Карты экспрессдиагностики
учебно-методический материал
Карты экспрессдиагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspressdiagn._2-3.doc | 37 КБ |
ekspressdiagn._3-4.doc | 56 КБ |
ekspressdiagn._4-5.doc | 56 КБ |
ekspressdiagn._5-6.docx | 17.97 КБ |
ekspressdiagn._6-7.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 2-3 лет
для определения нарушений у ребенка
Ф.И.ребенка___________________________________д.р.возраст___________с какого возраста посещает д/с_____
№ | Содержание | Особенности | |
положительные | отрицательные | ||
1. | Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
| Легко вступает в контакт, инициативен | Пассивен, неустойчивое избирательное общение; избирательный негативизм |
| Есть речь, фразовая речь | Речь отсутствует лепетная речь, речь отдельными словами | |
2. | Состояние фонетической стороны речи: Воспроизведение звукоподражаний: как тикают часы? Как лает собака? Как кричит петух? | Воспроизводит | Не воспроизводит |
Характеристика звукопроизношения. Гласные (А У И О) Согласные (П Б М Н Д Т Ф В Г К Х С Л) | Произносит четко | Отсутствие искажения, замены, смешения звуков | |
3. | Понимание обращенной речи:
-Покажи, где кукла, мяч, чашка, тарелка, глаза, уши, руки, живот
«Дай куклу», «Покорми куклу», «Положи книгу в (на) шкаф» | Понимает и выполняет инструкцию | Не понимает инструкцию |
4. | Активный словарь (по картинкам):
Назвать предметы по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда»
Назвать, что делает мальчик (девочка) по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет и т.д. | Называет | Не называет |
5. | Беседа по картинкам «Что здесь нарисовано?» Понимание вопроса, ответ из одного слова, двух, трех слов | Отвечает | Не отвечает |
Предварительный просмотр:
Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 3-4 лет для определения нарушений у ребенка
Ф.И.ребенка___________________________________д.р.возраст________________с какого возраста посещает д/с_____
№ | Содержание | Особенности | |
Положительные | Отрицательные | ||
1. | Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: - Общительность - Контактность - Особенности поведения | Общителен, легко вступает в контакт, инициативен, позитивен, самостоятелен, спокоен. | Пассивен, неустойчивое, избирательное общение, избирательный негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, возбудимость, конфликтность, капризность, плаксивость, замкнутость |
Общая характеристика речи | Есть речь, фразовая речь | Речь отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами | |
Общее звучание речи: голос, высота, сила, темп, ритм, внятность, наличие носового оттенка, запинки, интонационная выразительность. | Средний темп, ритм, сила, четко, выразительно | Тихо, невнятно, монотонно, медленно, быстро, запинки | |
2. | Фонетическая сторона речи. Характеристика звукопроизношения. - Гласные (А У И О Ы) - Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й) | Произносит четко (допускается отсутствие или замены свистящих, шипящих, соноров) | Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков |
3. | Понимание обращенной речи. - Понимание слов, обозначающих предметы - Покажи, где кукла, где куклы; мяч, мячик; стол, стул, рука, спина - Понимание действий - Покажи, где девочка спит, играет (по картинкам) - Посади куклу, мишку. Возьми книжку и положи её в шкаф и т.д. (выполни поручение) - Понимание обобщающих слов - Выбери картинки по темам «Игрушки», « Овощи», «Посуда», «Одежда», «Животные» - Различие предлогов в, на, под - Покажи, где лежит мяч. | Понимает и выполняет инструкцию | Не понимает инструкцию |
