Урок математики по теме "Вычитание, знак "минус"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями, принимают участие в дидактических играх, составляют выражения по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kameneva_t.zip172.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  МАТЕМАТИКА

Тема

 Действие вычитание. Знак «минус»  

 Педагогическая
цель

  Познакомить учащихся с  понятиями вычитание, разность, значение разности, формировать  навыки  самостоятельной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других,  воспитывать культуру общения на уроке.

   Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение  умениями  устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составление выражения по рисунку;  различие  изученных действия, сформированность понятий о видах линий

 Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные УУД: проявлять  интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности,    к изучению математики; интерес к учебному материалу.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал

 с собственным опытом.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя, осуществлять пошаговый контроль   по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения;

воспринимать мнение других людей о математических явлениях, понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы,   выражать свою точку зрения.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Презентация, карточки, палочки, счетный материал

Мотивация  

Математику, друзья,                             Слайд 2- 3

 Не любить никак нельзя.

 Очень строгая наука,

 Очень точная наука,

 Интересная наука –

 Это математика!

Давайте, ребята, учиться считать!

 Запомните все, что без точного счёта

 Не двинется с места любая работа.

 Без счёта не будет на улице света.

 Без счёта не может подняться ракета.

 Без счёта письмо не найдёт адресата.

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь, ребята, скорей за работу!

 Введение

в тему урока, постановка учебной задачи 

  1. 1. Игра «Конструктор»

 Из палочек сложить фигуры, цифры, линии

6, 9, 4, 8,  треугольник, 2 треугольника, незамкнутую  ломаную из 3 звеньев, замкнутую линию из 4 звеньев

  1. 2. Игра «Раздели на группы»
  2. ( на доске карточки)

3>1    4+2      5<8   7+1       5-3    9>4    4-2

Неравенство   Сумма   Разность

  1. 3. Составление графического решения математического выражения 

5 – 2 = 4

На полянке росло 5 грибов, 3 гриба сорвали. Сколько осталось?

Узнать, сколько грибов осталось, после того, как сорвали, можно действием вычитания.

Действие вычитания обозначают знаком минус.

  1. 4. Определение темы и целей урока     Слайд 4

 Отталкиваясь от предыдущих заданий сформулируйте тему урока и цели нашего урока ,  опираясь на слова-помощники,    

  • Познакомимся  с  …;
  • Будем учиться находить …
  • Будем учиться записывать

Открытие нового знания, способа действия

  1. 4. Знакомство с новыми математическими понятиями

Вычитание    Минус      Разность      Значение разности

( на доске карточки)

  1. 5. Коллективная работа над № 261 с. 112
  1. Составление математического рассказа по рисункам
  2. Составление и запись действий

     4+2 = 6

     6 -2 =4

  1. Комментированное выполнение  № 262 с.112

     3+2=5                         3-2=1

     5+2=7                         5-2=3

     6+2=8                         6-2-4

     3+4=7

  1. 6. Составление разности по схемам     Слайд 5

7 – 3 = 4

5 – 2 = 3

6 – 4 = 2

4 – 1 = 3

 Включение нового  

в активное использование

в сочетании

с изученным

  1. 1. Парная  работа по карточкам     Слайд 6

(вычислить при помощи палочек)

8-3                        5-4

2-1                        9-3

4+2                       7-7

 - Какое выражение лишнее?

(при проверке учащиеся должны найти ошибку в решении и указать на неё)

  1. 2. Работа над геометрическим материалом № 264  с.113

  1. 3. Коллективная работа над № 60 с. 27 в тетради

Ира   5 – 3 = 2             Оля   5 – 2 = 3        3 + 2 = 5

  1. 4. Парная работа по карточкам

( учитель называет линию, а учащиеся должны найти её номер)

 - отрезок, но не номер 7

 - замкнутая кривая линия

 - горизонтальная прямая

 - луч

 - замкнутая ломаная линия

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия уч. деятельности

1. Продолжение фразы

 - Сегодня я узнал новое…

 - Мне было интересно узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...