Содержание логопедической работы по индивидуальному маршруту
методическая разработка
Основание: по результатам логопедического обследования выявлены нарушения развития сторон речи.
Цель: корректировать нарушенные разделы речевого развития, содействовать совершенствованию речевых коммуникаций.
Организация: совместная деятельность с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_persp._ind._marshruta_log._raboty_6-7l.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание логопедической работы по индивидуальному маршруту
6-7 лет
Основание: по результатам логопедического обследования выявлены нарушения развития сторон речи.
Цель: корректировать нарушенные разделы речевого развития, содействовать совершенствованию речевых коммуникаций.
Организация: совместная деятельность с педагогом.
Задачи: | Примечания |
1.Коррекция звукопроизношения
| Уровни усвоения:
|
1.Свистящие звуки | 1. справляется самостоятельно + 2. справляется с помощью педагога +- 3. не справляется - |
- Подготовка к постановке звуков (профили звуков, артикуляционные упражнения) | |
- Постановка звуков (специальные артикуляционные упражнения) | |
- Автоматизация (картинный и речевой материал) | |
- Дифференциация (картинный и речевой материал) | |
2. Шипящие звуки | |
- Подготовка к постановке звуков | |
- Постановка звуков | |
- Автоматизация | |
- Дифференциация | |
3. Соноры | |
- Подготовка к постановке звуков | |
- Постановка звуков | |
- Автоматизация | |
- Дифференциация | |
4. Другие | |
- Подготовка к постановке звуков | |
- Постановка звуков | |
- Автоматизация | |
- Дифференциация | |
2. Развитие артикуляционной моторики, просодики | |
- Развитие силы, темпа, тембра голоса, дыхания, выразительности Игра «Послушный ветерок», «Забей гол», вертушки, листочки, снежинки,пропеллеры | |
- Развитие мимической мускулатуры (Альбомы) | |
- Развитие артикуляционного праксиса: Общая артикуляционная гимнастика Специальные артикуляционные упражнения для постановки звуков | |
3. Развитие фонематических представлений | |
Игра «Молчанка» Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы молчать И тихонько слушать. Дети с закрытыми глазами слушают звуки вокруг (машина едет, дверь хлопнула, люди разговаривают и т.д.), затем называют их. | |
Игра «Что это? Что делает?» Дети слушают, какие звуки производят разные предметы (шуршит бумага, журчит вода, стучит палочка, звенит колокольчик), запоминают названия этих звучаний. Угадывают звуки и называют что это? (у детей закрыты глаза или звучащие инструменты спрятаны за ширмой). | |
Игра « Узнай инструмент» Дети слушают, как звучат музыкальные инструменты (барабан, металлофон, дудочка, погремушка, колокольчик, треугольник), запоминают названия. Угадывают звучание музыкального инструмента и называют его (у детей закрыты глаза или звучащие инструменты спрятаны за ширмой). | |
Игра «Кто голос подает?» Дети слушают в записи голоса разных животных и птиц, запоминают звучания и названия. Угадывают голос и называют. | |
Игра «Солнце или дождик?» Дети выполняют действия согласно различному звучанию тамбурина. | |
Игра «Где позвонили?» Дети определяют направление звука. | |
Игра «Угадай, что делать» Дети соотносят характер своих действий со звучанием тамбурины. Например, быстрый темп звучания – бег, медленный – шаги; 1 удар – присесть, 3 удара – руки в cтороны. | |
Игра «Найди игрушку» Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Дети воспринимают и соотносят силу звука бубна со своими действиями. | |
Игра «Кто внимательный?» Дети учатся правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. | |
Игра «Угадай, близко или далеко поезд» Дети правильно определяют силу голоса, самостоятельно с нужной громкостью воспроизводят звук. | |
Игра «Угадай, кто сказал» Дети на слух различают низкий, средний и высокий голос (большой медведь, средний и маленький медвежонок; Красная Шапочка, серый волк). | |
Игра «Угадай, как надо делать» Дети на слух определяют темп речи и выполняют движения в соответствующем темпе. | |
Игра «К кому пришел, от кого ушел волк?» Дети по изменению тона голоса определяют персонаж (волк пришел к охотникам или к ягнятам: Это я – серый волк, волк ушел от охотников или от ягнят: Я еще с вами встречусь). | |
Игра «Доскажи словечко» Вот козлик, маленькие рожки И очень тоненькие (ножки) В лесу, у небольшой горы Мышь схватила сыра корку Я видел рядом две (норы) И бегом пустилась в (норку) В этом доме, ты мне верь, Заперта надежно (дверь) | |
Игра «Слушай и показывай» Дети слушают слова-паронимы (слова, отличающиеся одним звуком) и показывают нужную картинку. Жар-шар, удочка-уточка, гости-кости, год-кот, роза-роса, софа-сова. | |
Игра «Какое слово не подходит?» Бочка, почка, бочка, бочка. Лиса, Лиза, Лиза, Лиза. | |
Игра « Звук заблудился» Я поцарапал палец винтиком Завален пол опилками Перевяжи мне рану бАнтиком Когда мы пилим пОлками | |
Игра «Хлопушки» Хлопнуть в ладоши, если услышишь заданный звук: - среди звуков, - среди слогов, - среди слов | |
Игра «Попугайчики» (закрепление звука в слогах) Повторение слоговых рядов: ТА-НА, ДО-ТО, БУ-ПУ, КЫ-ГЫ-КЫ, ВА-ФА-ВА и т.д. КА-КО-КУ-КЫ, КА-КИ-КА, КИ-КЫ-КИ, АК-ОК-УК-ЫК и т.д. | |
Игра «Назови первый (последний) звук в слове» (закрепление звука в словах) Игра «Рыбалка», «Печка» | |
Игра «Назови слова с заданным звуком» | |
Игра «Определи место звука» (в начале, конце, середине слова) Игра «Рыбалка», «Волшебный дом» | |
Звуковой анализ Звукосочетаний, коротких слов. Например, назови первый звук, какой это звук, назови второй звук, какой это звук, сколько всего звуков, какой по счету заданный звук? Сложить звуковую схему из готовых звуковых квадратиков, зарисовать звуковую схему в тетради. | |