4. | Слоговая структура слова. Мак, лапа, диван, кукла, стол, волк, книга, банка, фантик, панама, голова, тропинка | Произносит слова правильно | Искажения: сокращения, пропуски, добавление слогов |
5. | Фонематическая сторона речи. - Показать на картинках, называемые предметы: Стол-стул, дом-дым, папа-баба, точка-дочка, мышки-мишка - Повторить: БА-ПА, КА-ГА, ТА-ДА, МА-БА, НЯ-НА, ВА-ФА-ВА - Определить «рычит» ли (звук Р) собачка в словах: майка, шапка, рыба, санки, корова, рак, лимон | Показывает, повторяет без ошибок, определяет | Путает, повторяет слоговые ряды с ошибками, не выделяет звук на фоне слова |
6. | Активный словарь (по картинкам): - Существительные - Назвать предметы и обобщающее слово по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь» - Глаголы - Назвать что делает мальчик (девочка) по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет. Что делают рыбки, птицы - Прилагательные - Назвать по картинкам цвет, форму, вкус предметов | Называет | Не называет, 1-2 слова |
7. | Состояние словоизменения (при наличии фразовой речи) - Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол-столы, мяч, кукла, рука, глаз, шар - Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога - Назови, что ты видишь на картинках (вижу мяч, куклу, дом, собаку) - Употребление ум/ласкат. форм сущ. (дом-домик) - Употребление предлогов в, на, под. | Задание выполнено правильно | Аграмматизмы |
8. | Состояние связной речи (при наличии фразовой речи) Составление предложения по картинке (Девочка спит. Мальчик ест. Девочка рисует бабочку. Мальчик играет в мяч). | Использует предложения из 2-3-4слов | Не составляет предложения. Аграмматизмы |
Предварительный просмотр:
Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 4-5 лет для определения нарушений у ребенка
Ф.И.ребенка_____________________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с___________
№ | Содержание | Особенности | |
положительные | отрицательные | ||
1. | Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
| Легко вступает в контакт, инициативен; говорит четко, выразительно | Пассивен, неустойчивое, избирательное общение, избирательный негативизм; говорит тихо, невнятно, монотонно, медленно, быстро |
2. | Фонетическая сторона речи.
- Гласные (А У И О Ы) - Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й) | Произносит четко | Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков |
3. | Слоговая структура слова. - Изолированные слова: Дом, мостик, кошка, снег, каша, капуста, крыша - Предложение: Мальчики слепили снеговика. | Произносит слова правильно | Искажения: сокращения, пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков |
4. | Фонематическое слух. - Повтори: па-ба, ва-та, та-да, мя-на, на-га, та-на, га-да; ка-га-ка, та-да-та, ва-фа-ва - удочка-уточка, дом-том-ком | Воспроизводит без ошибок | С ошибками |
5. | Фонематическое восприятие (анализ и синтез) Выделение звука «М» из слов. По заданию узнать, слышится ли звук «М» (мычание теленка) в словах: мышь, доска, маска, окно, рама, дом, стол, шар. | Слышит (выделяет) | Не слышит (не выделяет) |
6. | Понимание обращенной речи (пассивный словарь) - Покажи, где кукла, стол, стул - Посади куклу, мишку и т.д.
- Возьми куклу, заверни и положи в коляску
- Выбери картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»
множественного числа существительных: - Покажи, где стол-столы, дом-дома, стул-стулья и т.д.
- Покажи, где ложка, ложечка, дом, домик и т.д.
