Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка
презентация к уроку
Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_hvasta.docx | 111.42 КБ |
zayats_hvasta.pptx | 668.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки « Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие:
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».
Предварительная работа:
-Чтение сказки « Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.
Ход занятия:
I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?
1.В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.
Всегда справляюсь очень ловко
С сочной свеженькой морковкой
А ещё люблю капусту
Зря меня считают трусом
Притаюсь я на опушке
Ушки вечно на макушке
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2. Д/И «Чей, чьи…»
В: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?
А чьи это лапы?
А чей это хвост?
Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?
В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой « заяц- хваста».
3. Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.
II.Беседа по содержанию сказки.
1.В: давайте вспомним сказку.
Почему зайца назвали хваста?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
Перед кем хвастался заяц?
Как он хвастался?
Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Кто помог ей?
Что сказала ворона зайцу?
В: А сейчас давайте поиграем . Превратимся все в зайцев.
2. Динамическая пауза.
Вышел заяц погулять,
Да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам-
Волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал
И до дому поскакал.
3.Рассказывание сказки « Заяц - хваста» воспитателем.
В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку « Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу.( рассказывает с опорой на сюжетные картинки).
В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.
4. Пересказ сказки (целиком и по частям).
В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
5. Образование слов синонимов и антонимов.
В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
В: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».
В: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима « Заяц - храбрец»
В: Изобразите мне « зайца – храбреца». Молодцы!
6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.
Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?
Вы сегодня постарались на славу. И в коробочке для вас есть сюрприз.(подарочные зайцы). Всем большое спасибо!
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
— А ну, скажи, как ты хвастался?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
— Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь. —
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
Тетка ворона, я больше не буду хвастать! —
А как ты хвастал? —
А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи. —
Вот она его маленько и потрепала:
Более не хвастай! —
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.
Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец —
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему зайца назвали хваста ? Где жил заяц? Как ему жилось? Зачем он забрался к крестьянину на гумно? Перед кем хвастался заяц? Как он хвастался? Кому рассказали зайцы о хвастунишке? Как ворона назвала зайца? Что случилось потом с вороной? Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу?
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хв á сту . Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной . Заяц испугался: Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы л á пищи , не зубы, а зýбищи . — Вот она его маленько и потрепала: Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. « Как бы вороне помочь? » Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Вот ты молодец, не хвáста , а храбрец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса
Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок. Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой
Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой...