Речевые игры в предматематической деятельности детей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Цель дошкольного образовательного учреждения – всестороннее развитие и подготовка детей к школе. В число критериев готовности к школе включается и уровень развития речи и уровень развития математической деятельности, которые тесно связаны между собой, а также с другими видами детской деятельности. Как на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений происходит развитие речи детей, так и на специальных речевых занятиях закрепляются и расширяются математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_v_predmat_deyatelnosti_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры в предматематической деятельности детей.

        Цель дошкольного образовательного учреждения – всестороннее развитие и подготовка детей к школе. В число критериев готовности к школе включается и уровень развития речи и уровень развития математической деятельности, которые тесно связаны между собой, а также с другими видами детской деятельности. Как на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений происходит развитие речи детей, так и на специальных речевых занятиях закрепляются и расширяются математические знания.

        Так как ведущая деятельность дошкольников игровая, занятия по сути должны представлять собой систему дидактических игр, в которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения. В ходе игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, в процессе которого развивается у детей умение оречевлять полными распространенными предложениями свои желания, оценки, выводы. Дети учатся аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Роль взрослого – подготовить и представить ребенку необходимый дидактический материал для всестороннего развития.

  • Игра: «Большой – маленький», «Что больше, меньше?»

Цель: развивать речь, умение различать предметы по величине и называть их.

        Шкаф – шкафчик

        Цветок – цветочек

        Карандаш – карандашик.

- Что больше: шкаф или шкафчик

- Что меньше: цветок или цветочек.

  • Игра: «Один - много»

Цель: развивать речь детей, умение сравнивать множества.

        Стол – столы

        Гнездо – гнезда

        Ведро – ведра

  • Игра: «Какой» (предмет по цвету, форме, величине).

Цель: развивать грамматически правильную речь, умение определять цвет, форму, величину, длину, высоту.

        Лимон – желтый, овальный, маленький

        Тыква – оранжевая, круглая, большая.

  • Игра: «Наоборот» (слова - антонимы).

Цель: развивать грамматически правильную речь, знания о величине, длине, ширине, высоте, о временных представлениях.

        Большой – маленький

        Белый – черный

        Широкий – узкий

        Толстый – тонкий

        Высокий – низкий

        Далеко – близко

        Справа – слева

        Вчера – завтра

        День – ночь, утро – вечер

Осень – весна, зима – лето.

  • Игра: «Посчитай»

Цель: развивать грамматически правильную речь, закреплять навыки количественного счета.

        Один мальчик, два мальчика и т.д.

        Одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д.

        Одна кукла, две куклы и т.д.

  • Игра: «Какой по счету»

Цель: развивать грамматически правильную речь, закреплять навыки порядкового счета.

        Первый лимон, второй апельсин, третий огурец, четвертая груша.

  • Игра: «Сосчитай слова в предложении, звуки в слове»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, синтаксиса, количественного и

порядкового счета.

        Катя лепит коричневую утку - один, два, три, четыре. В предложении всего четыре слова, первое слово – Катя, второе – лепит, третье – коричневую, четвертое слово – утку. Утка – один, два, три, четыре. В слове всего 4 звука: первый звук – у, второй - , третий – к, четвертый звук – а; 2 гласных и 2 согласных.

  • Игра: «Найди место звука» (обозначь на модели слова)

Цель: закреплять навыки звукового анализа, ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

        Мак – звук м находится в начале слова

Комар – звук м находится в середине слова

        Паром – звук м находится в конце слова.

  • Игра: «Сравни»

Цель: развивать грамматически правильную речь, умение сравнивать предметы по размеру.

        Эта пирамидка выше, а эта ниже.

        Этот мяч больше, а этот меньше.

        Этот шарф шире, а этот уже.

  • Игра: «Расскажи»

Цель: закреплять умение последовательно излагать содержание рассказа или сказки, навыки счета.

        -Разложи по порядку, последовательно сюжетные картинки от первой до последней, чтобы рассказ был понятным. Сосчитай, сколько частей в рассказе.

        Так же на речевых занятиях часто используются литературные, стихотворные тексты, пальчиковая гимнастика, физ.минутки, материал которых опосредованно способствует развитию  предматематической деятельности дошкольников.

  • Широко расставив ноги

Словно в пляске – руки в боки

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу

Молодцы

Влево – вправо, влево – вправо.

  • Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись

Три, четыре – руки вниз.

  • Раз – два – стоит ракета

Три – четыре –самолет

Раз – два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

  • На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Да смотри – не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

  • Один – два – все вставайте

Три – четыре – приседайте

Пять – шесть – повернитесь

Семь – восемь – улыбнитесь

Девять – десять – не зевайте

Свое место занимайте.

  • Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

  • Слон сильнее двух коров

Толще бегемот трех львов

Лошадь быстрее пяти лягушат

Выше жираф четырех медвежат.

  • Круглый ноль.

Один за всех и все за одного.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Знать, как свои пять пальцев.

На седьмом небе.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

        Взрослые могут использовать дидактические игры в совместной деятельности с детьми, на прогулке, по дороге домой. Игры можно организовывать индивидуально, с небольшой подгруппой, а так же со всей группой детей. В старшем дошкольном возрасте для увеличения интереса полезно устраивать игры в форме соревнования или со взрослыми или между детьми, чтобы речевые и математические знания и навыки формировались и закреплялись легко, ненавязчиво.

                КОНСУЛЬТАЦИЯ

        «Речевые игры в предматематической

                        деятельности детей»

       ДРАМАТИЗАЦИЯ  СКАЗКИ 

                       

                  «Гуси - лебели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в музыкальной деятельности детей.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной вы...

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование умения у детей отгадывать и самостоятельно составлять загадки...

Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.

Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....

Консультация для родителей «Что мы знаем о речевом развитии и театрализованной деятельности детей!?».

                                         Уважаемые, родители!Речь ребёнка – это ос...

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: "Речевые игры с мячом для детей 5-7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи "

В данной консультации представлены варианты игр с мячом и упражнения направленные на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 5-6 лет и 6-7 лет....