предлогами в, на, под, над, перед, за, около) - Покажи, где книга: в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д. | Понимает, выполняет инструкцию | Не понимает инструкцию |
7. | Активный словарь. - Существительные (назвать предметы по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Овощи», «Мебель» и др.) Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (ноги, голова,спинка, сиденье), части стула (машины) - Глаголы - Что делает? Птица, рыба, дети (по картинкам) - Прилагательные - Назвать по картинкам цвет, форму, величину, вкус и др. качества | Называет правильно, обобщает | Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы |
8. | Словоизменение. - Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: стол-столы, кукла, ухо, окно, слон, рукав, глаз, рот, лист - Употребление сущ. в косвенных падежах без предлога - Что есть у мальчика? (мяч). Чего нет у мальчика? Кому дает мяч? Чем играет мальчик? О чем думает мальчик? - Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (ложек, шаров) - Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода - Скажи какой шар? (красный), сумка синяя и т.д. - Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два кота, пять машин и т.д. | Задание выполнено правильно | Аграмматизмы |
9. | Словообразование. - Употребление сущ. с ум./ласк. суффиксами: стул-стульчик, кольцо, шапка - Образование названий детенышей животных - у кошки-котенок, у гуся, утки, лисы, курицы, слона - Употребление относительных прилагательных: стол из дерева, стакан из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича | Производит | Не производит |
10. | Состояние связной речи. Предлагается пересказ текста из 3-4 предложений. Мама подарила Тане большую куклу. Тане кукла очень понравилась. Она шила кукле красивые платья. Вечером укладывала спать. | Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные | Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы |
Предварительный просмотр:
Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 5-6 лет для определения нарушений у ребенка
Ф.И.ребенка______________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с_______
№ | Содержание | Особенности | |
положительные | отрицательные | ||
1. | Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: - Общительность - Звучание речи, темп, ритм, внятность, интонационная выразительность | Легко вступает в контакт, инициативен; говорит четко, выразительно | Пассивен, избирателен, негативизм; говорит тихо,монотонно медленно,быстр |
2. | Фонетическая сторона речи. Характеристика звукопроизношения: - Гласные (А У И О Ы) - Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й) | Произносит четко | Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков |
3. | Слоговая структура слова. - Изолированные слова – самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка. - Предложение: Парашютисты готовятся к прыжку. | Произносит слова правильно | Искажения: пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков |
4. | Фонематическое слух. - Повтори: па-ба-ба, ка-га-ка, та-да-та, ва-фа-ва, ша-жа-ша, са-за-са, та-тя-та - почка-бочка, корка-горка, суп-зуб, сайка-чайка | Воспроизводит без ошибок | С ошибками |
5. | Фонематическое восприятие (анализ и синтез) Выделение звука из слов – начальный гласный (астра, осень, улей, иглы) | Слышит (выделяет) | Не слышит (не выделяет) |
6. | Понимание обращенной речи (пассивный словарь) - Дифференциация ед. и мн. числа сущ. - Покажи, где медведь-медведи, дерево-деревья и т.д. - Дифференциация сущ. с ум./ласк. суффиксами - Покажи, где стол, столик, кровать, кроватка, окно, окошечко и т.д. - Понимание предложений – Мальчик убегает от щенка. Щенок убегает от мальчика; предложно-паженых конструкций – Покажи, где елочка перед домом. Кошка за домом. | Понимает, выполняет инструкцию | Не понимает инструкцию |
7. | Активный словарь. - Существительные (назвать предметы по темам «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт» и др.) Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (шея, грудь, рукав, воротник), части стула (машины) - Глаголы – Как передвигаются птицы, рыбы, лягушка. Как голос подает корова, петух - Прилагательные - Назвать по картинкам цвет, форму, величину, вкус и др. качества | Называет правильно, обобщает | Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы |
8. | Словоизменение. - Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: кот, лев, река, ухо, кольцо - Употребление сущ. в косвенных падежах без предлога - Что есть у мальчика? (мяч). Чего нет у мальчика? Кому дает мяч? Чем играет мальчик? О чем думает мальчик? - Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (шаров, ключей, берез, ложек, окон) - Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода – Оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце - Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два мяча, две розы, два окна | Задание выполнено правильно | Аграмматизмы |
