Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х ' ], буквы Х, х
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_bukva_hh.rar | 829.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема | Звуки [х], [х’], буква Х, х. |
Предметные цели УУД Оборудование | Продолжить знакомство со звуками [х] [х’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов и в умении определять гласные и согласные звуки в словах, формировать умения анализировать текст, выделять лишнюю букву по разным признакам. Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к занятиям по Азбуке, понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД: участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости. Презентация, учебники «Азбука», плакат, карточки |
Мотивация
| Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Кто будет громко читать, а кто на вопросы отвечать, Кто дружно руки поднимать? Кто друг друга просвещать? Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго! |
Речевая разминка, постановка учебной задачи |
1. Индивидуальная работа по карточке 1. Подготовься читать выразительно стихотворение перед классом. Ответь устно, о чём текст? АХ! Какая эта буква, Скажем радостно для всех!
Игра «4 лишнее» у х а ы – согласный звук м й х р – непарный глухой Игра «2 группы» хищник, хоровод, художник, хитрец – 2 слова начинаются с твёрдого звука и 2 слова с мягкого буквы к, б, д, х – буквы к и х произносятся с буквой а, а б и д – с буквой е
по схемам Слайд 2 – 3 Огорчённая сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой, и домой вернулась с двойкой.
Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Пашут каждую весну, Поднимают целину. Сеют жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят! |
Определение темы и целей урока | 1. Выделение буквы и звука, опорного слова Слайд 6 - Попробуйте определить тему нашего урока. - Тема сегодняшнего урока «Звук [х, х’] и буква, которая его обозначает. Хлеб». - Отталкиваясь от темы сформулируйте цели нашего урока:
|
Усвоение новых знаний и способов деятельности
| 1. Чтение учителем стихотворения Я. Акима (на доске плакат «Хлеб – наше богатство») Слайд 8 Положит в землю Человек зерно, 2. Беседа по первичному восприятию - Как называется человек, который растит хлеб? - В какой последовательности человек выращивает хлеб? 3. Чтение двустишья о хлебе в учебнике с. 43 4. Работа над пословицами о хлебе 5. Чтение стихотворения «Хлеб» 1) хорошо читающим учащимся 2) самостоятельно 3) по парам |
Закрепление знаний и способов действий |
Чтение учителем
- Выберите из записанных на доске слов – признаков предмета – слова, которыми можно описать хлеб (Вкусный, чёрный, большой, белый, тёплый, синий, свежий, редкий) |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия | 2. Продолжение фразы - Сегодня я узнал новое… - Мне было интересно узнать… - Мне особенно запомнилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"
Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".
Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."
Этот первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019год
Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...