Участие в пед.совете "Развитие речи дошкольников" - деловая игра "Педагогический экспресс"
проект
«Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ
по развитию речи детей дошкольного возраста
Речь – это удивительное сильное средство, но
нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников.
Ход игры
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Педагогический экспресс». Нужно поделиться на команды. А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. Надеюсь, что наша игра поможет привнести в вашу педагогическую деятельность что-то новое интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ekspress.docx | 346.28 КБ |
pedagogicheskiy_ekspress.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ
по развитию речи детей дошкольного возраста
Речь – это удивительное сильное средство, но
нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников.
Ход игры
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Педагогический экспресс». Нужно поделиться на команды. А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. Надеюсь, что наша игра поможет привнести в вашу педагогическую деятельность что-то новое интересное.
1. Разминка:
Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
произведения. (Да)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
1 станция - Теоретическая
Задание: Конкурс «Блиц»
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда:
- Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
- Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
- Сколько лап у двух котов? (восемь).
- Самое умное живое существо на планете (человек).
- Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
- Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
- Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
- Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
- Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
2 команда.
- Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)
- Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
- Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
- Чем заканчивается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
- Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
- Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
- Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
- Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
- Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
- С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
2 станция - Литературная страничка
Задание: Вспоминайка
Ведущий зачитывает вопросы, команда первая поднявшая руку дает ответ, если ответ неверный ход переходит к другой команде.
1 команда
1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок» («Рукавичка»)
3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Сладков, Бианки, Чарушин)
4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино)
6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа)
8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке)
9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От гиппопотама!»
(«Айболит» К. И. Чуковского)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди»)
2 команда
1. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло)
2. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)
3. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов)
4. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
5. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.?(Чарушин)
6. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка»)
7. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
8. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?
- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак)
9. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба)
10. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)
3 станция - «Сказка ложь, да в ней намек»
3адание (физминутка): Инсценировка
Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.
Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.
1 команда
1. «Теремок»
2. «Курочка Ряба»
2 команда
1. «Колобок»
2. «Репка»
4 станция - «Фантазируем»
Задание: «Сочини рассказ»
Даны слова:
1 команда
ФЛАГ, ВОРОТНИК, ВЕСНА, НОС, ОБРУЧ,
2 команда
АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ, РЕБЁНОК, АРБУЗ.
Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.
Команды работают 2 - 3 минут, затем представляют свои рассказы.
5 станция – Художественная
Задание: «Черный ящик»
Ведущий: члены одной команды 2-3 минуты совещаются и описывают содержание картины. Члены другой команды должны угадать название картины, не смотря на нее.
1 команда: И.И. Левитан «Золотая осень»
2 команда: В.М. Васнецов «Аленушка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Члены команды отвечают на вопросы: «Да» или «Нет». Кто быстрее.
1 станция – «Теоретическая» Конкурс «Блиц » За 1 минуту ответить на все вопросы
2 станция «Литературная страничка» Задание « Вспоминайка »
3 станция « Сказочная» Задание «Инсценировка»
4 станция «Фантазийная» Задание « Сочини рассказ » 1 команда Весна, птицы, сосулька, солнце 2 команда Аншлаг, обруч, львы, клоун
5 станция «Художественная» Задание « Чудесный мешочек » 2-3 минуты на описание картины
И.И. Левитан «Золотая осень»
В.М. Васнецов « Аленушка »
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Развитие речи. Официально-деловой стиль. Инструкция.
Урок-презентация по теме: "Развитие речи. Официально-деловой стиль. Инструкция". Обучение детей с ОВЗ на примере интересного материала (кулинарные рецепты)....
Презентация к уроку русского языка "Стили речи. Официально-деловой стиль"
Презентация содержит образцы и шаблоны официально-деловых бумаг, а также теоретический материал по теме урока...
Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"
Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...
Развитие разговорной речи дошкольников. Беседа как метод обучения разговорной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
контрольная работа...
Англицизмы в речи русского делового человека
Презентация по теме "Англицизмы в речи русского делового человека"...