Внеурочная деятельность "Любительский театр" Тема: осенние зарисовки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Участники внеурочной деятельности работают по группам; художники, костюмеры, сценаристы, актёры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubit_teatr_osennie_zarisovki.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Каменева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области

 

Тема

РАЗРАБОТКА И РЕПЕТИЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»

Цели

УУД

Оборудование

Обобщить знания учащихся о профессиях в театре, отрабатывать художественные, актерские способности, создавать образ героя при помощи рисунка, слов.

Способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях художественной деятельности.

Формировать  нравственные качества  гуманистической личностной   позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности.                                      

Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося

Регулятивные: понимать  и принимать учебную задачу,  контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение  

Презентация, текст пьесы, карточки, шапочки-маски, рисунки

 Организация

 

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго!

Введение

в тему занятия    

  1.  1. Чтение учителем стихотворения об осени     Слайд  2 - 3 – 4 – 5 - 6

Улыбнулась в озеро зеркальное,

Покрутилась в танце не спеша,

Кто сказал об осени «печальная»?

Посмотрите - как же хороша!

  1. 2. Показ картин осени на экране
  2. 3. Определение темы и целей урока
  3.  – Чему будет посвящено наше занятие?
  4.  – Какой вы её себе представляете?
  5. Тема нашего занятия «Осенние зарисовки»
  6. – Дополните предложения, определив цели:
  • Познакомимся  с  …
  • Будем учиться  …
  1. Будем создавать …
  2. 4. Беседа с учащимися        Слайд 7

- Образ кого вы видите на слайде?

- Кто может исполнить данную роль?

- Как называется профессия человека, исполняющего роли в театре?

- Какой костюм ей подойдёт?

- Какие цвета можно использовать для костюма?

- Кто подготавливает костюмы для актёров?

 Открытие нового знания, способа действия

  1. Актуализация ранее изученного

 - Люди каких профессий ещё участвуют в подготовке пьесы?

- Чем занимается режиссёр?

- Что делает театральный художник?

2. Распределение учащихся по творческим группам       Слайд 8

1 группа: режиссеры: распределить роли.

У каждого учащегося карточка с текстом пьесы. Участники группы читают слова и надписывают, кому они принадлежат

__________

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Что за маленький клубок

Катится навстречу,

Словно пестрый колобок?

А, пойду-ка, навстречу!

__________

Листья клена нанизал

На свои иголки.

И несу к себе домой,

Постелю в кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

__________

 Я – зверёк -  шалунишка,

Люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло,

Там уютно и тепло!

Плотно заткнуты все щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

__________

 Осень! Ясное приволье,

Золотистые деньки!

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

Зерна отнесем домой.

И положим их в мешки.

Будут долгою зимой

Сыты  мои крошки!

________

А я не запасаю

Грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю

Под шубою жирок.

Забуду я тревоги

И там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге

Под старым мшистым пнем

2 группа: художники: оформить сцену при помощи рисунка.

Учащиеся по карточкам читают мини - пьесу и рисуют осенний лес, где происходят события.

3 группа: костюмеры: создать эскизы к костюмам.

Учащиеся получают текст пьесы и рисунки героев. Нужно раскрасить героя пьесы в соответствующий костюм.

  Раскраски Осень - Сайт для мам малышей  Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание вида 10   День мaтемaтики рисунки - гномы в рисунках  Мышка - Детские раскраски от Маргоши Ответы@Mail.Ru

4 группа:  актеры: разучить роли и представить пьесу.

Учащиеся распределяют и по карточкам начитывают свои роли.

В конце занятия показывают классу пьесу.

  1. Повторение правил работы по группам               Слайд 9

- любое мнение ценно;

- ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;

- повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;

- хочешь говорить - подними руку;

- обращение начинается с имени;

- критика должна быть тактичной;

- голос -  твой божественный дар, умей им владеть.

Включение нового  

в активное использование

в сочетании

с изученным

  1. Самостоятельная работа по карточкам в группах

1 группа: режиссеры: распределить роли.

2 группа: художники: оформить сцену при помощи рисунка.

3 группа: костюмеры: создать эскизы к костюмам.

4 группа:  актеры: разучить роли и представить пьесу.

  Осень

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Что за маленький клубок

Катится навстречу,

Словно пестрый колобок?

А, пойду-ка, навстречу!

Ёж

Листья клена нанизал

На свои иголки.

И несу к себе домой,

Постелю в кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Белка

 Я – зверёк -  шалунишка,

Люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло,

Там уютно и тепло!

Плотно заткнуты все щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

Мышь

 Осень! Ясное приволье,

Золотистые деньки!

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

Зерна отнесем домой.

И положим их в мешки.

Будут долгою зимой

Сыты  мои крошки!

Медведь

А я не запасаю

Грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю

Под шубою жирок.

Забуду я тревоги

И там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге

Под старым мшистым пнем

2. Отчет о проделанной работе

Режиссеры: прочесть слова и назвать героев.

Художники: распределить на доске рисунки

Костюмеры: показать героев в костюмах

Актеры: представить пьесу.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия уч. деятельности

 - Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне было интересно…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".

Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе....

Сценарий праздника "Осенние зарисовки".

   «Осенние зарисовки» - это сценарий творческого выступления группы первоклассников на общешкольном празднике «Здравствуй, осень золотая!». Это – часть праздника, на котором ко...

Сценарий внеурочной деятельности «Волшебница-осень»

Сценарий осеннего праздника для начальных классов...

Занятие внеурочной деятельности «Загадки осеннего леса» (2 класс)

Основными задачами при проведении данного занятия являются ознакомление учащихся с объектами  природы, правилами экологической безопасности, формирование у младших школьников познавательного...

Осенние зарисовки.

Обобщающий урок по литературному чтению и окружающему миру по разделу "Осень". Итогом мероприятия может быть поздравление летних именинников....

Внеурочное мероприятие " Праздник осени" для начальной школы

Внеурочное мероприятие " Праздник осени" для начальной школы. При необходимости вышлю на электронную почту прекрасную презентацию к этому мероприятию ( к сожалению на сайте по помещается из-...