Урок математики по теме "Вычитание, знак "минус"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями, принимают участие в дидактических играх, составляют выражения по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameneva_t.zip | 172.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока МАТЕМАТИКА
Тема | |
Педагогическая | Познакомить учащихся с понятиями вычитание, разность, значение разности, формировать навыки самостоятельной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других, воспитывать культуру общения на уроке. |
Планируемые | Овладение умениями устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составление выражения по рисунку; различие изученных действия, сформированность понятий о видах линий |
Универсальные | Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей о математических явлениях, понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Презентация, карточки, палочки, счетный материал |
Мотивация | Математику, друзья, Слайд 2- 3 Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счёта Не двинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь, ребята, скорей за работу! |
Введение в тему урока, постановка учебной задачи |
Из палочек сложить фигуры, цифры, линии 6, 9, 4, 8, треугольник, 2 треугольника, незамкнутую ломаную из 3 звеньев, замкнутую линию из 4 звеньев
3>1 4+2 5<8 7+1 5-3 9>4 4-2 Неравенство Сумма Разность
5 – 2 = 4 На полянке росло 5 грибов, 3 гриба сорвали. Сколько осталось? Узнать, сколько грибов осталось, после того, как сорвали, можно действием вычитания. Действие вычитания обозначают знаком минус.
Отталкиваясь от предыдущих заданий сформулируйте тему урока и цели нашего урока , опираясь на слова-помощники,
|
Открытие нового знания, способа действия |
Вычитание Минус Разность Значение разности ( на доске карточки)
4+2 = 6 6 -2 =4
3+2=5 3-2=1 5+2=7 5-2=3 6+2=8 6-2-4 3+4=7
7 – 3 = 4 5 – 2 = 3 6 – 4 = 2 4 – 1 = 3 |
Включение нового в активное использование в сочетании с изученным |
(вычислить при помощи палочек) 8-3 5-4 2-1 9-3 4+2 7-7 - Какое выражение лишнее? (при проверке учащиеся должны найти ошибку в решении и указать на неё)
Ира 5 – 3 = 2 Оля 5 – 2 = 3 3 + 2 = 5
( учитель называет линию, а учащиеся должны найти её номер) - отрезок, но не номер 7 - замкнутая кривая линия - горизонтальная прямая - луч - замкнутая ломаная линия |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия уч. деятельности | 1. Продолжение фразы - Сегодня я узнал новое… - Мне было интересно узнать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...