Консультация для родителей "Логические блоки Дьенеша"
консультация
Особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Разновидность дидактической игры – это игры с Логическими Блоками Дьенеша. В игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с особенностями в развитии, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Перед взрослым стоит две цели: одна из них обучающая, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.docx | 797.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша»
Особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Разновидность дидактической игры – это игры с Логическими Блоками Дьенеша. В игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с особенностями в развитии, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Перед взрослым стоит две цели: одна из них обучающая, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Геометрические фигуры возможно изготовить самим, из цветной бумаги или картона; в плоскости они потеряют только один признак – толщину.
Задачи игры с блоками:
* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
* Развивать пространственные представления.
* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
* Развивать мыслительные операции.
* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
* Развивать речь.
* Успешно овладеть основами математики.
Предлагаем поиграть с ребенком дома:
Игра «Сложи картинку»
Из фигур можно сложить любой предмет, животное, растение. Используйте картинки из книжек, рисуйте самостоятельно вместе с детьми. Рассказывайте сказки с помощью фигурок (лиса – желтый треугольник, ежик – синий круг, медведь – красный прямоугольник и т.д.)
Игра «Разложи правильно»
Раздадим все фигуры сказочным героям.
1 вариант: Мишке отдадим все красные фигуры, Лисичке отдадим все желтые, Зайчику – все синие.(по цвету)
2 вариант: Мишке – круги, Лисичке – квадраты, Зайчику – треугольники, Ежику – прямоугольники. (по форме)
3 вариант: Мишке – толстые, Зайчику – тонкие. (по толщине)
4 вариант: Мишке – большие, Лисичке – маленькие. (по размеру)
Игра «Третий лишний»
Выкладываем три фигуры, две из них объединены каким-либо свойством, одна лишняя.
Надо убрать лишнюю фигуру, и появится сказочный герой или откроется дорога на прогулку. Ребенок может объяснить, почему одна фигура лишняя. Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые.
Игра «Отгадай и найди фигуру»
Детям дают несколько символов свойств фигур: цвет, размер, толщина, форма.
Например:
Найди фигуру - красную, большую, толстую, круг.
Символы можно нарисовать самостоятельно, схематично, предварительно обсудив с ребенком каждый признак.
Пример: синий, маленький, тонкий, треугольник.
Проявите смекалку и творчество, придумывайте с фигурками игры совместно с детьми. Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование логических блоков Дьенеша в работе с глухими детьми при формировании элементарных математических представлений"
В работе представлен перспективный план занятий по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...
Методические рекомендации по использованию блоков Дьенеша в работе с дошкольниками
методические рекомендации...
Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»
laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
Материал предназначен для логопедов,учителей-дефектологов,воспитателей детского сада....
«Блоки Дьенеша в работе учителя -логопеда. Система работы».
Стимуляция речевого развития посредством формирования математических представлений через игру «Блоки Дьенеша».Использование в коррекционной работе современных технологий, разнообразных нет...