Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
план-конспект урока на тему
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_teme_17.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
- Выберите из приведенного списка то, что относится к природе, и запишите их на аппликациях:
Вода; растения; животные; насекомые; естественная среда обитания; все, что создано человеком; блеск молнии; озера; пруды; ручьи; компьютеры; автомобили; белка; медведь
- Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способных создавать орудия труда и пользоваться ими
- Связь человека с природой: ПРИМЕРЫ
- Стулья и парты, которыми пользуются ученики в школах, сделаны из прессованных опилок, образующихся при обработке древесины;
- у всех наземных растений и большей часть водных в ходе фотосинтеза выделяется кислород;
- одним из продуктов дифракции нефти является бензин, который используется в двигателях внутреннего сгорания
- природа дает человеку все, что ему необходимо для удовлетворения его потребностей
- Какой вид воздействия человека на природу характеризуют данные явления:
Загрязнение атмосферы; Уничтожение озонового слоя Земли; Вырубка лесов; Загрязнение водоемов; Авария на Чернобыльской атомной электростанции; Красная книга – исчезновение многих видов животных и растений; Под угрозой исчезновения – сайгаки, уссурийский тигр и т.д.
- Ролевая игра. Правила:
АНАЛИТИКИ – должны предложить ряд аргументов в пользу предложенной проблемы (ПОЧЕМУ ВАЖНА ЭТА ПРОБЛЕМА?)
ПРАГМАТИКИ – должны предложить ряд практических решений проблемы (КАК РЕШИТЬ?)
- ТРИ ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:
1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы
2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)
3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)
- Домашнее задание:
№ 1 – рассчитайте количество мусора, который производит среднестатистическая семья за год, если известно, что за две недели выходит около 12 кг?
№ 2 – Какое количество мусора производят жильцы обычного 60-квартирного дома за год? За 10 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество и природа. Природа под охраной закона .
Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...
Общество и природа. Природа под охраной закона .
Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...
планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы
практическое занятие "Планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы" предназначеноо для студентов по специальности "Дошкольное образование" и нацелено на отработку навыа составления календарных...
Роль международных организаций в охране природы
В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и эколо...
Доклад на тему: «Виды и формы работы по охране жизни и здоровья детей. Роль воспитателя»
Доклад по сохранению ЗОЖ....
Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс
Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...