Работа с бумагой: осенний венок
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Различные виды работ на уроке ( чтение стихотворения, парная работа, составление технологической карты изделия, рассказ об истории создания венка) делают урок интересным и продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameneva_t._a._tehnologiya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока       Технология

Тема

 Работа с бумагой: осенний венок

Цели

Задачи

УУД

Оборудование

 - изготовить осенний венок, используя различные виды бумаги (цветная, картон, бархатная)

 - учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растений осенью;

 - закрепить и совершенствовать приемы работы с бумагой;

  - формировать умения определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

 - закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

- закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с клеем.

 - развивать мышление, творческие способности и воображение у детей;

 - продолжить развитие мелкой моторики рук;

   - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, внимательность, дружеские отношения между собой;

Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место и экономное расходование материала.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по  составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к симметричному отображению предметов.

Образцы, картон, цветная и бархатная бумага, ленточки, тесьма, клеёнки

 Организация

 

  1. Вступительное слово учителя

  В начале следующего урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте  и пожелайте друг другу доброго и полезного.

2. Проверка готовности к уроку.

 - Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

 - клеёнка

 -  картон

 - цветная бумага (4 – 5 штук)

 - бархатная бумага

 - глиттерная бумага

 - ленточка или тесьма

3. Повторение правил рабочего человека    

  - Приготовь свое рабочее место.

 -  Каждый работает на своем рабочем месте.

 - Внимательно слушай объяснение учителя.

  - На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

 - Во время работы содержи рабочее место в порядке.

 - Научился сам – помоги товарищу.

 - Закончил работу – убери свое рабочее место.

Введение

в тему урока

  1. Чтение учителем стихотворения «Осенний букет»    

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

  1. Беседа с учащимися  

– О каком явлении идёт речь?

- Из чего он образуется?

- Какого цвета осенние листья?

3. Парная работа

Работая в парах, соедините рисунок листочка и название дерева, и вы узнаете листья каких деревьев вы будете использовать для изготовления своей поделки.

4. Анализ поделки

-Дайте название поделке.

- Какой материал используется для поделки?

- Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы - бумагу или картон?

- Почему основа должна быть плотной?

- Для чего можно использовать поделку?

4.Вступительное слово учителя.  

 Венок – традиционное славянское украшение. В переводе на современный язык означает «дар». Венки были популярны у наших предков. Их плели как в будни, так и в праздники. Делали венки из цветов, травы, колосьев, листьев деревьев. Венками украшали головы, комнаты, на ворота вешали венки из особых трав от дурного глаза, зависти, недоброжелателей. А на праздник Ивана Купала венки из луговых и полевых цветов пускали по реке. Венки были популярны не только в России. Например, до сих пор известна традиция: надевать победителям лавровый венок.

 Открытие нового знания, способа действия

  1. Составление технологической карты.    

Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план или технологическую карту.

 Рассказ учителя с соответствующим показом.

  1. Лист бумаги сворачиваем вдвое
  2. Обводим шаблон листочка
  3. Вырезаем (2 штуки)
  4. Повторяем несколько раз на одном листе цветной бумаги или сразу на двух
  5. Изготавливаем 12 - 15 листьев разной формы и цвета
  6. Раскрашиваем фигурку белки или ежа, или совы
  7. Вырезаем фигурку животного
  8. Располагаем красиво листья   на круге и фигурку животного
  9. Наклеиваем листья и фигурку
  10. Привязываем (по желанию) ленточку

Включение нового  

в активное использование

в сочетании

с изученным

 1.Повторение этапов технологической карты по вопросам:

  - С чего начинаем работу?

 - Как мы можем изготовить большее количество листьев?

 - Сколько листочков нужно изготовить?

 - Где размещаем фигурку животного?

2. Повторение правил рабочего человека

 - Начинай работу с разрешения учителя

 - Будь внимателен, не разговаривай, не мешай одноклассникам

 - Содержи рабочее место в порядке

 - Работай аккуратно

 - Следи за осанкой, держи спину прямо

 - Материалы, инструмент, шаблоны и заготовки для поделки клади на место

 - Если справился сам, помоги товарищу

3. Выполнение практического задания «Осенний венок».

Подведение итогов. Итоговая рефлексия уч. деятельности

  1. Выставка творческих работ
  2. Рефлексия

 - Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне было интересно…

3. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.

Данный урок осуществлен на  4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...

Контрольные работы 2 класс, на весь учебный год.

10 контрольных с помощью, которых можно провести промежуточную аттестацию....

Осенний венок

Для выполнения осеннего веночка Вам понадобится:шаблон листаножницыцветные карнадаши/краски/мелки/фломастерыклейБольшой круг ( его можно заранее вырезать )И самое важное ... ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!...

Урок технологии "Работа с бумагой: аппликация «Маска «Осенний маскарад»

Называя театральный реквизит через отгадывание вида театра, учащиеся изготавливают угаданный предмет - маску на осенний маскарад....