Главные вкладки
Бородулина Елена Викторовна
сайт коррекционного педагога
Профессия: логопед, дефектолог
Профессиональные интересы: Обучение чтению по кубикам Зайцева
Увлечения: фитнес
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нижневартовск
Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 "Ромашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodulina-elena-viktorovna«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным и близким людям»
Недостатки развития (речи, психических процессов) - достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения, в меньшей степени – функциональные. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствует нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, связной речи. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок-подросток-взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Опыт показывает, что ребёнка с нарушениями развития при привлечении и систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Важно найти такие методы и приёмы коррекционной работы, которые дадут возможность учить легко, светло и радостно, без принуждения и надрыва. Возможно ли это? Ведь ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными, это мёртвый груз.
С дошколятами необходимо использовать как можно больше наглядности, игр, игровых приёмов. Занимательность может быть задана неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой организации занятия (интервью, путешествие в сказку, полёт в космос и т.д.) Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное. Только тогда коррекционная работа будет эффективной, результативной, а дети в дальнейшем будут успешными, независимыми и самостоятельными.
О себе
Каждый из нас, пришедших в этот мир, взрослея и проходя путь становления, создает свою, близкую и понятную только ему философию жизни, единственно верный выбор.
Хотя, думается, извечные вопросы: что есть жизнь и смерть, что такое добро и зло, счастье и несчастье и многие другие – волнуют каждого думающего человека. Меня с самого детства волновали разные вопросы. Почему солнце золотое? Чем пахнет луг на рассвете? Более всего, однако, меня увлекало разнообразие и обилие звуков в весеннем лесу. Я восхищалась им, радовалась ему, соучаствовала в нем, выражая время от времени переполняющую мою душу радость. К этому ощущению примешивалась горечь от непонимания того, что помимо радости и счастья, в жизни достаточно много проблем, которые (тогда я еще об этом не знала) можно и обязательно нужно решать. И одна из них - почему некоторые люди говорят очень плохо? Откуда эта беда? Почему она настигает иных? Как можно помочь таким людям?
Однажды я вдруг поняла: я хочу знать, и буду знать, как помочь людям в этой проблеме. И вот за плечами школа, институт, некоторый жизненный опыт. Впереди педагогическое право – открывать дорогу к жизни малышам-дошколятам. И снова сердце и душа как бы просили: помоги более нуждающимся в тебе. Жаль было видеть ребятишек, которые не говорят, с трудом выговаривают слова. Решила: буду логопедом. Тем более, что ему надо быть и воспитателем, и психологом, и врачевателем души и еще обладать массой других качеств, формирующих личность ребенка.
Время показало: как же это трудно – пройти от недоверия родителей, детей, непонимания коллег до того удивительного момента, когда малыш перейдет на следующую ступеньку развития, когда достигнет, может небольших, но таких значимых для него результатов.
Почувствовала и осознала собственное счастье – видеть себя и свой труд в светящихся глазах одного, трех, десяти твоих воспитанников.
А как же родители? От них – слова благодарности, признательности, уважения.
Теперь о коллегах! Они поняли, приняли, оценили.
И я стараюсь не предать и быть верной выбору своей жизни – быть нужной людям и помогать им всегда и во всем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Есенин, Чехов, Бунин, Куприн, А.Толстой, Шукшин
Моё портфолио
Добрые слова кратки, произнести их легко, но эхо их продолжает звучать в вечности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты