Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой
презентация к уроку
Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostochka.docx | 15.03 КБ |
kostochka_tolstogo_wecompress.com_.pptx | 816.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;
- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*).
Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).
Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)
Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.
2. Объявление темы.
- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».
- О ком этот рассказ?
- Что купила мама?
- Почему Ване очень хотелось слив?
- Как он поступил?
- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
- Что произошло за обедом?
- Как поступил папа?
- Почему все засмеялись после Ваниных слов?
- А почему Ваня заплакал?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).
4. Физкультминутка.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх, |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
6. Пересказ рассказа детьми.
7. Итог занятия.
- О чем говорилось в рассказе?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Как нужно поступать в таких случаях?
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. После прочтения рассказа логопед объясняет слова « горница » и « сочла » . - О ком этот рассказ? - Что купила мама? - Почему Ване очень хотелось слив? - Как он поступил? - Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? - Что произошло за обедом? - Как поступил папа? - Почему все засмеялись после Ваниных слов? - А почему Ваня заплакал? - Как вы бы поступили на месте Вани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Развитие связной речи"
Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями....
Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп. Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада ко...
презентация "Развитие связной речи на уроках биологии"
В презентации показаны приёмы развития связной речи на уроках биологии, которые я использую при работе с детьми с ОВЗ....
Презентация "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"
Презентация к докладу "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"...
Презентация : формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речевого развития
Работа над построением простого распространенного предложения и короткого рассказа по лексической теме " Одежда"...
Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка
Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка...
Презентация по связной речи «Улетают журавли» И.С. Соколова-Микитова
Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»...