Экскурсия в школу "Будущие первоклассники"
проект
Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»
Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.
Задачи:
- познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;
- создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;
- совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;
- развивать желание учиться, получать знания в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ekskursii_v_shkolu.docx | 28.8 КБ |
foto_ekskursii_v_shkolu_-_kopiya.docx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»
Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.
Задачи:
- познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;
- создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;
- совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;
- развивать желание учиться, получать знания в школе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
Вводная часть
Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! О школе..
Сейчас начало учебного года. Все дети, которым исполнилось 7 лет пошли в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
Вы готовы отправиться в путь? Да!
Основная часть
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы) В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы) Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. А как называется территория вокруг школы? Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Мы заходим в школу. Вы должны знать правила проведения.
Правила поведения в коридоре и на лестницах:
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
- Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
- Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
- При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
- Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
- Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
- Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
- В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
- Относись бережно к школьному имуществу.
– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (классы)
- Мы заходим с вами в класс. Здесь учатся ребята из 1 класса. А кто главный в классе. Учитель. Да, учитель – это капитан на школьном корабле.
Какое гордое призванье
Давать другим образование.
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными. Знакомьтесь, это учительница Венера Рафиковна. Она расскажет вам о правилах поведения в классе, на уроке и на переменах.
- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)
- Как следует вести себя на перемене?
1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
2. На переменах в классе остаются только дежурные.
3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд
5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту, и письму,
И верности родной Отчизне.
- Нас приглашают пройти по школе.
Медицинская сестра!..
Вы одна и вас так много.
Каждый день к восьми с утра
На работе уже строго.
Сейчас мы пойдет в медпункт. В медпункте работает медицинская сестра.
Сохранить народ здоровым –
Ваша главная задача!
Терапию взглядом добрым
Медсестричка нам назначит!
Нас недуг не испугает,
Ведь медсёстры своим светом
Тьму болезни прогоняют,
Полезные дают советы!
Ребята, зачем в школе медсестра?
Когда б не Ваших рук старанье,
Когда б не доброта души,
В халатах беленьких порханье,
Ах, как же в них Вы хороши!
- Приглашаем вас в кабинет логопеда
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Ребята, а вы знаете, чем занимается логопед? Расскажите.
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – логопед.
- Путешествуем по школе дальше. Проходим мимо раздевалок.
А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех детей.
Обратите внимание, ребята, как устроены раздевалки в школе. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать школьники? Можете вы их назвать?
1. Свою одежду нужно вешать на одно и то же место.
2. Нельзя лазить в чужие карманы.
3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.
4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.
- Столовая
Педагог показывает и рассказывает, кому, куда и как правильно сесть, как пользоваться приборами. «Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок». Вот какой «Вредный совет» нам дает Евгения Степанова
"Как вести себя в столовой?"-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!
Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей...
Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в "побьем посуду"
Или в "битву за престол"!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти...
Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!
- Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?
Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?
- Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.
- Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».
- За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
- Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.
- Не разговаривай с полным ртом пищи.
Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.
- Кабинет стоматолога
Стоматолог, стоматолог.
Ты куда от нас ушла?
Сразу зубы заболели
И заплакала десна.
Стоматолог, стоматолог.
Приходи скорей сюда,
Чтобы зубы не болели
И не плакала десна.
- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и не болели?
Вы – стоматолог. Профессия эта
Все за себя каждый день говорит:
Знают и взрослые, знают и дети –
Жизнь не мила, если зуб заболит!
Лишь стоматолог все может исправить –
Станет улыбка белее, чем снег,
Он нас от боли способен избавить,
Чтобы счастливым вновь стал человек!
- Стена достижений
- Ребята, если вы будете хорошо учиться, добьетесь высоких результатов в учебе, спорте, творчестве, ваши имена и портреты будут на «Стене достижений», вами будут гордиться учителя, родители, ваши товарищи.
В школе так заведено-
Все мы вместе - заодно.
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши падения
В школу мы свою несем.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет!
- Музей боевой славы
- Ребята, в музее собраны экспонаты, рассказывающие о подвигах военного времени.
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
Помни: грозный смерч над землей в небе синем –
Это черная смерть в Хиросиме,
В Хиросиме,
В небе синем –
Черный пепел в сердцах навсегда.
Помни, не забудь обожженные лица –
Это может опять повториться.
Не забудем
Это, люди,
Никогда.
- Библиотека
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Сергеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы; нужно переворачивать их за верхний угол; нельзя вырывать листы; писать на книге.
- Послушаем правила поведения в библиотеке:
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернет
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
- Что значит «возьмете не навеки?» (Нужно вернуть книгу в назначенный срок)
- В каком состоянии должна быть книга?
- Не забывайте эти правила.
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
Поэтому, ребята, ми вам нужно выучить буквы, чтобы читать разные интересные книги.
- Музыкальный кабинет
О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью.
- Ребята, предлагаем вам отдохнуть, в кабинете музыки вы сможете насладиться прекрасными звуками, узнать много нового о композиторах, музыкальных инструментах.
Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.
Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.
Заключительная часть
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«Что такое школа» Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
"Экскурсия будущих первоклассников по школе".
Адаптация первоклассников к школе-сложный и ответственный период в жизни ребенка. Чтобы снять тревожность от неизвестного нового , познакомить будущих первоклассников со школой и режимом ...
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех...
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку.
Библиотечная экскурсия: понятие и виды. В последние годы мы все чаще используем такую форму работы как экскурсия. Её основная функция – формирование информационной культуры личности.Гл...