Комплексная проверочная предновогодняя работа для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"
методическая разработка (2 класс)
На основе текста "Новогодние традиции" учащимся предлагается проверить свои знания по литературному чтению, русскому языку и математике при помощи вопросов в занимательной и интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameneva_t.a._kpr_2_klass.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
I ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Прочитайте текст внимательною.
Новогодние традиции
(1) Новый год празднуют по всей Земле с давних пор. У каждого народа существуют свои традиции. Очень давно люди заметили, что времена года меняются по кругу. Сначала наступает зима, ее сменяет весна, лето, осень. И вновь наступают холода. Чтобы вести отсчет, был придуман календарь. И вместе с днями, месяцами и сезонами люди начали отсчитывать годы. Долгое время в Древней Руси Новый год справляли 1 марта. Считалось, что именно весна символизирует начало нового – природа оживает, просыпаются растения, животные и насекомые.
(1) Позже его перенесли на 1 сентября и приурочили к завершению полевых и огородных работ, сбору фруктов.
(3) Первого января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более трёхсот лет назад, и исчисляли со дня рождения Иисуса Христа. Император Петр I издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом.
(4) Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Праздновать Новый год вместе впервые стали 87 лет назад, в 1935 году в Кремлёвском зале. Тогда же появился первый Дед Мороз, который поздравлял детей. А через 2 года и Снегурочка.
(5) Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом, и только позже в России начали ставить и целое деревце внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Были на елке и конфеты в разноцветных фантиках. Так и красовались наряженные красавицы- ёлки в домах, невозможно было найти двух одинаковых!
(6) Семейные традиции Нового года разнообразны. Они передаются из поколения в поколение, пополняются новыми. В каждой семье они свои.
- Вместе наряжать елочку.
- Одеваться во все новое.
- Писать вместе с детьми письма Деду Морозу.
- Навещать родственников, друзей или приглашать их в гости.
- Готовить маскарадные костюмы.
- Ездить на главную Елку.
- Готовить пирожки с сюрпризами: с монеткой, солью и сахаром. Кто какой пирожок вытянет, такой его ждет следующий год – денежный, полный испытаний или веселый и сладкий.
- Покупать елочную игрушку с символом года.
- Смотреть новогодние фильмы, мультики, концерты и передачи.
- Делать семейную новогоднюю фотографию.
- Зажигать гирлянду на елочке со словами «Елочка, гори!»
- Мастерить новогодние украшения своими руками.
- Вспомнить события минувшего года. Поблагодарить за все хорошее.
- Поприветствовать Новый год, выразить свои надежды и пожелания.
- Веселиться и радоваться. В этот день нельзя грустить. Даже есть на этот счет поговорка «как встретишь новый год, так его и проведешь».
- Вкусно покушать. Для встречи Нового года традиционного готовить самые вкусные блюда и красиво оформлять.
- Ночью с 31 декабря на 1 января запускать салюты и петарды или просто наблюдать шоу с балкона или окна.
- Под бой курантов успеть загадать желание.
(7) Во все времена на Новый год люди желали друг другу только
самого лучшего, желанного и необходимого.
- Стал на шаг ближе к своей заветной мечте.
- Стало ещё больше верных и добрых друзей.
- В каждом уголке планеты будет мир и понимание.
- Следующий год, как ёлочная гирлянда, украсил жизнь яркими, запоминающимися, приятными и полезными событиями.
- Учёба стала самым интересным и любимым заданием.
- Окружали только добрые, понимающие и справедливые люди.
- Каждая съеденная на празднике конфета окажется волшебной и сделает ещё более умным, изобретательным, находчивым, сильным, ловким и счастливым.
- Школьные науки осваивал легко и весело, не забывая при этом слушать учителя и добросовестно выполнять задания.
- Все мысли, дела, планы и поступки будут такими, чтобы вызывать у себя и окружающих уважение, благодарность, гордость и признание.
- Никогда не терял веру в свою мечту, даже, если в следующем году она не исполнилась.
- Ушедший год унесёт обиды, грусти и печали, а взамен получишь удачу, веселье и веру в себя.
- Пусть все тревоги, переживания рассеются, как дым.
(8) Люди на всей планете каждый предстоящий год будут праздновать наступление Нового года по-разному. Появятся новые традиции, украшения, символы. Но традиции, которые появились ранее, будут жить в сердцах людей, передаваться из поколения в поколения, радовать людей и давать им надежду на мир и согласие, удачу и счастье, добро и понимание.
2. Найдите в тексте ответы и запишите полными предложениями
- Почему в Древней Руси Новый год начинался 1 марта?
- Почему позже Новый год начинался 1 сентября?
- Кто издал указ о праздновании Нового года 1 января?
- Что он приказал делать в первый день каждого года?
- Кто является главными героями праздника в нашей стране?
- Чем украшали ель раньше?
3. В каком году начали праздновать Новый год в России с ветками елей и праздничной пальбой из пушек?
а) 1707 б) 1700 в) 1935
4. На сколько лет Дед Мороз появился раньше Снегурочки?
а) 5 б) 87 в) 2
5. Из 5 части текста выпишите предложение, в котором есть олицетворение
6. Какие традиции есть в вашей семье?
II РУССКИЙ ЯЗЫК
- Выпишите 3 предложение 1 абзаца, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
- Выпишите три предложения, в которых описываются традиции празднования Нового года в нашей стране. Поставьте ударение во всех словах.
- Выпишите 10 традицию, разделите все слова в предложении на слоги.
- В пятой части текста найдите 3 однокоренных слова, выпишите их и выделите корень.
- Запишите слова конфеты, ёлочка, мороз по звукам в квадратных скобках.
- Выпишите 3 слова с безударным гласным в корне слова, подбери к каждому слову проверочное.
- Выпиши из текста
3 слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука,
3 слова, которые начинаются с мягкого согласного звука,
3 слова, которые начинаются со звонкого согласного звука,
3 слова, которые начинаются с глухого согласного звука.
III МАТЕМАТИКА
- Сложите количество слов 1 и 3 предложений последней части и найдите результат.
- Добавьте к предыдущему результату количество слов последнего предложения первой части.
- Из последнего результата вычтите количество слов 1 предложения первой части.
- Составьте задачу из 2 действий о ёлочных украшениях, которые упоминаются в тексте
- Найдите в тексте двузначное число. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.
- Периметр треугольника равен см и мм в числе, которым обозначена дата первой кремлёвской ёлки. Представьте 3 варианта, чему могут быть равны длины сторон треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.
По итогам обучения в 3 классе по системе Л.В.Занкова проводится комплексная контрольная работа по четырем учебным предметам: “литературное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Осн...
Комплексная контрольная интегрированная работа для 1 класса
В этой работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру....
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса 2 полугодие по системе Л.В. Занкова
Данная комплексная работа позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения. В контрольной работе даётся ряд заданий по русскому языку, чтению и математике. О...
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Задания комплексной работы для 1 класса "Школа России"
На данной странице родители могут ознакомиться с заданиями проведенной комплексной работы учащихся 1 класса, разобрать ответы учащихся....
Итоговая комплексная работа за 3 класс. Школа России
В комлексной работе проверяются знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению на основе единого текста...
Комплексная диагностическая итоговая работа для 2 класса
Цель: выявление уровни сформированности учебных умений, регулятивных и познавательных УУД....