9. | Словообразование. - Употребление сущ. с ум./ласк. суффиксами - забор, сапог, кровать, ведро, окно, лента - Образование названий детенышей животных – у зайца, волка, белки, козы, медведя - Употребление относительных прилагательных - стол из дерева, стакан из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, сок из яблок - Образование притяжательных прилагательных – очки бабушки, усы кошки - Образование приставочных глаголов (отходит, переходит, входит, выходит) | Производит | Не производит |
10. | Состояние связной речи. - Предлагается пересказ текста из 3-4 распространенных предложений. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. - Разложить последовательно серию сюжетных картинок (2-3). Составить рассказ по ней. | Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные | Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы |
Предварительный просмотр:
Педагогическая экспресс диагностика речевого развития детей 6-7 лет для определения нарушений у ребенка
Ф.И.ребенка_______________________________д.р.возраст_________________с какого возраста посещает д/с_______
№ | Содержание | Особенности | |
положительные | отрицательные | ||
1. | Общие данные о речи, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: - Общительность - Общее звучание речи, темп, ритм, внятность, интонационная выразительность | Легко вступает в контакт, инициативен; говорит четко, выразительно | Пассивен, избирателен, негативизм; говорит тихо, невнятно, медленно, быстро |
2. | Фонетическая сторона речи. Характеристика звукопроизношения: - Гласные (А У И О Ы) - Согласные (П П' Б Б' М Н Н' Д Т Т' Ф Ф' В В' Г Г' К К' Х С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Й) | Произносит четко | Отсутствие, искажения, замены, смешения звуков |
3. | Слоговая структура слова. - Изолированные слова – тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик - Предложение – Виолончелист укладывает инструмент в футляр. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой. | Произносит слова правильно | Искажения: сокращения, пропуски, добавление, перестановки слогов и звуков |
4. | Фонематическое слух. - Повтори: са-ша-са, са-ца-са, ча-тя-ча, ша-са-ша, са-за-са, ча-ща-ча, ла-ля-ла - Пашня-башня, крот-грот, мышка-мошка, касса-каша, лук-люк, собор-забор | Воспроизводит без ошибок | С ошибками |
5. | Фонематическое восприятие (анализ и синтез) Выделение звука из слов – конечный согласный (кот, лимон); - начальный согласный (мост, тапки); - последовательность и количество звуков (нос, ваза, банка) | Слышит (выделяет) | Не слышит (не выделяет) |
6. | Понимание обращенной речи (пассивный словарь) - Дифференциация ед. и мн. числа сущ. - Покажи, где пень, пни, перо, перья - Дифференциация сущ. с ум./ласк. суффиксами - Покажи, где мяч, мячик, ваза, вазочка, одеяло, одеяльце и т.д. - Понимание предложений – Бабочка сидит на цветке, который уже распустился; еще не распустился; предложно-паженых конструкций – Покажи, где собака под крыльцом, из-под крыльца, за домом, из-за дома выходит. | Понимает, выполняет инструкцию | Не понимает инструкцию |
7. | Активный словарь. - Существительные (назвать предметы по темам «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» и др.) Обобщающие понятия (назови одним словом); - Назови части тела (локоть, ладонь, висок, манжета,петля), части стула (машины) - Глаголы – Что делает продавец, маляр, швея. Как голос подает волк, лошадь, овца. - Прилагательные - Назвать по картинкам цвет, форму, величину, вкус и др. качества - Антонимы – друг, добро, горячий, длинный, давать, продавать, поднимать. | Называет правильно, обобщает | Отсутствуют слова, заменяет, неадекватные ответы |
8. | Словоизменение. - Употребление сущ. в Именит. падеже ед. и мн. числа: глаз, лист, стул, воробей - Сущ. мн. числа в Родит. падеже – Чего много? (карандашей, листьев, книг, вилок, ведер) - Согласование имен прилагательных с сущ. ед. числа мужского и женского рода – фиолетовый колокольчик, розовое платье - Употребление числительных 2и 5 с сущ. – два пня, воробья, книги, пять ведер - Предложно-падежные конструкции – Откуда вылезает собака? (из-под крыльца) | Задание выполнено правильно | Аграмматизмы |
9. | Словообразование. - Употребление сущ. с ум./ласк. суф. – лист, трамвай, изба, крыльцо - Образование названий детенышей живот – у коровы, лошади, собаки, овцы - Употребление относительных прилагательных - шапка из меха, носки из шерсти, сапог из резины, лопата из металла, сок из яблок, слив, груш - Образование притяжательных прилагат. – хвост лисы, медведя, петуха - Образование приставочных глаг. (едет, объедет, переедет, заедет, въедет) | Производит | Не производит |
10. | Состояние связной речи. - Предлагается пересказ текста из 3-4 распространенных предложений. Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Мышь стала просить, чтобы он отпустил ее. Лев рассмеялся и отпустил мышь. Назавтра охотник поймал льва и привязал веревкой к дереву. Мышь подгрызла веревку и освободила льва. - Разложить последовательно серию сюжетных картинок (3-4). Составить рассказ. | Последовательность не нарушена. Использует простые распространенные предложения, сложные | Нарушена последовательность, используются наводящие вопросы, аграмматизмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...