проползла по лугу расстояние, обозначенное замкнутой ломаной линией на рисунке. Как назвать данную фигуру?
  2.  Найди периметр фигуры
  3. Какой длины могут быть стороны прямоугольника с таким же периметром? Запиши

http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/09/54/611583.jpg 

   

Р = 12см + 12,5 см + 3,5 см = 38 см

Длины сторон у прямоугольника: 5 см и 14 см, 6 см и 13 см, 10 см и 9 см и т.д.    

Р = 5 см + 5 см + 14 см + 14 см = 38 см и т.д

Слайд 22 - 23 

                   

 Итоговый этап

1. Продолжение фразы

 - Мне было интересно …

Задание на дом

Индивидуальные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Урок-путешествие по сказке "Золотой ключик" с презентацией...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....