Экскурсия в школу "Будущие первоклассники"
проект

Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»

 

Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.

Задачи:

- познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;

- создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;

- совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;

- развивать желание учиться, получать знания в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekskursii_v_shkolu.docx28.8 КБ
Файл foto_ekskursii_v_shkolu_-_kopiya.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в школу «Будущие первоклассники»

Цель: Формирование интереса к учению, потребности в получении новых знаний через знакомство с основными разделами школы.

Задачи:

- познакомить детей с профессией учителя, с помещениями школы;

- создать положительный эмоциональный настрой при знакомстве со школой;

- совершенствовать познавательные процессы, уровень самоконтроля;

- развивать желание учиться, получать знания в школе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6.  Разработать конспект занятия.

Вводная часть

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Сейчас начало учебного года. Все дети, которым исполнилось 7 лет пошли в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

Вы готовы отправиться в путь? Да!

Основная часть

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы) В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы) Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. А как называется территория вокруг школы? Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Мы заходим в школу. Вы должны знать правила проведения.

Правила поведения в коридоре и на лестницах:

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

- Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

- Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

- При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

- Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

- Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

- Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

- В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

- Относись бережно к школьному имуществу.

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (классы)

  1. Мы заходим с вами в класс. Здесь учатся ребята из 1 класса. А кто главный в классе. Учитель. Да, учитель – это капитан на школьном корабле.

Какое гордое призванье
Давать другим образование.
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.

Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными. Знакомьтесь, это учительница Венера Рафиковна. Она расскажет вам о правилах поведения в классе, на уроке и на переменах.

 - Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

- Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту, и письму,
И верности родной Отчизне.

  1. Нас приглашают пройти по школе.

Медицинская сестра!..
Вы одна и вас так много.
Каждый день к восьми с утра
На работе уже строго.

Сейчас мы пойдет в медпункт. В медпункте работает медицинская сестра.

Сохранить народ здоровым – 
Ваша главная задача!
Терапию взглядом добрым
Медсестричка нам назначит!

Нас недуг не испугает,
Ведь медсёстры своим светом
Тьму болезни прогоняют,
Полезные дают советы!

Ребята, зачем в школе медсестра?

Когда б не Ваших рук старанье,
Когда б не доброта души, 
В халатах беленьких порханье, 
Ах, как же в них Вы хороши!

  1. Приглашаем вас в кабинет логопеда

Терпение и творчество,

Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Ребята, а вы знаете, чем занимается логопед? Расскажите.

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – логопед
.

  1. Путешествуем по школе дальше. Проходим мимо раздевалок.

А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех детей.

Обратите внимание, ребята, как устроены раздевалки в школе. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать школьники?  Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

  1. Столовая

Педагог показывает и рассказывает, кому, куда и как правильно сесть,  как пользоваться приборами. «Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок». Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

"Как вести себя в столовой?"-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей...
          Ешь ногой, ватрушки всюду
          Разбросай, залезь на стол,
          Поиграй в "побьем посуду"
          Или в "битву за престол"!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти...
Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

- Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

- Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

- Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

- За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

- Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

- Не разговаривай с полным ртом пищи.

Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

  1. Кабинет стоматолога

Стоматолог, стоматолог.
Ты куда от нас ушла?
Сразу зубы заболели
И заплакала десна.
Стоматолог, стоматолог.
Приходи скорей сюда,
Чтобы зубы не болели
И не плакала десна.

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и не болели?

Вы – стоматолог. Профессия эта
Все за себя каждый день говорит:
Знают и взрослые, знают и дети –
Жизнь не мила, если зуб заболит!
             Лишь стоматолог все может исправить –
             Станет улыбка белее, чем снег,
             Он нас от боли способен избавить,
             Чтобы счастливым вновь стал человек!

  1. Стена достижений

- Ребята, если вы будете хорошо учиться, добьетесь высоких результатов в учебе, спорте, творчестве, ваши имена и портреты будут на «Стене достижений», вами будут гордиться учителя, родители, ваши товарищи.

В школе так заведено-

Все мы вместе - заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлеты наши падения

В школу мы свою несем.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растет!

  1. Музей боевой славы

- Ребята, в музее собраны экспонаты, рассказывающие о подвигах военного времени.

Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
           Не забудем
           Мы с тобой.

   Помни: грозный смерч над землей в небе синем –
  Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,
В небе синем –
Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженные лица –
            Это может опять повториться.
            Не забудем
            Это, люди,
            Никогда.

  1. Библиотека

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?  Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Сергеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них). 

Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.

- Послушаем правила поведения в библиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

               И ежели вы вежливы,

               Вы книжечку вернет

               В опрятном, не измазанном

               И целом переплете.

- Что значит «возьмете не навеки?»  (Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

- В каком состоянии должна быть книга?

- Не забывайте эти правила.

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

Поэтому, ребята, ми вам нужно выучить буквы, чтобы читать разные интересные книги.

  1. Музыкальный кабинет

О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью.

- Ребята, предлагаем вам отдохнуть, в кабинете музыки вы сможете насладиться прекрасными звуками, узнать много нового о композиторах, музыкальных инструментах.

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или  течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
          Но музыку разъять нельзя никак,
          Она течет единою волною,
          И, как морской прилив, за тактом такт,
          Всё заполняет музыка собою. 

Заключительная часть

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«Что такое школа»      Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

"Экскурсия будущих первоклассников по школе".

Адаптация первоклассников  к школе-сложный и ответственный период в жизни ребенка. Чтобы снять тревожность от неизвестного нового , познакомить будущих первоклассников со школой и   режимом ...

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

                         Праздник первоклассников        «Посвящение в первоклассники и пешех...

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку.

Библиотечная экскурсия: понятие и виды. В последние годы мы все чаще используем такую форму работы как экскурсия. Её основная функция – формирование информа­ционной культуры личности.Гл...