Карты экспрессдиагностики
учебно-методический материал

Карты экспрессдиагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspressdiagn._2-3.doc37 КБ
Microsoft Office document icon ekspressdiagn._3-4.doc56 КБ
Microsoft Office document icon ekspressdiagn._4-5.doc56 КБ
Файл ekspressdiagn._5-6.docx17.97 КБ
Файл ekspressdiagn._6-7.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 2-3 лет

для определения нарушений у ребенка  

Ф.И.ребенка___________________________________д.р.возраст___________с какого возраста посещает д/с_____

Содержание

Особенности

положительные

отрицательные

1.

Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

  • Общительность

Легко вступает в контакт, инициативен

Пассивен, неустойчивое избирательное общение; избирательный негативизм

  • Общая характеристика речи

Есть речь,

фразовая речь

Речь отсутствует лепетная речь, речь отдельными словами

2.

Состояние фонетической стороны речи:

Воспроизведение звукоподражаний: как тикают часы? Как лает собака? Как кричит петух?

Воспроизводит

Не воспроизводит

Характеристика звукопроизношения.

Гласные (А У И О)

Согласные (П Б М Н Д Т Ф В Г К Х С Л)

Произносит четко

Отсутствие искажения, замены, смешения звуков

3.

Понимание обращенной речи:

  • Понимание слов, обозначающих предметы;

-Покажи, где кукла, мяч, чашка, тарелка, глаза, уши, руки, живот

  • Действия: улыбнись, подними руки вверх
  • Выполнение поручений:

«Дай куклу», «Покорми куклу», «Положи книгу в (на) шкаф»

Понимает и выполняет инструкцию

Не понимает инструкцию

4.

Активный словарь (по картинкам):

  • Существительные

Назвать предметы по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда»

  • Глаголы.

Назвать, что делает мальчик (девочка) по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет и т.д.

Называет

Не называет

5.

Беседа по картинкам «Что здесь нарисовано?»

Понимание вопроса, ответ из одного слова, двух, трех слов

Отвечает

Не отвечает



Предварительный просмотр:

Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 3-4 лет   для определения нарушений у ребенка  

Ф.И.ребенка___________________________________д.р.возраст________________с какого возраста посещает д/с_____

Содержание

Особенности

Положительные

Отрицательные

   1.

Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

- Общительность

- Контактность

- Особенности поведения

Общителен, легко вступает в контакт, инициативен, позитивен, самостоятелен, спокоен.

Пассивен, неустойчивое, избирательное общение, избирательный негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, возбудимость, конфликтность, капризность, плаксивость, замкнутость

Общая характеристика речи

Есть речь, фразовая речь

Речь отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами

Общее звучание речи: голос, высота, сила, темп, ритм, внятность, наличие носового оттенка, запинки, интонационная выразительность.

Средний темп, ритм, сила, четко, выразительно

Тихо, невнятно, монотонно, медленно, быстро, запинки

2.

Фонетическая сторона речи.

Характеристика звукопроизношения.

- Гласные (А У И О Ы)

- Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й)

Произносит четко (допускается отсутствие или замены свистящих, шипящих, соноров)

Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков

        

3.

Понимание обращенной речи.

- Понимание слов, обозначающих предметы - Покажи, где кукла, где куклы; мяч, мячик; стол, стул, рука, спина

- Понимание действий - Покажи, где девочка спит, играет (по картинкам)

- Посади куклу, мишку. Возьми книжку и положи её в шкаф и т.д. (выполни поручение)

- Понимание обобщающих слов - Выбери картинки по темам «Игрушки», « Овощи», «Посуда», «Одежда», «Животные»

- Различие предлогов в, на, под - Покажи, где лежит мяч.

Понимает и выполняет инструкцию

Не понимает инструкцию

4.

Слоговая структура слова.

Мак, лапа, диван, кукла, стол, волк, книга, банка, фантик, панама, голова, тропинка

Произносит слова правильно

Искажения: сокращения, пропуски, добавление слогов

5.

Фонематическая сторона речи.

