Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой
презентация к уроку

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx15.03 КБ
Файл kostochka_tolstogo_wecompress.com_.pptx816.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

- закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже;

- развивать  умение  грамматически   правильно и  логически  последовательно  строить  свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-        воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*).

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

2.        Объявление темы.

- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

- А почему Ваня заплакал?

- Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

4. Физкультминутка.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:
— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. После прочтения рассказа логопед объясняет слова « горница » и « сочла » . - О ком этот рассказ? - Что купила мама? - Почему Ване очень хотелось слив? - Как он поступил? - Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? - Что произошло за обедом? - Как поступил папа? - Почему все засмеялись после Ваниных слов? - А почему Ваня заплакал? - Как вы бы поступили на месте Вани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - "Развитие связной речи"

Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями....

Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп.  Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада ко...

презентация "Развитие связной речи на уроках биологии"

В презентации показаны приёмы развития связной речи на уроках биологии, которые я использую при работе с детьми с ОВЗ....

Презентация "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"

Презентация к докладу "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"...

Презентация : формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речевого развития

Работа над построением простого распространенного предложения и короткого рассказа по лексической теме " Одежда"...

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка...

Презентация по связной речи «Улетают журавли» И.С. Соколова-Микитова

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»...