Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х ' ], буквы Х, х
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_bukva_hh.rar829.72 КБ

Предварительный просмотр:

Каменева Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области

Технологическая карта урока      ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема

 Звуки  [х],   [х’],   буква Х, х.

Предметные

цели

УУД

Оборудование

Продолжить знакомство со звуками [х] [х’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов и в умении определять гласные и согласные звуки в словах, формировать умения анализировать текст, выделять лишнюю букву по разным признакам.

Личностные УУД:  проявлять  интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности,   интерес к занятиям по Азбуке, понимать  заданные  критерии успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:   искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом.

Регулятивные УУД:   принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль   по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:   участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости.

Презентация, учебники «Азбука», плакат, карточки

Мотивация

 

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

Кто будет громко читать, а кто на вопросы отвечать,

Кто дружно руки поднимать? Кто друг друга просвещать?

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго!

Речевая разминка, постановка учебной задачи  

  1. Актуализация ранее изученного

1.  Индивидуальная работа по карточке

1. Подготовься читать выразительно стихотворение перед классом. Ответь устно, о чём текст?

АХ! Какая эта буква,
Крестик зачеркнул всё будто.
Без неё нельзя никак –
«Хорошо» мы скажем как?
Слово «хлеб» и слово «смех»

Скажем радостно для всех!
2. Выпиши слово по характеристике: в слове 1 слог и начинается оно на букву х

  1. 2. Индивидуальная работа у доски:    Слайд 5

Игра «4 лишнее»

     у  х  а  ы – согласный звук

 м  й х  р – непарный глухой

Игра «2 группы»

хищник, хоровод, художник, хитрец – 2 слова начинаются с твёрдого звука и 2 слова с мягкого  

буквы к, б, д, х – буквы к и  х произносятся с буквой а, а б и д – с буквой е

  1. Работа класса: хоровое проговаривание стихотворений

по схемам    Слайд 2 – 3

Огорчённая сорока

возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой,

и домой вернулась с двойкой.

  1. Разучивание нового стихотворения по схеме     Слайд 4

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину.

Сеют жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят!

Определение темы и целей урока

 1. Выделение буквы и звука, опорного слова     Слайд 6

 - Попробуйте определить тему нашего урока.

 - Тема сегодняшнего урока «Звук [х, х’] и буква, которая его обозначает. Хлеб».

  - Отталкиваясь от темы сформулируйте цели нашего урока:

  • Продолжим изучение звука [х, х’] и буквы х  
  • Будем учиться отличать звук… от других звуков и букв
  • Будем учиться читать … и … с изученными буквами и с новой буквой
  • 2. Составление схемы слова хлеб     Слайд 7

Усвоение новых знаний и способов деятельности

 

1. Чтение учителем стихотворения Я. Акима (на доске плакат «Хлеб – наше богатство»)     Слайд 8

Положит в землю Человек зерно,
прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

2.  Беседа по первичному восприятию

 - Как называется человек, который растит хлеб?

 -  В какой последовательности человек выращивает хлеб?  

3. Чтение двустишья о хлебе в учебнике с. 43

4. Работа над пословицами о хлебе

 5. Чтение стихотворения «Хлеб»

1) хорошо читающим учащимся

 2) самостоятельно

 3) по парам

Закрепление знаний и способов действий

  1. 1. Работа над текстом на с. 42 – 43

Чтение учителем

  1. Беседа по первичному восприятию
  2. Самостоятельное чтение
  3. Чтение по предложениям вслух
  4. Выборочное чтение по предложениям
  1. 2. Соотнесение существительного с прилагательными

 - Выберите из записанных на доске слов – признаков предмета – слова, которыми можно описать хлеб

(Вкусный, чёрный, большой, белый, тёплый, синий, свежий, редкий)

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия 

2. Продолжение фразы

 - Сегодня я узнал новое…

 - Мне было интересно узнать…

 - Мне особенно запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"

Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".

Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."

Этот  первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...