Литературное чтение. Тема: театр, виды театра
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Различные приемы работы на уроке знакомят учащихся с видами театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass_teatr.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Каменева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1»
города Валуйки Белгородской области
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема | Театр, виды театра |
Предметные цели УУД Оборудование | Познакомить учащихся с видами театра, назначением, формировать умения читать целыми словами, воспитывать интерес к творчеству Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к занятиям по Азбуке, понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД: участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости. Презентация, учебники «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец, карточки, модели пальчикового театра |
Мотивация
| Доброе утро! Щедрое народное наследство- Красивый русский наш язык, Ведь на русском говорим мы с детства. Он широк, и ясен, и велик. И сегодня на уроке вы продолжите открывать секреты родного языка. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго! |
Введение в тему урока, постановка учебной задачи | 1.Вступительное слово учителя (1 часть) - Вспомним знакомые секреты русского языка 2. Чтение стихотворения наизусть (иллюстрации) ( учитель показывает картинки норок) Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка – возле норки? Нет нигде, пропал и след. Норка – здесь, а норки – нет! - О каких норках идёт речь? - О каких чудесах родного языка идёт речь? - Что помогла вам с интересом рассказать стихотворение? 3. Индивидуальная работа у доски ( учащийся работает по карточке у доски) Карточка Отгадай названия предметов и запиши первую букву каждого слова. Прочти полученное слово
ТЕАТР 4. Вступительная беседа с учащимися (2 часть) Слайд 2 - Назовите предметы, которые видите на экране (маски, афиша, билеты) - Что их объединяет? 5. Определение темы и целей урока Слайд 3 - Тема сегодняшнего урока « Театр» - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
|
Открытие нового знания, способа действия | 1.Беседа с учащимися - Что вы знаете о театре? - Что является символом театра? Почему? - Какие виды театра вам известны? - Кто был в театре? В каком? 2. Рассказ учителя о театре Театр – это место для зрелищ или само зрелище, одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий актёров. Существует много разновидностей театра. 3. Работа по материалам учебника, с 66 – 67 Слайд 4-5-6-7-8-9-10 1) Слово учителя с элементами беседы - Какие виды театра представлены на страницах учебника? Драматический театр Самый популярный театр – это драматический, в котором все роли исполняют актёры. - Назовите героев пьесы. Как называется сказка, по которой поставлена пьеса? 2) Чтение учителем слов из спектакля 3) Слово учителя с элементами беседы - Кто произносит эти слова? - Какие ещё герои есть в этом спектакле? - К какому театру эти рисунки? Опера – это спектакль, в котором общение между героями происходит при помощи академического пения. В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр. ( учащиеся слушают арию из оперы М. Глинки «Иван Сусанин») - Назовите следующий вид театра - Кто является артистами в этом театре? Основателем театра зверей в Москве, которому 100 лет исполнилось в прошлом году, является В. Дуров. Он учил с добротой и пониманием относиться к животным, его театр служил не только развлечению, но и образованию, как детей, так и взрослых. - Прочтите четверостишье и назовите вид театра Приглашаю вас познакомиться с этой необычной куклой. Она управляется с помощью нитей. Называется она кукла-марионетка. Имя ей дали в честь святой девы Марии; марионетки - маленькие Марии. - Как называется театр, иллюстрации к которому вы видите на следующей странице? 4. Чтение слов с доски танец музыка гимнастика Италия пуанты Чайковский Лебединое озеро балерина Спящая красавица 4. Составление предложений с опорой на прочитанные слова - Какие виды искусства являются основными для балета? - Как называются танцовщицы? - Где зародился балет? - Какие спортивные элементы используются в балете? - Как называется обувь балерин? - Кто из русских композиторов является основателем музыки в балете? - К каким балетам написал он музыку? 5. Беседа с учащимися - Чем интересен настольный театр? - Прочтите о следующем виде театра - Как он называется? Почему? - Кто смотрел спектакль? |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным |
- Прочтите названия театров и назовите, какие мы не упоминали 1. театр поэзии 10. балет 2. сатиры 11. кукол – марионеток 3. театр танца 12. театр песни 4. театр теней 13. пальчиковый 5. театр зверей 14.пантомима 6. кукольный 15. оперетта 7. настольный 16. опера 8. балаганчик 17. кукол – марионеток 9. драматический 18. театр света
2. Разноуровневая работа по карточкам (учащиеся получают карточки с текстом на разноцветных листах бумаги и самостоятельно читают текст) 1 группа Мы к ней привыкли, так как она сопровождает нас повсюду. Она рядом с нами, но мы не можем убежать от неё, иногда мы её просто не замечаем. Это тень. С её помощью создают удивительные театральные зрелища. Эти спектакли можно увидеть в театре теней. Теневой театр – это древнейшее искусство. Оно зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке: в Индии, Японии, Турции. Представления театра теней проходили ночью. На поляне на бамбуковых шестах ставили огромный экран. За экраном разжигали костёр из скорлупы кокосовых орехов. По другую сторону располагались зрители. Перед экраном садился рассказчик, а за экраном появлялись тени людей и животных, сделанные из бумаги, дерева, коры деревьев, ткани. 2 группа Теневой театр – это древнее искусство. Оно зародилось очень давно на Востоке: в Индии, Японии, Турции. Представления театра теней проходили ночью. На поляне ставили огромный экран. За экраном разжигали костёр из скорлупы кокосовых орехов. По другую сторону располагались зрители. Перед экраном садился рассказчик, а за экраном появлялись тени людей и животных. 3 группа Театр теней – это древнее искусство. Оно зародилось давно в Индии. Спектакли показывали ночью. На поляне ставили огромный экран. За экраном разжигали костёр. По другую сторону садились зрители. А за экраном появлялись тени людей и животных. 3. Беседа по содержанию текста - Что нового и интересного вы узнали из текста? - Где появился театр теней? - Как делали экран? - Зачем нужен был костёр? 4. Парная работа Пальчиковый театр -Ребята, сейчас каждый из вас попробует себя в роли актера. К сегодняшнему уроку вы с родителями приготовили пальчиковую игрушку – любого зверя или птицу. И сейчас вы будете перевоплощаться в своего героя. Актёр должен хорошо представлять характер героя. И я предлагаю вам соотнести название и характер героя. - Кто неуклюжий, хитрая, добрый, трусливый, умная? 5. Групповая работа Группа получает карточку с названием театра. Нужно записать, что нужно для конкретного спектакля данного театра: текст, музыка, танец, пение, костюмы. Балет, драматический, кукольный, опера, театр зверей, пантомима |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности | 1. Чтение стихотворения «Театр» учителем Слайд 11 Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь искусства в едино сплелись. 2. Продолжение фразы - Сегодня я узнал новое… - Мне было интересно узнать… - Этот урок дал мне… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)
Данный урок является составной частью проекта «Наш театр», который реализуется в течение учебного года. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых ...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Наш театр"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Наш театр"...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Биография и стихотворение А. Л. Барто «В театре»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Л. Барто и ее произведений;Планируемые результаты:...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....