Чиняева Асия Мавлитовна

Тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведет к ней.

Не надо учить, надо показывать пример!

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Увлечения: Увлечение кулинарией является одним из видов деятельности, когда вся семья может принимать в этом участие и проводить время вместе.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/asiya-chinyaeva

О себе

Чиняева Асия Мавлитовна окончила Курганский государственный педагогический институт в 1988 году по специальности «История с дополнительной специальностью иностранный язык», квалификация «Учитель истории, обществоведения и английского языка средней школы». 

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:  «Проблемы и методы преподавания экономики в школе», «ФГОС основного и среднего (полного) общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания», «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей», «Модели и технологии объективной оценки УУД освоения основной образовательной программы», Знания, полученные на курсах по теме «Новые подходы к организации научного творчества учащихся», помогают мне организовывать научную и проектную деятельность и подготавливать учащихся старших классов к олимпиаде по истории в рамках школьного проекта для одаренных детей «Школа гуманитарного образования».

По итогам прохождения курсовой подготовки «Тренинг по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников» внесены изменения в систему организации контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО, разработан и апробирован пакет контрольно-диагностических заданий для обучающихся, ориентированных на комплексную оценку формируемых компетенций, откорректировано содержание рабочих программ, обновлены и дополнены электронные образовательные ресурсы, а также входила в состав проблемной группы педагогов в школе по разработке основной образовательной программы школы. Опыт работы был представлен на всероссийских научно-практических конференциях и рекомендован к использованию.

Обозначенная деятельность направлена на повышение качества общего образования и соотносима со стратегическими ориентирами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в области модернизации общего и дополнительного образования детей (задачи 2, 3, 5). Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, является: обеспечение уровня освоения ФГОС ООО  и ФГОС СОО обучающимися, подтвержденного результатами ГИА и ЕГЭ: 100%-успеваемость, не менее 80% качество. Реализация данной цели возможна путем решения (диагностируемых) задач: обеспечения качественного обучения по предмету (промежуточный и итоговый мониторинг), создание условия развития индивидуальных способностей обучающихся. Поэтому в работе придерживаюсь следующих принципов: ориентация на результат, компетентностный подход, эффективность деятельности. Достижение планируемых результатов освоения ООП подтвержденное результатам ВПР, ГИА, ЕГЭ.

Основная цель профессиональной деятельности, связанной с эффективность работы ОУ, соотносится со стратегической целью образовательного учреждения и направлена на: реализацию программы развития школы, повышение доступности качественного образования, реализацию инициатив, связанных с выявлением, поддержкой и развитием одарённых детей; на разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса. Активно повышаю результативность участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся.

Реализация инициатив, связанных с повышением доступности качественного образования согласуется с федеральной образовательной программой «Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013 г. № 68-03 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»; инициатив, связанных с обеспечением высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок подрастающего поколения и профессиональной ориентации выпускников школ, со «Стратегией социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2020 года и на период до 2030 года» (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп) и «дорожными картами» по реализации Стратегии от 09.10.2013 г. № 413-П; инициатив, связанных с выявлением, поддержкой и развитием одарённых детей, с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры «Об утверждении комплекса мер реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования ХМАО-Югры» от 21.12.2012 года № 1537. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мои достижения

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования приказ от 9 июля 2015 года 619/к-н, почетной грамотой департамента образования ХМАО-Югры, Почетной грамотой г.Нижневартовска, а также грамотами за подготовку победителей Всероссийской олимпиады с международным участием по основам наук Уральского Федерального округа (УрФО) (УРФО).

 Профессиональная деятельность.

Разработала рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО, согласованные на заседании методического совета и утвержденные директором образовательной организации. К каждой программе есть методическое обеспечение. Использую в своей деятельности иллюстративные материалы, видео и аудиозаписи, список Интернет-ресурсов в помощь обучающимся. Использую для оценки планируемых результатов мониторинг через тестовые технологии, творческие задания, портфолио учащихся. Для проведения контрольных срезов использую авторские тесты. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время обеспечивает позитивную динамику качества знаний обучающихся.

Для проведения контрольных срезов использую не только составленные авторами электронные приложения к учебнику с контрольными работами, но и разработанные мною тесты по истории и обществознанию. Для развития понятийного аппарата, самостоятельности принятия решений  использую знания методики проведения компьютерных занятий на основе системы интенсивного развития способностей (СИРС) для обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время обеспечивает позитивную динамику качества знаний обучающихся.

С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся внедряю новые технологии и методики (интерактивные, проектные, кейс-study) и эффективно применяю в практической профессиональной деятельности; разработала и успешно реализую программы профильных элективных курсов: «Детский правозащитный университет», «Личность в истории России» для организации образовательного процесса в работе с одаренными детьми, позволяющие учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, и создавать условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в высших учебных заведениях, рецензированные кандидатом педагогических наук Дмитрием Геннадьевичем Ряховым.

Опыт работы неоднократно был представлен на международных, российских, региональных научно-практических конференциях, общероссийском фестивале педагогических идей «Отрытый урок» по теме «Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования»,  на Всероссийском интернет педсовете опубликовала авторский тест для сборника тестов по истории в рамках социальной сети взаимопомощи учителей «Инфоурок», школьных педагогических советах, заседаниях городского методического объединения с последующей публикацией статей.

Принимала активное участие в вебинарах «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания», «Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего полного общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознании», «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования», «Структурные и содержательные особенности тренажёра по истории Нового времени. Конец XVIII – XIX век».

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в организации и проведении образовательных событий: юбилей исторического события «Бородинское сражение»; литературно-историческая композиция «Бессмертен тот, кто Отечество спас», 8-11 классы; открытый интегрированный урок «Бородинское сражение», 11 класс; обычаи и традиции народов России, 5-11 классы.

С 2001 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла, с 2010 года - членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, городского слета научных обществ учащихся образовательных учреждений.

На протяжении пяти лет являюсь наставником и помогаю молодым специалистам реализовать себя, развивать личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

 Результаты профессиональной деятельности.

По итогам внутришкольного мониторинга качества образования наблюдается положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ. Данные результаты получены благодаря эффективному применению в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик личностно-ориентированного, проектного, дистанционного обучения, мониторинговому подходу к педагогической деятельности. Высокий уровень предметных результатов обучающихся подтвержден высокими показателями всероссийских проверочных работ, аттестации обучающихся в форме ОГЭ, ЕГЭ . Мои обучающиеся принимают ежегодно активное участие во всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном этапах, постоянные участники, победители  и призёры в дистанционных международных олимпиадах по основам наук Уральского Федерального округа (УрФО). Подготовила призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, лауреата II степени всероссийского проекта Интеллект будущего «Шаги в науку». 

 

Мои публикации:
Гуманитарные науки
История
Образование и педагогика
Обществознание
Социальная педагогика
Экономика
Публикации моих студентов:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: