Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
Коррекционно-образовательная:
· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.
Коррекционно-развивающая:
· Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
· Развивать общую моторику, мелкую, координацию движений;
· Развивать внимание слуховое и зрительное, память.
Коррекционно-воспитательная:
· Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_borodulina.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:
Коррекционно-образовательная:
- Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать общую моторику, мелкую, координацию движений;
- Развивать внимание слуховое и зрительное, память.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: изображение книжного героя Югорки; слайды с изображениями героев сказки О. Лебедевой «Буровичок Югорка»; зашумленные изображения букв; грибы с картинками; корзинки с местом звука в слове; серединки цветов с гласными буквами.
- Раздаточный материал: пластмассовые буквы А, О, У, И; ягоды с картинками; лепестки цветов с картинками; ребусы на березовых листочках; карточки с картинками и звуковыми схемами.
Ход:
№ п/п | Название этапа | Содержание этапа | Организация и ответы детей |
1. | Организационный момент | - Ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. А кому еще сейчас радостно, хорошо? Поделитесь с нами. - Встаньте в круг и возьмитесь за руки. По очереди пожмем друг другу руки и передадим свое хорошее настроение. Всем будет хорошо и весело! | Дети стоят в плоскастном кругу. |
2. | Образовательная ситуация | - Ребята, как называется край, в котором мы живем? Правильно. Только на нашей югорской земле есть удивительный веселый герой из книжки буровичок Югорка. Чтобы было нам всем весело, давайте оживим нашего Югорку. Но как и в сказке, для того, чтобы ожил Югорка и превратился в настоящего мальчика, нужно узнать его семь необычных друзей и выполнить их задания. Поможем Югорке? | - Югра. - Да. |
3. | Основной этап | - Смотрите, а вот и первый друг Югорки – Белый Олень. Он приготовил вот такое задание: на деревьях наших прекрасных лесов – родины Белого Оленя - спрятались буквы. Скажите, какая буква спрятана на первом дереве, на втором, на следующем, на последнем дереве? - Правильно вы узнали буквы. А теперь придумайте слова, начинающиеся с этих звуков: со звука А, У, И, О. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием первого друга Югорки. | Дети стоят полукругом у доски. - Буква А, У, И, О. - Аист, арбуз. Утка, удочка. Иголка, индюк. Облако, осы. |
4. | Развитие фонематических процессов | - Еще один друг и помощница – Хозяйка Озер Красавица Аннэ и ее задание: нужно собрать грибы в нашем лесу. Перед вами буквы, поднимите ту букву, которой заканчивается слово на грибочке: зебра, ведро, двери, кенгуру, пальто, гуси, груша. Правильно, ребята. Вот и еще одно задание позади. | Дети собирают грибы в корзинку, садятся за столы. Поднимают нужную букву (А, О, И, У, О, И, А) |
5. | Развитие фонематических процессов | - Это Говорящие Камни – их задание: надо разложить эти полезные ягоды с наших болот в корзинки, но так, чтобы слова со звуком О в начале слова лежали в первой корзине, со звуком О в середине слова во второй корзине, в конце слова – в третьей корзине. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Хорошо, ребята, вы не ошиблись. | Дети сидят за столами, выходят к доске, прикрепляют ягоды к корзинкам. - В слове обруч звук О находится в начале слова и т.д. |
6. | Физкультурная пауза | - А вот еще один сказочный герой – Черная Куропатка. Слушайте: она предлагает вам немного отдохнуть. Давайте прогуляемся по лесу: Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо невидимо там чудес: Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну а спелой ягоды нам не счесть, Как домой воротимся – будем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Но вот вечер близится – спать пора! Разомнем пальчики: Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. А этот пальчик сел и съел, Потому и потолстел! - Как хорошо мы отдохнули, но надо прощаться с Куропаткой. | Дети идут по кругу. Руки в стороны. Присели. Руки вверх. «Сорвали грибок» Положили в корзину «Собирают ягоды» «Едят» По кругу. Руки под щеку. Дети разгибают пальчики на обеих руках. |
7. | Развитие фонематических процессов | - А это друг – Певчая Рыба. Она вот какое задание приготовила: соберите правильно лепестки у цветочков. К середине цветка с буквой А подберите лепестки-слова, в которых в середине звук А, с буквой О – слова со звуком О, с буквой У – слова с буквой У. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. | Дети выходят к доске, собирают цветы. - В слове мак звук А и т.д. |
8. | Развитие фонематических процессов | - Смотрите – это Двойная Береза. Вот ее задание: на своих листочках она загадала слова, вы должны их отгадать по первым звукам картинок. Молодцы, мы почти у цели. | Дети стоят у стола, прикрепляют к доске ребусы, говорят слова, загаданные в ребусах. |
9. | Развитие навыков звукового анализа | - Узнаете этого героя? Это Старик Север. Нужно на карточках определить звуковые схемы, соответствующие картинкам. Очень хорошо. | Дети сидят за столами, выполняют задание. |
10. | Рефлексивное осмысление | - Ребята, посмотрите, кто устроил хоровод Югорке? - А сколько их? Почему? - Справились с задачей? - Ребята, вы - молодцы, помогли Югорке, нашли всех друзей и выполнили их задания. Чем вы помогли, что делали сегодня? | - Его друзья. - Семь. Нам нужно было узнать его семь необычных друзей и выполнить их задания. - Да. Дети стоят полукругом, перечисляют задания героев. |
11. | Оценка | - Ребята, вы оживили веселого Буровичка Югорку, и он на лыжах едет к нам в гости, чтобы поблагодарить вас за помощь, передать вам на память и удачу свои веселые медальки! | Дети стоят полукругом перед экраном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
- Мне нравится (1)