Презентация по связной речи "Купание медвежат" В. Бианки
презентация к уроку
Презентация по связной речи "Купание медвежат" В. Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat.docx | 14.43 КБ |
kupanie_medvezhat.pptx | 694.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови семью»
Логопед показывает картинки, а ребенок называя всю семью, отвечает:
по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;
по картинке, на которой изображен медведь:
медведь - медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- Почему испугался охотник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?
- Что стала делать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
- А вы рассказали бы?
4. Физкультминутка.
Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей — Поскакали вместе. | Дети совершают прыжки на месте. |
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. | Под счет прыгают 5раз. |
Прыгать серенький горазд — Он подпрыгнул десять раз. | Прыгают 10 раз. |
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия.
- Как назывался рассказ?
- Чья семья испугала охотника?
- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?
Купание медвежат
В. В. Бианки
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
- Почему испугался охотник? - Куда он взобрался от испуга? - Кто появился на берегу реки? - Медведица и медвежата — это какая (чья) семья? - Что стала делать медведица? - Почему один из медвежат убежал в лес? - Почему медвежата остались довольны купанием? - Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? - Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? - А вы рассказали бы? Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
- Почему испугался охотник? - Куда он взобрался от испуга? - Кто появился на берегу реки? - Медведица и медвежата — это какая (чья) семья? - Что стала делать медведица? - Почему один из медвежат убежал в лес? - Почему медвежата остались довольны купанием? - Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? - Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел? - А вы рассказали бы?
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Развитие связной речи"
Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями....
Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп. Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада ко...
презентация "Развитие связной речи на уроках биологии"
В презентации показаны приёмы развития связной речи на уроках биологии, которые я использую при работе с детьми с ОВЗ....
Презентация "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"
Презентация к докладу "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"...
Презентация : формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речевого развития
Работа над построением простого распространенного предложения и короткого рассказа по лексической теме " Одежда"...
Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой
Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой...
Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка
Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка...