Консультация для родителей "Логические блоки Дьенеша"
консультация

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Разновидность дидактической игры – это игры с Логическими Блоками Дьенеша. В  игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с особенностями в развитии, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Перед взрослым стоит две цели: одна из них обучающая, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx797.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша»

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Разновидность дидактической игры – это игры с Логическими Блоками Дьенеша. В  игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с особенностями в развитии, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Перед взрослым стоит две цели: одна из них обучающая, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Геометрические фигуры возможно изготовить самим, из цветной бумаги или картона; в плоскости они потеряют только один признак – толщину.

Задачи игры с блоками:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

* Успешно овладеть основами математики.

Предлагаем поиграть с ребенком дома:

Игра «Сложи картинку»F:\2016-03-23, карта\карта 001.jpg

Из фигур можно сложить любой предмет, животное, растение. Используйте картинки из книжек, рисуйте самостоятельно вместе с детьми. Рассказывайте сказки с помощью фигурок (лиса – желтый треугольник, ежик – синий круг, медведь – красный прямоугольник и т.д.)

Игра «Разложи правильно»

Раздадим все фигуры сказочным героям.

1 вариант: Мишке отдадим все красные фигуры, Лисичке отдадим все желтые, Зайчику – все синие.(по цвету)

2 вариант: Мишке – круги, Лисичке – квадраты, Зайчику – треугольники, Ежику – прямоугольники. (по форме)

3 вариант: Мишке – толстые, Зайчику – тонкие. (по толщине)

4 вариант: Мишке – большие, Лисичке – маленькие. (по размеру)

Игра «Третий лишний»

Выкладываем три фигуры, две из них объединены каким-либо свойством, одна лишняя.

 

Надо убрать лишнюю фигуру, и появится сказочный герой или откроется дорога на прогулку. Ребенок может объяснить, почему одна фигура лишняя. Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые.

Игра «Отгадай и найди фигуру»

Детям дают несколько символов свойств фигур: цвет, размер, толщина, форма.

Например: F:\Дьенеш\9125678 001.jpgF:\Дьенеш\9125678 002.jpgF:\Дьенеш\9125678 003.jpgF:\Дьенеш\9125678 004.jpg

Найди фигуру - красную, большую, толстую, круг.

Символы можно нарисовать самостоятельно, схематично, предварительно обсудив с ребенком каждый признак.

Пример: синий, маленький, тонкий, треугольник.F:\Дьенеш\9125678 003.jpgF:\Дьенеш\9125678 002.jpgF:\Дьенеш\9125678 001.jpgF:\Дьенеш\9125678 004.jpg

Проявите смекалку и творчество, придумывайте с фигурками игры совместно с детьми. Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование логических блоков Дьенеша в работе с глухими детьми при формировании элементарных математических представлений"

В работе представлен перспективный план занятий по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...

Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»

laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...

«Блоки Дьенеша в работе учителя -логопеда. Система работы».

Стимуляция речевого развития посредством формирования математических представлений через игру «Блоки Дьенеша».Использование в коррекционной работе современных технологий, разнообразных нет...