- Показать на картинках, называемые предметы:

Стол-стул, дом-дым, папа-баба, точка-дочка, мышки-мишка

- Повторить: БА-ПА, КА-ГА, ТА-ДА, МА-БА, НЯ-НА, ВА-ФА-ВА

- Определить «рычит» ли (звук Р) собачка в словах: майка, шапка, рыба, санки, корова, рак, лимон

Показывает, повторяет без ошибок, определяет

Путает, повторяет слоговые ряды с ошибками, не выделяет звук на фоне слова

6.

Активный словарь (по картинкам):

- Существительные - Назвать предметы и обобщающее слово по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь»

- Глаголы - Назвать что делает мальчик (девочка) по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет. Что делают рыбки, птицы

- Прилагательные - Назвать по картинкам цвет, форму, вкус предметов

Называет

Не называет, 1-2 слова

7.

Состояние словоизменения (при наличии фразовой речи)

- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол-столы, мяч, кукла, рука, глаз, шар

- Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога - Назови, что ты видишь на картинках (вижу мяч, куклу, дом, собаку)

- Употребление ум/ласкат. форм сущ. (дом-домик)

- Употребление предлогов в, на, под.

Задание выполнено правильно

Аграмматизмы

8.

Состояние связной речи (при наличии фразовой речи)

Составление предложения по картинке (Девочка спит. Мальчик ест. Девочка рисует бабочку. Мальчик играет в мяч).

Использует предложения из 2-3-4слов

Не составляет предложения. Аграмматизмы



Предварительный просмотр:

Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 4-5 лет   для определения нарушений у ребенка  

Ф.И.ребенка_____________________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с___________

Содержание

Особенности

положительные

отрицательные

1.

Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

  • Общительность
  • Общее звучание речи, темп, ритм, внятность, интонационная выразительность

Легко вступает в контакт, инициативен; говорит

четко, выразительно

Пассивен, неустойчивое, избирательное общение, избирательный негативизм; говорит тихо, невнятно, монотонно, медленно, быстро

2.

Фонетическая сторона речи.

  • Характеристика звукопроизношения.

- Гласные (А У И О Ы)

- Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й)

Произносит четко

Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков

3.

Слоговая структура слова.

- Изолированные слова:

Дом, мостик, кошка, снег, каша, капуста, крыша

- Предложение: Мальчики слепили снеговика.

Произносит слова правильно

Искажения: сокращения, пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков

4.

Фонематическое слух.

- Повтори: па-ба, ва-та, та-да, мя-на, на-га, та-на, га-да;

ка-га-ка, та-да-та, ва-фа-ва

- удочка-уточка, дом-том-ком

Воспроизводит без ошибок

С ошибками

5.

Фонематическое восприятие (анализ и синтез)

Выделение звука «М» из слов. По заданию узнать, слышится ли звук «М» (мычание теленка) в словах: мышь, доска, маска, окно, рама, дом, стол, шар.

Слышит (выделяет)

Не слышит (не выделяет)

6.

Понимание обращенной речи (пассивный словарь)

- Покажи, где кукла, стол, стул

- Посади куклу, мишку и т.д.

  • Выполнение поручений:

- Возьми куклу, заверни и положи в коляску

  • Понимание обобщающих слов:

- Выбери картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»

  • Дифференциация единственного и

множественного числа существительных:

- Покажи, где стол-столы, дом-дома, стул-стулья и т.д.

  • Дифференциация сущ. с ум./ласк. Суффиксами

- Покажи, где ложка, ложечка, дом, домик и т.д.

  • Различие предложно-падежных конструкций (с

предлогами в, на, под, над, перед, за, около)

- Покажи, где книга: в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д.

Понимает,  выполняет инструкцию

Не понимает инструкцию

7.

Активный словарь.

- Существительные (назвать предметы по темам

«Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Овощи», «Мебель» и др.) Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (ноги, голова,спинка, сиденье), части стула (машины)

- Глаголы - Что делает? Птица, рыба, дети (по картинкам)

- Прилагательные - Назвать по картинкам цвет,

форму, величину, вкус и др. качества

Называет правильно, обобщает

Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы

8.

Словоизменение.

- Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: стол-столы, кукла, ухо, окно, слон, рукав, глаз, рот, лист

- Употребление сущ. в косвенных падежах без предлога - Что есть у мальчика? (мяч). Чего нет у мальчика? Кому дает мяч? Чем играет мальчик? О чем думает мальчик?

- Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (ложек, шаров)

- Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода - Скажи какой шар? (красный), сумка синяя и т.д.

- Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два кота, пять машин и т.д.

Задание выполнено правильно

Аграмматизмы

9.

Словообразование.

- Употребление сущ. с ум./ласк. суффиксами: стул-стульчик, кольцо, шапка

- Образование названий детенышей животных - у кошки-котенок, у гуся, утки, лисы, курицы, слона

- Употребление относительных прилагательных: стол из дерева, стакан из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича

Производит

Не производит

10.

Состояние связной речи.

Предлагается пересказ текста из 3-4 предложений. Мама подарила Тане большую куклу. Тане кукла очень понравилась. Она шила кукле красивые платья. Вечером укладывала спать.

Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные

Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы



Предварительный просмотр:

Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 5-6 лет   для определения нарушений у ребенка

Ф.И.ребенка______________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с_______

Содержание

Особенности

положительные

отрицательные

1.

Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

- Общительность

-  Звучание речи, темп, ритм, внятность, интонационная выразительность

Легко вступает в контакт, инициативен; говорит

четко, выразительно

Пассивен, избирателен, негативизм; говорит тихо,монотонно

медленно,быстр

2.

Фонетическая сторона речи.

Характеристика звукопроизношения:

- Гласные (А У И О Ы)

- Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й)

Произносит четко

Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков

3.

Слоговая структура слова.

- Изолированные слова – самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка.

- Предложение: Парашютисты готовятся к прыжку.

Произносит слова правильно

Искажения: пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков

4.

Фонематическое слух.

- Повтори: па-ба-ба, ка-га-ка, та-да-та, ва-фа-ва, ша-жа-ша, са-за-са, та-тя-та

- почка-бочка, корка-горка, суп-зуб, сайка-чайка

Воспроизводит без ошибок

С ошибками

5.

Фонематическое восприятие (анализ и синтез)

Выделение звука из слов – начальный гласный (астра, осень, улей, иглы)

Слышит (выделяет)

Не слышит (не выделяет)

6.

Понимание обращенной речи (пассивный словарь)

- Дифференциация ед. и мн. числа сущ. - Покажи, где медведь-медведи, дерево-деревья и т.д.

- Дифференциация сущ. с ум./ласк. суффиксами - Покажи, где стол, столик, кровать, кроватка, окно, окошечко и т.д.

- Понимание предложений – Мальчик убегает от щенка. Щенок убегает от мальчика;

предложно-паженых конструкций – Покажи, где елочка перед домом. Кошка за домом.

Понимает,  выполняет инструкцию

Не понимает инструкцию

7.

Активный словарь.

- Существительные (назвать предметы по темам  «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и др.)  Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (шея, грудь, рукав, воротник), части стула (машины)

- Глаголы – Как передвигаются птицы, рыбы, лягушка. Как голос подает корова, петух

- Прилагательные - Назвать по картинкам цвет,  форму, величину, вкус и др. качества

Называет правильно, обобщает

Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы

8.

Словоизменение.

- Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: кот, лев, река, ухо, кольцо

- Употребление сущ. в косвенных падежах без предлога - Что есть у мальчика? (мяч). Чего нет у мальчика? Кому дает мяч? Чем играет мальчик? О чем думает мальчик?

- Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (шаров, ключей, берез, ложек, окон)

- Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода – Оранжевый апельсин,  голубая бабочка, белое блюдце

- Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два мяча, две розы, два окна

Задание выполнено правильно

Аграмматизмы

9.

Словообразование.

- Употребление сущ. с ум./ласк. суффиксами - забор, сапог, кровать, ведро, окно, лента

- Образование названий детенышей животных – у зайца, волка, белки, козы, медведя

- Употребление относительных прилагательных - стол из дерева, стакан из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, сок из яблок

- Образование притяжательных прилагательных – очки бабушки, усы кошки

- Образование приставочных глаголов (отходит, переходит, входит, выходит)

Производит

Не производит

10.

