Технологическая карта "Экономика и ее основные участники"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Экономика и ее основные участники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no9.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. 3. Основные участники экономики |
Цель урока | Формирование представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса |
Формы и методы | Методы: репродуктивный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Экономика | Организует диалог – Что побуждает чело- – Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд – Что создается трудом | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Экономика 2. Усвоение значения термина а) познакомиться с определе- | 1. Показывает и пояс- 2. Проводит беседу – Что вы понимаете под термином «экономика»? Что значит | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная, фрон- | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов | 1. Записи в тетради. 2. Задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«экономика» (см. Приложение 1); б) выполнить практическое задание в таблице в) дать свои варианты определения термина 3. Выполнение 4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 130–132, 134, 136, и рубрики «Картинная | необходимо экономить? Почему автор предлагает различные определения? Как в этих определениях проявляются различные стороны экономической жизни общества? Какое из определений можно считать наиболее полным? 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу – Что мы подразумеваем под основными | 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Читают текст, | 3. Индивидуальная. 4. Индивидуальная, фрон- | учебника, по воспроизведению Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 3. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление | 3. Проверка выполнения 4. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– Что мы относим – Назовите основных участников экономики | высказывание, формулирование ответов; логические – поиск Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | ||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 13. Выполнение заданий, | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Определение предмета экономики П. Самуэльсоном,
автором книги «Экономист»
1) Экономика – это виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми.
2) Экономика – это повседневная, деловая деятельность людей, извлечение ими жизненных средств к существованию и использование этих средств.
3) Экономика – это налаживание и осуществление потребления и производства.
4) Экономика – богатство.
Приложение 2
Таблица
Экономика – это знания о… | Экономика – это умения… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...
Тест: «Экономика и ее основные участники»
Тест: «Экономика и ее основные участники»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...
Технологическая карта. Основные логические операции, построение таблиц истинности простых высказываний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя: Денисенко Яна СергеевнаДата проведения занятия: __.__.2018 г.Тема занятия: Основные логические операции, построение таблиц истинности простых высказываний...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ЗОНАЛЬНОГО ЭТАПА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ СПО – 2020»
Данная методическая разработка предназначена для областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2020 Саратовской области» по дисциплине ОП.03 Информационные технологии в про...
ФЕСТИВАЛЬ-ФОРУМ «МОСКВА 2030». Участник - мастер производственного обучения Московского технологического колледжа Кутаков М.В.
С августа по сентябрь 2024 г в Москве прошел форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030», который стал площадкой для обсуждения ключевых вопросов будущего...