Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ЗАКОНА |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [/ Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Кто стоит на страже закона» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. На страже закона. 2. Суд осуществляет правосудие. 3. Милиция (полиция) |
Цель урока | Формирование представлений о структуре правоохранительных органов; уважительного отношения к сотруд- |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Правопорядок, прокуратура, таможня, адвокат, нотариус, лицензия |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному материалу; | Информационная компетенция Умеют: работать с различными источ- |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
учащихся к усвоению изучаемого материала | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Кто стоит на страже закона» | Организует диалог – Что такое закон? – Почему нужно соблюдать закон? – В каком документе | Отвечают на вопросы | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Кто стоит на страже закона». 2. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 118–120, разгадывание кроссворда: | 1. Показывает и пояс- 2. Поясняет задание, проводит устный | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Читают текст, | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная, фрон- | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | 1. Записи в тетради. 2. Устный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1) Они помогают составлять юридические документы, заверяют сделки, подписи документов. (Нотариус.) 2) Какие службы относятся к правоохранительным органам РФ? (Суд, прокуратура и т. д.) 3) Специальное разрешение органов внутренних дел. (Лицензия.) 4) Он обеспечивает права подсудимого. (Адвокат.) 3. Выполнение | 3. Поясняет задания, | кроссворда. 3. Выполняют задания в рабочей тетради. | 3. Индивидуальная. | логические – поиск существенной информации (из матери- Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: преодолевать импульсивность при ответах 3. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; | 3. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа | 4. Проводит беседу – Как вы охарактери- – А как бы вы изо- | 4. Читают текст, | 4. Фронтальная | допускать существование 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | 4. Устные ответы | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради | Выполняют задание | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие органы относят к правоохрани- – Какие задачи стояли перед судом? – Какие задачи решает | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 11. Ответы | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...
Технологическая карта урока "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи"
В технологической карте представлены основные этапы построения урока по теме: "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи". Задачами методической работы является введение поня...

Урок по обществознанию в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"
Урок по обществознанию в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"...

Технологическая карта урока по теме:" III закон Ньютона"
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Курс IТип урока: комбинированный урокЗадачи: обеспечить усвоение знаний о третье...