Проект "Профессии"
проект
Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_nashih_roditeley.pptx | 2.62 МБ |
professii.pptx | 2.91 МБ |
igraem_v_professii.pptx | 2.28 МБ |
proekt_professii.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архитектор
Домохозяйка Кондитер
Парикмахер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домохозяйка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы играем в магазин
Как повара готовим салат
Знакомимся с денежными системами
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии»
Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.
В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).
Часто родители, спрашивают: в каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Профессиональная ориентация, как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
План реализации проекта
- Повышение собственной профессиональной компетентности.
- Подбор и изучение методической литературы.
- Подбор диагностического материала.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Создание условий для организации работы.
- Подбор и приобретение дидактического материала.
- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.
- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.
- Подбор материалов в уголок изодеятельности.
- Внедрение системы работы.
- Организация и проведение мероприятий с детьми.
- Мероприятия проведенные с детьми.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций.
- Беседы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,
«мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: Дети вспоминают, как к нм в гости приходили родители и рассказывали о своих профессиях. Решаем поиграть в продавцов. Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Сюжетно-ролевая игра «Получаем медицинскую помощь»
Цель: закреплять знания детей о профессии врача, стоматолога, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор»,
«медсестра», «поликлиника», «рецепт».
Оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», аптечный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.
Ход игры: Дети вспоминают, как к ним приходили родители и рассказывали о своих профессиях. Воспитатель предлагает выбрать Врача, который будет вести прием больных. Вместе с детьми он уточняет обязанности врача. Затем все вместе выбирают Медсестру, закрепляют знания о ее обязанностях – она выписывает рецепт, назначенный врачом. Таким же образом по желанию выбирают сотрудников для работы в больнице терапевтом, стоматологом, лорврачом, офтальмологом и т.д. Остальные дети выступают в роли Пациентов, приводящих на прием к врачу больных кукол, зверюшек. Скорая помощь активно участвует в игре, оказывает помощь больным, отвозит их в больницу. По назначению Врача больные идут в аптеку за лекарствами, отдают рецепт, а Фармацевты делают эти лекарства и продают их. В ходе игры необходимо обращать внимание на то, что все медицинские работники очень внимательно относятся к своим пациентам, а те, в свою очередь, не забывают благодарить за оказанную помощь.