Состояние связной речи.

- Предлагается пересказ текста из 3-4 распространенных предложений.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

- Разложить последовательно серию сюжетных картинок (2-3). Составить рассказ по ней.

Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные

Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы



Предварительный просмотр:

Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 6-7 лет   для определения нарушений у ребенка

Ф.И.ребенка_______________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с_______

Содержание

Особенности

положительные

отрицательные

1.

Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

- Общительность

- Общее звучание речи, темп, ритм, внятность, интонационная выразительность

Легко вступает в контакт, инициативен; говорит

четко, выразительно

Пассивен, избирателен, негативизм; говорит тихо, невнятно, медленно, быстро

2.

Фонетическая сторона речи.

Характеристика звукопроизношения:

- Гласные (А У И О Ы)

- Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й)

Произносит четко

Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков

3.

Слоговая структура слова.

- Изолированные слова – тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик

- Предложение – Виолончелист укладывает инструмент в футляр. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

Произносит слова правильно

Искажения: сокращения, пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков

4.

Фонематическое слух.

- Повтори: са-ша-са, са-ца-са, ча-тя-ча, ша-са-ша, са-за-са, ча-ща-ча, ла-ля-ла

- Пашня-башня, крот-грот, мышка-мошка, касса-каша, лук-люк, собор-забор

Воспроизводит без ошибок

С ошибками

5.

Фонематическое восприятие (анализ и синтез)

Выделение звука из слов – конечный согласный (кот, лимон);

- начальный согласный (мост, тапки);

- последовательность и количество звуков (нос, ваза, банка)

Слышит (выделяет)

Не слышит (не выделяет)

6.

Понимание обращенной речи (пассивный словарь)

- Дифференциация ед. и мн. числа сущ. - Покажи, где пень, пни, перо, перья

- Дифференциация сущ. с ум./ласк. суффиксами - Покажи, где мяч, мячик, ваза, вазочка, одеяло, одеяльце и т.д.

- Понимание предложений – Бабочка сидит на цветке, который уже распустился; еще не распустился;

предложно-паженых конструкций – Покажи, где собака под крыльцом, из-под крыльца, за домом, из-за дома выходит.

Понимает,  выполняет инструкцию

Не понимает инструкцию

7.

Активный словарь.

- Существительные (назвать предметы по темам  «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» и др.)  Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (локоть, ладонь, висок, манжета,петля), части стула (машины)

- Глаголы – Что делает продавец, маляр, швея. Как голос подает волк, лошадь, овца.

- Прилагательные - Назвать по картинкам цвет,  форму, величину, вкус и др. качества

- Антонимы – друг, добро, горячий, длинный, давать, продавать, поднимать.

Называет правильно, обобщает

Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы

8.

Словоизменение.

- Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: глаз, лист, стул, воробей

- Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (карандашей, листьев, книг, вилок, ведер)

- Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода – фиолетовый колокольчик, розовое платье

- Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два пня, воробья, книги, пять ведер

- Предложно-падежные конструкции – Откуда вылезает собака? (из-под крыльца)

Задание выполнено правильно

Аграмматизмы

9.

Словообразование.

- Употребление сущ. с ум./ласк. суф. – лист, трамвай, изба, крыльцо

- Образование названий детенышей живот – у коровы, лошади, собаки, овцы

- Употребление относительных прилагательных - шапка из меха, носки из шерсти, сапог из резины, лопата из металла, сок из яблок, слив, груш

- Образование притяжательных прилагат. – хвост лисы, медведя, петуха

- Образование приставочных глаг. (едет, объедет, переедет, заедет, въедет)

Производит

Не производит

10.

Состояние связной речи.

- Предлагается пересказ текста из 3-4 распространенных предложений.

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Мышь стала просить, чтобы он отпустил ее.  Лев рассмеялся и отпустил мышь. Назавтра охотник поймал льва и привязал веревкой к дереву. Мышь подгрызла веревку и освободила льва.

- Разложить последовательно серию сюжетных картинок (3-4). Составить рассказ.

Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные

Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...