Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи
календарно-тематическое планирование

Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.plan_logopunkt_motoriki.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи

Тема

Организационный момент

Художественное слово

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие просодической стороны речи

Развитие дыхания

3.Осень

Отгадайте загадку:

Если на деревьях листья облетели

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года …. зовется

Листопад, листопад, осыпается наш сад

Листья желтые летят, под ногами шелестят (движения в соответствии со словами текста)

                                       

- Листики, листочки, падают на кочки

А под кочкой спят ежи, листик-листик, не шурши

- Дождик, дождик, полно лить

Малых детушек мочить

- Кисти рябины сияют на солнце

Ветки, качаясь, стучатся в оконце

Цвет наш оранжевый весел и ярок,

Хочешь мы сделаем маме подарок?

Ягоды бережно с кисти снимаю,

Крепкую нитку в иголку вдеваю,

Ягодку к ягодке нанижу,

Кончики нитки я в узел свяжу

Яркие крупные и блестящие

Бусы из ягод, как настоящие

Осень наступила,

Высохли цветы. (грусть)

И глядят уныло голые кусты (поникший взгляд)

Вянет и желтеет травка на лугах (печаль)

Только зеленеет озимь на полях (спокойное выражение лица)

- Игра «Погрели ладошки» Выдох на ладошки с произнесением звука У. Ветер дует сильно – громкий звук У, слабо – тихий звук У.

- Игра «Дудочка» Подуть в дудочку.

- Подуть на осенние листочки на ниточках.

- Упражнение по развитию нижнедиафрагмального дыхания: стоя (лежа, сидя): выдох – вдох – пауза – шумный выдох

4. Овощи

Что спряталось на картинке? Одним словом? Назовите овощи красного (синего, желтого, зеленого) цвета

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок

- Во саду ли, в огороде у Ивана котик бродит

Выбирает, выбирает, что сначала съесть не знает:

Справа свекла, слева репка, справа тыква, слева редька,

Снизу кабачок лежит, сверху помидор висит,

А внизу не близко – вкусная редиска

- Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался не плох!

- Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили. С дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг – огород!

- Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

- Иван, Иван, вырывай бурьян,

Чтоб росла редика,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок – не ленись дружок.

Чтобы была репка сладкая да крепкая

Чтобы капусты кочанок

Рос с большой чугунок

Овощи на вкус: горький лук, сладкая морковка, вкусный помидор, жгучий чеснок.

- Усиление голоса: беззвучная артикуляция звука – произнесение шепотом – тихо – громко: ААА;

Ослабление голоса: громко – тихо – произнесение шепотом – беззвучная артикуляция:   АААА

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот)

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем

5.Фрукты

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

На базар ходили мы. Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины

Но купили мы арбуз – это очень вкусный груз!

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел

Указательный с порога указал ему дорогу

Средний палец самый меткий-

он сбивает сливы с ветки

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься

Фрукты на вкус: сладкий виноград, кислый лимон, ароматная груша

Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: АААА. Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: УУУУУ. Резко развести руки и коротко произнести А, соединить – У.

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков.

Стоя: выдох – вдох – пауза – шумный выдох

6. Грибы:  

Кого ни встречает-шляпу снимает.

А ты его увидишь-сам поклонишься (гриб)

На ветру шумят осинки и березки шелестят.                                                          

Мы с утра возьмем корзинки, позовем с собой ребят.                                          

Золотым осенним днем за грибами мы идем!                                                        

Мимо кучи муравьиной мы войдем в дремучий бор.                                            

Там стоит, как зонтик длинный, в красной шляпе мухомор.                                

Вот и сыроежки у одной осинки.

Выросли волнушки прямо на тропинке.          

Мы идем путем-дорогой по ручью лесному вброд.

Под березкой белоногой подберезовик растет.

Белый гриб, такой могучий на тропинку вздумал встать.

Подосиновик красивый – брать его или не брать?

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик сел и съел, Потому и потолстел!

Показ мимичеких поз по картинкам-эмоциям (смайлики)

7. Ягоды

Ha нашей ягодной полянке

Птички пели спозаранку,

Солнышко пригрело –

Ягодка поспела!

Берите скорее лукошко,

Да не жалейте ножки:

Ягодки собирайте,

К зиме припасайте,

Пробуйте, кушайте,

В лесу птичек слушайте!

