Космические тропинки
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме
Презентация содержит дидактические игры математического характера. Учащиеся выполняют задания на разных планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_tropinki.zip | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ №1 города Валуйки Белгородской области
«Космические тропинки» - это игра многоразового использования.
План путешествия по планетам:
1. Выбрать планету (по щелчку на красную 4- конечную звёзду)
2. На каждой планете «встречает» инопланетянин (озвучить задание)
3. Вернуться к старту (по гиперссылке)
4. Выбрать новую планету...
На планете № 1 (Земля)
Игра «Математическая разминка»
Из 3 вариантов ответа выбрать правильный, нажав на середину слова. Верный ответ останется на звезде, а неверные - исчезают.
Прямоугольник, у которого все стороны равны
( квадрат)
Действие, обратное действию умножение
( деление)
Величиной длины не является
(квадратный метр)
Число, в котором количество сотен в 3 раза больше
количества единиц
(953)
Числу 260 соответствует запись римскими цифрами
( CCLX)
На планете № 2
Игра «Задачи для смекалистых»
В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше.
Чему равна половина половины всех конфет?
(15 конфет)
У Димы две бабушки и два дедушки. Сколько всего бабушек и дедушек у его мамы и папы?
(8 бабушек и дедушек)
Три медведя катались на велосипедах. У них были 3-колёсные и 2
колёсные велосипеды. Всего 8 колёс.
Сколько было 3-колёсных велосипедов? ( 2 велосипеда)
Назови следующий после 2002 год, который можно читать
как слева направо, так и справа налево.
( 2112 год)
Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части.
Стало 15 листов всего. Сколько листов разрезали?
(3 листа)
На планете № 3
Игра «Продолжи логическую цепочку»
В каждых 2 рядах нужно понять принцип появления следующего числа.
1 – 2 ряды:
первое трёхзначное число 102, второе – сумма цифр в данном числе 3;
в следующих трёхзначных числах количество сотен и единиц увеличивается на 1,
а двузначные числа – сумма цифр в предыдущем трёхзначном
2 ряд: первое число с одинаковым количеством единиц и десятков, второе – сумма десятков и единиц.
102 1+0+ 2=3
203 2+0+3=5
304 3+0+4=7
405 4+0+5=9
506 5+0+6=11
607 6+0+7=13
708 7+0+8=15
809 8+0+9=17
3 – 4 ряды:
1 число 99 – самое большое двузначное число с одинаковым количеством единиц и десятков;
2 число – 81 - произведение десятков и единиц
в предыдущем числе.
Следующее число по убыванию с одинаковым количеством единиц и десятков – 88; а 4 число – произведение десятков и единиц в предыдущем числе – 64 и т.д.
99 9х9=81
88 8х8=64
77 7х7=49
66 6х6=36
55 5х5=25
44 4х4=16
33 3х3=9
22 2х2=4
На планете № 4
Игра «Выполни команды букв»
Даётся стартовая фигура – синий треугольник. Затем выполняя команды, которые напечатаны выше стрелок, нужно выбрать подходящую фигуру. Выделить выбранную фигуру, и она станет на указанное место.
Внизу слайда даётся расшифровка букв над стрелками.
Например, синий треугольник ------ изменить форму ---- синий круг
синий круг ----- цвет и размер ----- оранжевый круг
оранжевый круг -----размер и форма ----- оранжевый прямоугольник
оранжевый прямоугольник ----- цвет и форма ------ зелёный треугольник
зелёный треугольник -----цвет и размер ----- лиловый треугольник
лиловый треугольник --- цвет и форма ----- коричневый квадрат
коричневый квадрат ----- цвет и размер и форма ---- серый ромб
На планете № 5
Игра «Заполни таблицу»
В таблице пропущены числа. Рассмотрев имеющиеся числа, нужно заполнить пробелы. Чтобы вставить пропущенные числа, необходимо обратить внимание на пересечение горизонтали и вертикали. Новые угаданные числа появляются по щелчку по порядку слева направо.
Неизвестное число - сумма двух чисел при пересечении
300+500=800 500-500=0
300+408=708 0+408=408
40+408=448 92+500=592
585-408=177 92+408=500
На планете № 6
Игра «Мудрое изречение»
Учитель зачитывает высказывание известного российского учёного «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Учащимся нужно прочесть фамилию, решив математические выражения по принципу «круговые примеры»
Ответ первого выражения указывает на следующее математическое выражения, которое нужно решить и т.д.
9х6=54 54-33=21
21:7=3 3+267=270
270:3=90 90-46=44
44:4=11 11+439=450
450:50=9
Отгаданное слово: М.В.Ломоносов
На планете № 7
Игра «Звёздная цепочка»
В звёздочках пропущены числа, а между - действия с числами. Следуя по указанному порядку, нужно сосчитать и заполнить пропущенные числа – результаты.
999:6 = 333 4+806=810
333+207 =540 810:5=162
540:9= 60 162+507=669
60-24=36 669:3=223
36:9=4 223+776=999
Литература: 1. Агапова И.А, Давыдова М.А, Лучшие ребусы и головоломки для детей – М: Лада, 2007
2. Е.П. Бененсон , Л.С.Итина, Математика. Тетрадь для 2 класса в 4 частях – Самара: Издательский дом «Фёдоров» - Учебная литература, 2010
3. А.Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения – М: Творческий центр «Сфера», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космическая" интерактивная викторина
Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики....
План проведения космической недели в начальной школе (примерный).
Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....
Творческий проект "Космические дали".
Проект был реализован в ГПД 1 кассов....
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Космическая игра
«Полёт в космос» - так называется наша космическая игра. А совершат космический полёт две команды ....
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....
Открытое занятие, тема: "Космическое пространство и в нем роль человечества. Этапы запуска космического аппарата."
Этапы запуска космических аппаратов, насколько быстро человечество смог в кракосрочном времени продвинутся вперед на космосе....