Игра «Разложи правильно» Дифференциация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. К синему квадратику – слова (картинки) с твердым звуком, к зеленому квадратику – слова с мягким звуком. К колокольчику (звонкой букве) – слова со звонким звуком, без колокольчика (глухой букве) – слова с глухим звуком. | |
Связь звука с буквой Рассмотреть букву, на что похожа. Показать букву (среди нескольких букв). Сложить букву из палочек, бусинок и т.д. | |
4. Совершенствование слоговой структуры слова | |
- Воспроизведение ритмических рисунков Игра «Повтори за мной», «Постучи также» | |
- Воспроизведение слов сложной слоговой структуры Игра «Повтори», «Назови» по альбому | |
- Воспроизведение предложений со словами сложных слоговых структур | |
5. Обогащение, активизация, уточнение словарного запаса по лексической теме | |
Обобщения. Предметы. Части. Действия. Признаки. | |
Игра «Подбери предметы к признакам» Н-р: Быстрая, ленивая, хищные. | |
Игра «Кто больше назовет действий?» (глаголы) Что делает? | |
Игра «Какой, какая, какое?» (прилагательные) Подбери как можно больше слов-признаков к словам. | |
Игра «Образуй признак от действия» Н- р: Ищет – ищущий. | |
Игра «Наоборот» (слова – антонимы) | |
Игра «Слова-друзья» (слова-синонимы) | |
6. Коррекция грамматического строя речи | |
Игра « Чего нет, чего не стало? Без чего?» (имена существительные Родительного падежа в ед. и мн. числе) Нет карандаша, нет карандашей | |
Игра «Кому дадим, чему рады» (имена существительные Дательного падежа в ед. и мн. числе) Дадим обезьяне, обезьянам | |
Игра «Кем, чем гордимся?» (имена существительные Творительного падежа в ед. и мн. числе) Мы гордимся победой, победами и т.д. | |
Игра «О ком, о чем мечтаем, заботимся?» (имена существительные Предложного падежа в ед. и мн. числе) Мечтаем о кукле, о куклах и т.д. | |
Игра «Один-много» (образование множественного числа имен существительных) | |
Игра «Посчитай» до 6 (согласование существительных с количественными числительными) Один тигр, два тигра и т.д. (согласование существительных с порядковыми числительными) Первый слон, второй слон и т.д. Затем добавить прилагательные (один большой слон и т.д.) | |
Игра «Большой-маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) | |
Игра «Образуй признак от предмета» (притяжательные прилагательные, относительные прилагательные) Чей хвост, голова, туловище? Ложка из дерева. Лист от березы. | |
Игра «Назови семью» у животных, птиц. Папа, мама, детеныш (птенец) | |
Игра «Кто где живет?» Названия жилища животных и птиц. | |
Игра « Слова-родственники» (родственные слова) | |
Игра «Назови одним словом» (образование сложных слов) Животное с длинной шеей – длинношеее животное. Пыль сосет и т.д. | |
Игра «Кто как голос подает?» Животные и птицы. Н-р: утка – кря, кря, крякает. | |
Игра «Маленькое слово» Придумать предложения с предлогами простыми и сложными (В, НА, ПОД, НАД, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ) | |
7. Развитие связной речи | |
- Составление предложений | |
- Составление рассказа по серии сюжетных картин | |
- Составление описательных рассказов | |
- Пересказ | |
- Составление рассказа по сюжетной картине | |
8. Развитие общей моторики | |
Гимнастика с речевым сопровождением (физ.минутки) | |
9. Развитие мелкой моторики | |
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без - Самомоссаж ручной и с помощью оборудования (массажные мячики, прищепки, палочки, расчески, валики, колечки Суджок) - Раскрашивание, штриховка,обводка, трафареты, рисование узоров по образцу - Бусики, мозаика, шнуровка - Пазлы, лего, волчки - Сухой бассейн, песочница, Игра «Золушка» | |
10. Развитие психических процессов | |
Игра «Запомни, повтори» от 4 до 9-10 слов или картинок | |
Игра «Чего не стало?» от 5-6 картинок или игрушек | |
Игра «Что лишнее и почему?» Выделение 4-го лишнего из обобщений | |
Игра «Найди» Покажи вокруг себя предметы заданной формы, цвета, толщины, размера, высоты | |
Игра «Найди отличия» | |
Игра «Найди ошибку художника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание логопедической работы по профилактике акустической дисграфии у дошкольников».
Важным моментом при подготовке к школе детей с ОВЗ становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической игры, как одной из ф...
Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи
Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи...
Дифференцированный подход при определении содержания логопедической работы по устранению нарушений письменной речи у детей школьного возраста
Представляю презентацию, отражающую специфику коррекционной работы учителя-логопеда по устранению нарушений письменной речи....
Направления и содержание логопедической работы по формированию предпосылок письма у дошкольников с ОНР.
Дети с ОНР испытывают специфические трудности в формировании речевых и неречевых психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом.С такими детьми необходимо проведение логопедическо...
Доклад "Организация и содержание логопедической работы"
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов
Совместная работа логопеда, воспитателей общеобразовательной группы, других специалистов детского сада повышает эффективность результатов коррекционного воздействия....
Организация и содержание логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией.
Логопедическое, клиническое психологическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что эта категория детей очень неоднородна с точки зрения двигательных, психических и речевых наруше...