Будет сладко да вкусно,

И не будет грустно!

Мы пошли по ягоды в дальний лес,                                          

Видимо-невидимо там чудес!                                                    

Увидали черную мы чернику,                                                    

Повстречали красную землянику,                                              

Отыскали синюю ежевику,                                                        

Положили бережно все в корзину.

Вот и спелой ягоды нам не счесть.

Как домой воротимся – будем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Но вот вечер близится, спать пора.

Собирала я в лесу ягодку малинку

Я домой не донесу полную корзинку.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке – ягод убавляется.

А на донышке видна только ягодка одна.

Не идти же с ней домой? Съем ее и с плеч долой!

Показ мимичеких поз по картинкам-эмоциям (герои сказок)

8. Посуда 

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Мы почистим тебя песочком,                                                      

Окатим тебя кипяточком,                                                              

Вытрем тебя полотенечком,                                                          

И ты будешь опять,                                                                        

Словно солнышко сиять.

- Долго, долго суп варился,

Котелок наш закоптился!

Будем мы его тереть,

Чтобы начал он блестеть!

- Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам,

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала

Показ мимических поз по картинкам-эмоциям (короли)

9. Перелетные птицы

Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий?

(Птица)

Гуси серые летели, на лужайку тихо сели,                                      Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек - стайка

Походили, поклевали, потом быстро побежали.                                    

Лебеди крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой.    

Плавно и гордо умеют держаться,                                                      

Очень бесшумно на воду садятся.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка, сонная головушка.

Эта птичка-свиристель, эта птичка-коростень

Эта птичка-скворушка, серенькое перышко

Это-зяблик, это-стриж, это-развеселый чиж.

Ну а это-злой орлан!

Птички, птички, по домам!

Показ мимических поз по картинкам-эмоциям (люди)

10. Одежда 

Одеваемся - наряжаемся.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом
В этом нет для вас секрета

Две подружки, две портняжки                                                                  

Взяли в руки по катушке;                                                                                

Даже сшили сарафан,                                                                                        

Деду вышили кафтан,                                                                                        

Бабушке зашит жакет                                           Ты, портной,

Такой умелый!                                                                                                              

Сшей для куклы                          

Фартук белый.                            

Я сама бы сшить могла,                                                                                             Но пока еще мала.                      

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                               

- Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и  мальчишкам

Перешито по штанишкам.

- Пять да пять-родные братцы,

Так все вместе и родятся. Если вскапывают грядку- Держат все одну лопатку. Летом не скучают-

На песочке загорают.

А как осень наступает,

Все в теплушки убегают. Прячутся отдельно братцы,

А все вместе-это пальцы!                                                                                              

Показ мимических поз по картинкам-эмоциям (гномики)

11. Инструменты

Зубы есть, а хлеба не ест (Пила)          

Без головы, а в шляпе,                                     Одноглазая старушка

Одна нога, да и та без сапога (Гвоздь)                                                                          Узоры вышивает,

Весь мир одевает,                                                                                                                                            

А сама – нагишом (Иголка)                                                                                                                                            

Показ мимических поз по картинкам-эмоциям (человечки)

12. Обувь 

Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем.

Но чуть ветер на порог, Остаёмся мы без ног.

Нарядили ножки                                

В новые сапожки                              

Вы, шагайте, ножки                          

Прямо по дорожке.                            

Вы шагайте, топайте                        

По лужам не шлепайте.                    

В грязь не заходите                          

Сапожки не рвите                            

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)

 Сколько обуви у нас. (Удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки

 Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

13. Деревья

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

                               

Его  посадили

Оно и стоит

Ворона на нём

Ночью тёмною спит     

И птичка, и белочка селятся.

Растёт и качается (деревце).

                       

                         

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средними указательным пальчиками.)

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

14. Зима

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Мы едем на лыжах,                                                

Мы мчимся с горы,                                                

Мы любим забавы                                                  

Холодной поры!

- Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым бело.

Наконец-то стихло,

Землю замело.                                                                                            

Снего-снего-снегопад.  

Каждый очень, очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки, ух!

Сыплет, сыплет снег охапками,

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас, гляди, как весело

И белым бело

15. Времена года 

Вышел старик-годовик.

Махнул рукавом-

И полетели двенадцать птиц.

У каждой по четыре крыла,

А в крыле по семь перьев (год, месяцы, недели, дни)

Среди поля голубого-                                                Яркий блеск огня большого.                                    Не спеша огонь тут ходит                                       Землю-Матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это… солнце                                      

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один-седой, другой-молодой,

Третий-скачет, четвертый плачет

16. Мебель

Если хочется вам спать,

То ложитесь на …(кровать)

Четыре ноги, а сверху крышка

И взрослым я знаком и девчонкам и мальчишкам (стол)

Он большой и очень важный.

Для порядка нужен нам.

Всей семьи одежду можно

Разместить в нем по местам (шкаф)

Летят опилки белые,                                      

Летят из-под полы:                                        

Это плотник делает                                                                                                                                        

Кровати и столы.                                                                                            

Топором, рубанком                                                

Выстругивает планки                                                

Делает удобные                                              

Диваны и шкафы                                              

                                                 

В нашей комнате – столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

И ореховый буфет,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

И березовый комод.

А вгостиной кресла есть

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос? –

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу

17. Новый год 

У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)

Я Мороза не боюсь                       С ним я крепко подружусь           Вот оденусь и пойду                     Я по снегу и по льду                     Подойдет ко мне Мороз                               Тронет щеки, тронет нос                             - Значит надо не зевать                                  Бегать, прыгать и играть                            

                                                                                                                               

                                         

Ты куда идешь, медведь?

- В город, елку поглядеть

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора

 - Где поставишь ты ее?                                                                                                                              

- В лес возьму, в свое жилье                                                                                                                                - Что ж не вырубишь в лесу?

- Жалко. Лучше принесу                                                                                                                                           

18. Домашние животные

-Села кошка под кусточек               Сыра скушала кусочек                   Встала кошка потянулась              Ее шерстка развернулась              

- Шла коза по мостику                        И виляла хвостиком                          За перила зацепила                            Прямо в речку угодила                                                                              

Кусается сильно котенок-глупыш

Он думает – это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

19. Зимующие птицы Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом — тут (Снегирь)

Окраской - сероватая,                                        Повадкой - вороватая.                                        Крикунья хрипловатая -                                     Известная персона.

Кто она? (Ворона)      

Спинкою зеленоватая,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

У нас такой обычай-

чуть выпадет снежок                      

Дощатый  птичий домик повесить на сучок                    

И здесь, в саду морозном,

среди седых ветвей  

Готов обед веселый

для птичек у детей                          

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы

Зимуют у нас эти чудные птицы.              

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами

Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу

Хоть он скрылся по корой

Все равно он будет мой!

20. Дикие животные нашего леса 

Игра «Угадай по описанию»

Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц) Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь) Серый, злой, голодный. (Волк)  Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса) Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка) Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось) Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

 Раз присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спину выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А кому зарядки мало,

Начинаем все сначала

- Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому

- На лужок пришли зайчата,                              

Медвежата и рысята,                                                                                            

Оленята и барсук,                                                                                                  

На зеленый, на лужок                                                                                            

Приходи и ты, дружок                                                                                            

21. Домашние птицы 

Съем червя, попью водицы.           Хлебных крошек поищу,                

А потом снесу яичко —                  Ребятишек покормлю. (Курица)

Звонко время отмечает,                   Утром солнышко встречает.          

Вот последний луч потух.              «Спать пора!» — поет... (Петух)    

Вышла курочка гулять,                                                                          

Свежей травки пощипать,                                                                      

А за ней цыплятки-                                                                                 Желтые ребятки.                                        

Ко-ко-ко, не ходите далеко                                            

Лапками гребите,                                                                                                        

Зернышки ищите                                                                                    

                                             

Первый, второй-шли утята, Третий, четвертый за водой,

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал,

А девятый всех догнал, а десятый испугался- Громко-громко запищал: пи-пи-пи-

Не пищи, мы тут рядом, поищи

22. Животные жарких стран 

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Посмотрите-ка, бревно.

Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

- Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

- Слон сильнее двух коров

Толще бегемот трех львов

Лошадь быстрее пяти лягушат

Выше жираф четырех медвежат

Тигры – знают все ребята –Ходят в шубах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.

По пустыне шел верблюд

Ему снежный край не люб.

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки,

Я – тигр усатый полосатый,

Я зубастый и клыкастый.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход,

А кто в речку угодил-

Всех проглотит крокодил!

23. 23 Февраля – День Защитников Отечества

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы – танкисты,

Санки – танки

Враг – сугробы под горой.

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят,

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат

24. Страна. Город. Дом 

Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Маляры известку носят,

Стены кистью белят,

Не спеша разводят краску,

Все работают на славу

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом,

Начинают строить дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы построим дом опять.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

25. 8 марта. Моя семья. Человек 

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни  словечка не скажу.

Мы ногами: топ, топ

Мы руками: хлоп, хлоп

Мы глазами: миг, миг

Мы плечами: чик, чик

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

- Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я:

Вот и вся моя семья.

- В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

26. Животные северных стран

В Антарктиде льдины

Землю скрыли.

Льдины в Антарктиде

Замела пурга.

Здесь одни пингвины

Дружно жили,

Ревниво охраняя

Свои снега.

Моржу дам молока,

Мишке белому - медка,

Рыбку дам тюленю,

Травки дам оленю.

Мышку сам поймал песец,

Потому что – молодец!

27. Весна

Лежит полгода покрывало,

А вечной его - как не бывало

(снег)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

Скоро, скоро быть теплу, -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно очень теплые

Ноги у Весны.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает горка снеговая

И ручьями слезы льет.

Март - и день прибавился.

Март - и снег убавился.

Уходи мороз,

Март весну принес.

К нам грачи летят

И ручьи звенят.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

С урожаями сильными.

28. Транспорт

Автобус, троллейбус, Машина, трамвай

О них ты на улице

Не забывай.

В морях корабли,

Ледоколы, суда,

Они очень редко

Заходят сюда.

Руки в стороны – в полет

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер,

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

29. Детский сад. Школа

- Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь.

- В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

Мы приходим в детский сад.

Там игрушки стоят:

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Детский сад мы очень любим

В нем играть, расти мы будем.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик–прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести ракету ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

30. Космос

В небо ракета

Стрелою взлетела.

В ней космонавт сидит

Сильный и смелый.

Понеслись к другой планете

Космонавты на ракете

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись

А потом руки вниз,

Раз, два, три, потянись,

Вот летит ракеты ввысь!

В  темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

И на Землю не глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной.

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

31. Рыбы. Морские обитатели.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов,

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А вода себе течет.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

32. Профессии

Маляры известку носят,

Стены кистью белят,

Не спеша разводят краску.

Все работают на славу

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы построим дом опять

33. 9 мая – День Победы

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим,конным,

Утомленным, закаленным.

Слава павшим и живым –

От души спасибо им.

- Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
- Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!

Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом.

34. Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Наш сластена очень рад,

Семь пирожных съел подряд.

Бублик, баранку, батон и буханку.

Пекарь из теста испек спозаранку.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой.

Мышонку – с морошкой,

Для большого  толстяка

Аж четыре пирожка.

Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется,

Осенью в печали закаляется,

Люди запахом его привлекаются.

35. Цветы

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

На ромашке - две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке – никого.

Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи,

Как задачу нам решить.

Есть один такой цветок-

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

Такие веселые эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети  в пятнашки

36. Насекомые

Пчелы гудят, в поле летят.

С поля идут, медок несут

Божья коровушка,

Полети на облачко.

Принеси нам к осени

Мы тебя попросим:

В огород - бобы,

В лес - ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

Какая красивая стрекоза (улыбка)

Как сверкают ее крылышки (радость)

Сильный ветер сдул стрекозу с листика (огорчение)

Но стрекоза вспорхнула и улетела (восхищение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией....

Развитие произносительной и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста.

В статье даны рекомендации родителям о развитии речи ребенка через коррекцию артикуляционной моторики, дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков....

Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Развитие просодической стороны речи дошкольников

Развитие просодической стороны речи дошкольниковЕлена Шевченко, учитель – логопедКДУУ (я-с) КТ «Ладушки»г. Ровеньки          Речь, как положительный показа...

Конспект логопедического занятия по развитию просодической стороны речи

Конспект  логопедического занятия по развитию просодических компонентов речи с молодыми инвалидами с актуальным уровнем развития, сниженным относительно возрастной нормы....

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ТЕМП, РИТМ, ИНТОНАЦИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

   Данная статья носит практический характер и содержит игры и упражнения для развития просодической стороны речи детей с нарушениями речи...